О службе в федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации. Закон о прохождении службы в мчс российской федерации Вопросы по фз 141 мчс

Статья 11. Права сотрудника федеральной противопожарной службы

1. Сотрудник федеральной противопожарной службы имеет право на:

1) надлежащие условия, необходимые для выполнения служебных обязанностей и профессионального развития;

2) ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и служебные обязанности, критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, а также с показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в федеральной противопожарной службе;

3) отдых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) посещение в установленном порядке в связи с выполнением служебных обязанностей объектов защиты для их обследования, а также для проведения исследования, испытания, экспертизы, расследования и других мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности;

8) ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими определенными федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности;

9) приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

10) защиту своих персональных данных;

11) продвижение по службе с учетом результатов служебной деятельности, стажа службы в федеральной противопожарной службе, уровня образования;

12) прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования;

13) рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) проведение по его просьбе, выраженной в письменной форме, служебной проверки;

15) обращение к вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы и (или) в суд для защиты своих прав и законных интересов, а также для разрешения споров, связанных с прохождением службы в федеральной противопожарной службе;

16) обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) государственную защиту его жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) медицинское обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

20) обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации;

21) надлежащие организационно-технические и санитарно-гигиенические условия службы с учетом особенностей службы в федеральной противопожарной службе;

22) создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от выполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов.

2. Права сотрудника федеральной противопожарной службы при осуществлении им должностных полномочий наряду с настоящим Федеральным законом определяются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Права сотрудника федеральной противопожарной службы по замещаемой должности в федеральной противопожарной службе определяются должностным регламентом (должностной инструкцией).

4. Иные права могут быть предоставлены сотруднику федеральной противопожарной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для размышления всем кто реально хочет понять.
На самом деле не все так понятно как кажется по 64 статье. Проблема в том как правильно читать. Первый пример, прочтения:
Сотруднику федеральной противопожарной службы предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением денежного довольствия:
при стаже службы в федеральной противопожарной службе в календарном исчислении двадцать лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе;
в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в федеральной противопожарной службе предоставляется.
Второй пример прочтения
1. Сотруднику федеральной противопожарной службы при стаже службы в федеральной противопожарной службе в календарном исчислении двадцать лет и более предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением денежного довольствия:
в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе;
в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в федеральной противопожарной службе;
Именно для того, чтобы не разделять текст с применением точек с запятыми и двоеточиями для соединения в одно предложение и был использован союз «либо».
Но из-за не совсем, мягкого говоря, удачного сочетания предлога "при" и союза "либо" возникает путаница - от какой конкретно части предложения, носящего смысл признака (от этой:"при стаже службы в федеральной противопожарной службе в календарном исчислении двадцать лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе" или этой:"в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе") разделяется следующая после "либо" часть предложения, также носящая смысл признака (вот она «в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в федеральной противопожарной службе»).
Отсюда вопрос, имеет ли право сотрудник без выслуги но увольняющийся по здоровью или сокращению на этот отпуск. По первому варианту прочтения имеет. Если же читать по второму варианту то нет. Но тогда возникает другой вопрос почему согласно этому «Указанный отпуск предоставляется также сотруднику, проходящему в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в федеральной противопожарной службе после достижения им предельного возраста пребывания на службе и не использовавшему этот отпуск ранее» человек по сути без выслуги без условий увольнения (здоровье, сокращение) может получить такой отпуск отработав всего 5 лет с учетом ст 17 141-фз – возрастные ограничения при приеме (40 лет).
Какой вообще заложен смысл в указанную статью – 64, как на устанавливающую льготу. Из-за непонятности для кого не понятно зачем эта гарантия введена.

1. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности.

2. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится один раз в пять лет. В случае назначения сотрудника на другую должность его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения.

3. Внеочередная аттестация сотрудников федеральной противопожарной службы, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации.

4. Внеочередная аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится:

1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность;

2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в федеральной противопожарной службе в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона;

3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:

а) о переводе сотрудника в случае, установленном частью 6 статьи 36 настоящего Федерального закона;

б) о расторжении с сотрудником контракта по основанию, предусмотренному пунктом 7 или 15 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона;

в) об увольнении сотрудника со службы в федеральной противопожарной службе;

г) о продлении контракта;

4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям по предупреждению, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в федеральной противопожарной службе сотрудник отстраняется не более чем на один месяц от выполнения обязанностей, связанных с предупреждением, тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ.

5. Сотрудники федеральной противопожарной службы женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

6. Для проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадровой и правовой (юридической) служб федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения. В случае необходимости по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, а также представители научных и образовательных организаций - специалисты по вопросам деятельности в области пожарной безопасности.

7. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы, замещающих должности, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иной охраняемой законом тайне.

8. Аттестационные комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии.

9. На время аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы, являющегося членом аттестационной комиссии, которая проводит его аттестацию, его членство в этой комиссии приостанавливается.

10. Аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника федеральной противопожарной службы. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин или отказа от аттестации сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 49 и 51 настоящего Федерального закона, а его аттестация переносится.

11. При проведении аттестации непосредственный руководитель (начальник) сотрудника федеральной противопожарной службы подготавливает мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей с предложениями для аттестационной комиссии. С указанным отзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за пять календарных дней до проведения аттестации.

12. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии. Сотрудник федеральной противопожарной службы признается соответствующим замещаемой должности, если за это решение проголосовало не менее половины членов аттестационной комиссии, принимавших участие в ее заседании. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов сотрудник федеральной противопожарной службы признается соответствующим замещаемой должности. Рекомендации аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.

13. По результатам аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы аттестационная комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:

1) сотрудник соответствует замещаемой должности;

2) сотрудник соответствует замещаемой должности и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность;

3) сотрудник соответствует замещаемой должности и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности;

4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность или без такового;

5) сотрудник не соответствует замещаемой должности и подлежит переводу на нижестоящую должность;

6) сотрудник не соответствует замещаемой должности и подлежит увольнению со службы в федеральной противопожарной службе.

14. По результатам аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы аттестационная комиссия может принять рекомендацию о его поощрении, а также внести другие предложения.

15. Рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист сотрудника федеральной противопожарной службы. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. Сотрудник знакомится с аттестационным листом под роспись до представления его соответствующему руководителю.

16. Аттестационный лист сотрудника федеральной противопожарной службы представляется руководителю федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченному руководителю, которые с учетом рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через две недели после проведения аттестации сотрудника принимают одно из следующих решений:

1) о соответствии замещаемой должности;

2) о включении сотрудника в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности;

3) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве непосредственного руководителя (начальника);

4) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, и направлении сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам;

5) о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе;

6) о заключении с сотрудником нового контракта в соответствии с частью 3 статьи 90 настоящего Федерального закона;

7) о расторжении с сотрудником контракта и увольнении его со службы в федеральной противопожарной службе.

17. Сотрудник федеральной противопожарной службы вправе обжаловать рекомендации аттестационной комиссии и (или) принятое по результатам аттестации решение руководителя в соответствии со статьей 73 настоящего Федерального закона.

18. Порядок проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы определяется федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба), ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы.

2. Правоотношения, связанные с прохождением службы в федеральной противопожарной службе военнослужащими или государственными гражданскими служащими, регулируются законодательством Российской Федерации соответственно или , а трудовые отношения - Российской Федерации.

3) от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в федеральной противопожарной службе;

6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

1) служба в федеральной противопожарной службе - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на решение задач в области пожарной безопасности (далее - федеральный орган исполнительной власти в области пожарной безопасности), территориальных органах федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности - региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, подразделениях, организациях и учреждениях федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности (далее - подразделение), а также на должностях, не являющихся должностями в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделениях, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

2) должности в федеральной противопожарной службе - должности сотрудников федеральной противопожарной службы, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделениях для осуществления полномочий в области пожарной безопасности;

3) руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности - лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации и осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы;

4) руководитель (начальник) - руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности и его заместители, руководитель (начальник) структурного подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, осуществляющего управление и координацию деятельности специальных подразделений федеральной противопожарной службы, и его заместители, руководитель (начальник) подразделения и его заместители или сотрудник федеральной противопожарной службы, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству другими сотрудниками, в том числе временно;

5) уполномоченный руководитель - руководитель (начальник), наделенный руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации.

4) единство правовых и организационных основ службы в федеральной противопожарной службе, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации службы в федеральной противопожарной службе;

6) открытость службы в федеральной противопожарной службе и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности сотрудников федеральной противопожарной службы;

8) защита сотрудников федеральной противопожарной службы от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц;

10) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в федеральной противопожарной службе и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника федеральной противопожарной службы;

11) взаимосвязь обязанностей, ограничений, запретов, ответственности на службе в федеральной противопожарной службе и социальных гарантий сотрудника федеральной противопожарной службы.

1) сотрудник федеральной противопожарной службы в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;

2) сотрудник федеральной противопожарной службы при выполнении служебных обязанностей по замещаемой должности (далее - служебные обязанности) подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно. Ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником). Сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности. Старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равные должности, - по специальному званию;

3) обязательным для сотрудника федеральной противопожарной службы является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих законодательству Российской Федерации;

Работа в федеральной противопожарной службе признана деятельностью с высокой степенью важности, так как она относится к профессиональному решению конкретных задач, способствующих повышению пожарной безопасности объектов в Российской Федерации. Люди, заключившие контракт в ФПС, пользуются должным уважением от населения страны, так как с их помощью при возникновении чрезвычайных ситуаций спасаются многие жизни.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сотрудники такой службы подвергаются многочисленным проверкам – как с физической стороны, так и с психологической. Более того, в течение всего периода исполнения возложенных функциональных обязанностей они обязаны соответствовать установленным характеристикам. А в случае несоблюдения норм могут быть привлечены к дисциплинарному взысканию, при грубых нарушениях трудовых правил – увольняют.

Положение о прохождении службы в МЧС в 141-ФЗ регулирует данные вопросы. Каждый работник сферы противопожарной безопасности обязан изучить данный акт, чтобы исключить возникновение проблем с законом. В связи с этим становится актуальным рассмотрение основных положений, а также ключевых особенностей законодательных установок при осуществлении деятельности в ФПС.

Информация о законе

Закон о прохождении службы в Государственной противопожарной службе Российской Федерации № 141-ФЗ был принят в 2017 году, заменив по большей части неактуальные моменты устаревшего Положения о работе в органах МВД от 1992 года.

Данный нормативный акт определяет и регламентирует процедуру поступления в органы Федеральной противопожарной службы, реализацию возложенных должностных обязанностей и увольнение из рядов ФПС. Учитывая, что закон лишь недавно приобрел юридическую силу, в 2019 году каких-либо существенных изменений внесено не было.

Последние изменения

До того как был разработан и принят закон №141-ФЗ «О службе в Федеральной противопожарной службе и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», деятельность лиц, состоящих на службе ФПС была регламентирована Положением о деятельности в МВД.

После реализации нововведений изменился и уточнился статус сотрудников, требования к ним, их права, обязанности, трудовая дисциплина и ответственность за совершение действий, выходящих за рамки уставных.

Дополнительно предусмотрена учебная и профессиональная подготовка лиц, занимающих должность в органах ФПС, в структурах, не включенных в систему МЧС. Также была введена формулировка об увольнении служащего в связи с утратой доверия по отдельным основаниям.

Структура и содержание

Закон № 141-ФЗ «О службе в Федеральной противопожарной службе и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 14 глав. Его положения в полной мере регламентируют всю деятельность сотрудника ФПС, что позволяет заинтересованному лицу изучить в точности собственные права и обязанности. Лишь отдельные нормативные акты дополняют вопросы, уже отраженные в законе.

Прохождение службы в МЧС

В случае прохождения вступительных испытаний и соответствия установленным требованиям, новоявленный сотрудник обязан исполнить присягу служащего ФПС. Приведение реализуется в торжественной обстановке перед флагом Российской Федерации.

Дальнейшая его деятельность должна полностью отвечать утвержденному должностному регламенту, который в обязательном порядке заверяется ответственным лицом федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности.

При прохождении службы сотрудник имеет право на получение отпуска, премиальных, иных денежных и материальных вознаграждений – законом предусмотрены отдельные ситуации, когда подобное является актуальным.

В силу определенных обстоятельств человек может уволиться из рядов МЧС – данная процедура также прописана в рассматриваемом нормативном акте.

Процедура и условия приема на работу

Далеко не каждый гражданин может рассчитывать на должность в МЧС. Подача собственной кандидатуры осуществляется в добровольном порядке, этого никто не может запретить.

Однако любой претендент должен отвечать следующим требованиям:

  • возраст соискателя: от 18 до 35 лет;
  • нет ограничений по личным убеждениям или состоянию здоровья для выполнения служебных обязанностей;
  • физическая подготовка – выше среднего;
  • морально-деловые качества отвечают установленным характеристикам.

Сама процедура приема на работу достаточно проста:

  1. Подача заявки на участие в конкурсе.
  2. Сбор необходимой документации.
  3. Сдача тестирования.

Если кандидат имеет соответствующее образование, то при поступлении он может рассчитывать на дополнительные льготы.

Требования к служебному поведению и ответственность

Сотрудники МЧС должны понимать, что к ним будут предъявляться достаточно жесткие требования.

Так, согласно установленным нормам, они обязаны:

  • выстраивать свою деятельность в соответствии с необходимостью обеспечения безопасности граждан и имущества защиты от пожаров;
  • сохранять честь и достоинство (исключить возникновение ситуаций, порочащих репутацию МЧС);
  • в отношении граждан быть вежливым и тактичным, выказывать уважения (предоставлять им посильную помощь в рамках должностных полномочий);
  • поддерживать нейтральность по отношению к политическим партиям, религиозным, профессиональным или иным социальным группам;
  • не высказываться публично, не давать оценок и не допускать острых суждений в адрес государственных структур, политических партий, религиозных, профессиональных и иных социальных групп, если это не является служебной обязанностью;
  • не проявлять неуважение к национальным обычаям и традициям, реализацию служебной деятельности выстраивать с учетом культурных и иных особенностей социальных групп, исключить действия, которые могут побудить возникновение межнациональных или религиозных конфликтов;
  • выполнять возложенные обязанности в установленных пределах;
  • исключить нарушение устава, требований федеральных законов и иных установок, предусмотренных нормативными актами;
  • свою работу выполнять добросовестно, в соответствии с присвоенной профессиональной классификацией.

Отдельное внимание стоит обратить на ответственность сотрудника ФПС:

Данные положения особенно необходимы для изучения должностным лицам, чтобы понимать, какие возможны последствия в случае наступления описанных ситуаций, и как существуют способы избежать этого.

Порядок увольнения

Увольнение госсотрудника противопожарной службы происходит на основании ст. 83 закона № 141-ФЗ.

Реализоваться это может по следующим причинам:

  • истечение периода действия трудового договора;
  • достижение сотрудником пенсионного возраста;
  • обнаружено несоответствия по занимаемой должности;
  • выявлены грубые нарушения трудовой дисциплины;
  • признан негодным к прохождению службы на занимаемой должности в соответствии с заключением военно-врачебной экспертизы;
  • нарушены условия трудового соглашения – это актуально как для сотрудника службы, так и для его работодателя;
  • в связи с утратой доверия по основаниям, отраженным в ст; 84;
  • призван в армию для прохождения службы по призыву.

Также стоит отметить моменты, когда претендент на работу в государственной структуре может быть не принят на вакансию:

  • наличие судимости;
  • ограниченная дееспособность;
  • является родственником одного из сотрудников того же подразделения – актуально, если его должность подразумевает подчинение в отношении одного из лиц.

Данный список не является исчерпывающим – возможные иные ситуации, препятствующие трудоустройству соискателя.

Об отпусках