Заполнение путевого листа легкового автомобиля на месяц. Образец заполнения путевого листа на месяц

Первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю является, как правило, путевой лист легкового автомобиля. Приведем образец заполнения путевого листа легкового автомобиля в нашей консультации.

Бланк путевого листа легкового автомобиля

Путевой лист легкового автомобиля (форма № 3) утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Образец путевого листа легкового автомобиля:

При этом, даже решив применять унифицированный бланк, его придется доработать. К примеру, в нем необходимо будет указать дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

А если организация оказывает транспортные услуги, в путевом листе придется также отражать сведения о проведении предрейсового контроля технического состояния легкового автомобиля (п. 16.1 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 , п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ). Также в состав обязательных сведений о собственнике (владельце) транспортного средства в путевом листе включены ОГРН/ОГРНИП.

Как заполнять путевой лист легкового автомобиля

Покажем пример заполнения новой формы путевого листа легкового автомобиля в 2018 году с учетом требований п. 3 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 .

Предполагаем, что автомобиль не используется для оказания транспортных услуг, поэтому сведения о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства в новом бланке путевого листа легкового автомобиля 2018 не приводим.

очень часто становятся объектами проверки не только со стороны налоговых органов, но и внутренних аудиторов. Ведь на их основании бухгалтер производит списание затрат на поездки сотрудников компании, на топливо, ремонт и запасные части, а также начисляет заработную плату водителя и компенсационные выплаты, если сотрудник использует свой автомобиль в процессе работы.

При оформлении нужно помнить, что для легковых и грузовых автомобилей предусмотрены разные формы путевых листов . Они были утверждены Минтрансом России в Приказе №457. В 2019 году приказ претерпел очередные изменения.

Стоит отметить, что компании могут, но не обязаны использовать утвержденные формы документов. Об этом должно быть сказано в утвержденной организации. Компаниям законодательство позволяет самостоятельно разрабатывать бланки.

Единственным условием при этом является наличие обязательной информации , а именно:

  • название документа;
  • порядковый номер;
  • информация о периоде, на который выписан путевой лист;
  • информация о владельце автомобиля;
  • данные автомобиля, т.е. его тип и модель, государственный номер;
  • информация о километраже на начало и конец рабочего дня;
  • дата и время, в которое автомобиль покинул парковку и в которое вернулся;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, контролирующего километраж автомобиля и время его работы;
  • сведения о водителе;
  • отметка врача об осмотре водителя;
  • отметка о том, что автомобиль перед началом работы прошел технический контроль, с указанием даты и времени проведения такой проверки;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, выпускающего автомобиль на выезд.

Обязательные реквизиты

О том, что механик должен контролировать техническое состояние автомобиля перед каждым рейсом, было указано Минтрансом России еще в 2014 году. Однако необходимого реквизита в путевом листе не было, что позволяло организациям безнаказанно игнорировать данное требование . Теперь же данный реквизит стал одним из обязательных.

Нужно указывать точную информацию о владельце ТС. Юридические лица теперь указывают ОГРН, ИП — ОГРИП. Печать и штамп в заголовочной части — больше не обязательные реквизиты.

Унифицированные бланки уже разработаны и утверждены. Компании же, которые их не используют, должны доработать свои документы на предмет соответствия новым требованиям.

Постоянные споры ведутся по поводу того, какие же компании должны соблюдать требования Минтранса – транспортные или же все организации, у которых есть автомобили. Мнение министерства однозначно. Его требования распространяются абсолютно на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, даже если автомобиль используется руководством только для управленческих нужд.

Если компания не соблюдает данное требование, то ей грозит административный штраф в сумме 30 000 руб. , а также расходы на топливо могут быть исключены из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль.

Сотрудник, которому поручено проведение контроля над техническим состоянием автомобиля перед началом его работы, должен иметь соответствующую аттестацию. Как правило, он является механиком или водителем. Если в компании нет такой должности, то поставить нужную отметку можно в сервисном центре, с которым придется заключить договор на обслуживание имеющегося автопарка.

Специальную подготовку может пройти, например, и сам индивидуальный предприниматель, если его деятельность связана с перевозками.

Если при проведении предрейсового контроля была обнаружена поломка, то отметку в путевом листе ставить не нужно, а автомобиль к выезду не допускается.

Согласно действующим правилам, путевой лист должен выписываться на каждое выезжающее транспортное средство, даже если это автопогрузчик и работает он в пределах склада. Название бланка должно содержать тип автомобиля. Имеется в виду легковой автомобиль или грузовой.

Кроме формы используемого путевого листа в учетной политике должно быть указано, каким образом производится присвоение номеров бланкам . Связано это с тем, что законодательство требует вести учет выдачи путевок в специализированном , где в течение года должна соблюдаться сквозная нумерация. Однако, при наличии в компании нескольких типов транспортных средств допускается нумерация листов для легковых автомобилей обособленно от грузовых.

Период, на который выдается рассматриваемый бланк, зависит от деятельности компании . Если это транспортная компания, то она выдает его сроком на один рабочий день . Исключение составляют командировки. В этом случае путевой лист действует на весь период служебной поездки .

Для всех остальных фирм жестких ограничений нет. Они также могут оформлять документ каждый день, а могут оформить его на месяц. Причем календарный месяц – это максимальный срок, на который он выдается.

Механик или водитель, имеющий соответствующие полномочия, должен заверять дату и время выезда и возвращения, километраж на начало и конец рабочего дня своей подписью. Подпись обязательно должна иметь письменную расшифровку или штамп с данной информацией.

С 2019 года если на одной машине могут выезжать несколько сотрудников, то путевой лист выдается каждому водителю. В такой ситуации дата, время выезда и показания прибора, учитывающего пробег, вносятся в путевой лист водителя, который выезжает из гаража первым, а дата и время прибытия и километраж в конце рабочего дня – в путевой лист водителя, который вернул автомобиль на место парковки.

С 2019 года термин «постоянная стоянка» заменили на «парковка». Сведения о медицинском осмотре больше не заверяются штампом.

Сотрудники, которым выдаются путевые листы, должны быть осмотрены врачом до начала работы. Он должен заверить лист своей подписью. Послерейсовый осмотр предусмотрен только для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Данное требование на практике довольно часто нарушается, т.к. далеко не каждая компания может позволить себе иметь должность медицинского работника в штатном расписании. Однако отсутствие указанной отметки является серьезным нарушением. Чтобы избежать его, руководителю необходимо заключить договор на медицинское обслуживание со специализированной организацией.

Табличная часть путевого листа предназначена для внесения информации о маршруте сотрудника. Сюда вносятся данные о месте назначения, времени прибытия и выезда оттуда. Причем целесообразным представляется требование о том, чтобы заверяли эти данные ответственные лица .

Например, автомобиль торговой компании был направлен с партией груза для доставки ее в розничные магазины. В этом случае директора магазинов должны подписывать путевой лист при прибытии к ним машины. Эта мера является дополнительной функцией контроля, позволяющей проверять пробег, время работы, также она подтверждает производственный характер затрат, учитываемых по данному документу.

В путевом листе также указывается информация о движении топлива . На его основании производится . Данный участок бухгалтерского учета всегда являлся объектом пристального внимания со стороны различных проверяющих. И довольно часто налоговые органы изымали путевые листы, а точнее затраты на топливо, из расчета налога на прибыль в связи с их некорректностью, что вело к штрафным санкциям и начислению пеней.

Как было указано выше, регистрация выданных путевых листов должна вестись в специализированном журнале . Обычно этот журнал составляется за календарный год, т.к. с нового года нумерация начинается заново. Храниться он должен, как и вся документация, в том числе путевые листы, в течение 5 лет.

В текущем году действующими остаются Положения федерального законодательства, позволяющие юридическим лицам с организационно-правовой формой ООО и АО вообще не пользоваться печатью . Если руководство таких компаний принимает соответствующее решение, то оно должно быть зафиксировано в их уставе.

Таким образом, если в уставе организации указано, что компания не использует печать , то она не ставится ни на одном документе такой организации. Если же компания принимает решение об использовании печати , то ее необходимо ставить только на тех документах, на которых законодательство предусматривает данную обязанность.

Следовательно, Минтранс России, приняв в начале года изменения в Приказ №152 , просто устранил существовавшие разногласия между его положениями и вышеприведенными нормами. В частности, корректировки коснулись п. 12 Приказа, из которого было исключено упоминание о штампе и печати организации, являющейся собственником автомобиля. Считается, что данных, которые указываются в бланке путевого листа о компании, вполне достаточно для идентификации владельца.

Законами регулируется только минимальное количество информации, которая должна быть приведена в рассматриваемом бланке. Поэтому компания может принять решение о том, что она ставит свою печать на путевом листе. Ошибкой это не будет. Только данное решение нужно зафиксировать в своей учетной политике. И нужно помнить, налоговые инспекторы не вправе исключать расходы по таким путевым листам из налогооблагаемой базы.

Новый бланк 2019 года

Корректировки, которые были внесены в Приказ Минтранса России, потребовали изменения утвержденной формы путевого листа . Компании и индивидуальные предприниматели должны доработать бланки, чтобы они содержали все обязательные данные.

Так, необходимо предусмотреть место для заполнения сведений о техническом состоянии автомобиля перед работой и после нее, владельце ТС, ОГРН и ОГРИП. При этом отметка ставится с указанием даты и времени, а также с подписью ответственного сотрудника и ее расшифровкой.

Логичным с точки зрения наглядности и проверки корректности представляется внесение данных о техническом состоянии автомобиля в табличной форме. Пример такой таблицы представлен ниже.

Путевые листы должностные лица компании могут оформлять с помощью компьютера, а могут заполнять и от руки. Законодательство допускает оба варианта оформления. Основное требование – это наличие всех данных, которые перечислены в Порядке оформления путевых листов. В 2019 году путевые листы оформляют на день или срок, не больше одного месяца.

Если сотрудники фирмы используют свои автомобили в служебных целях, то компаниям рекомендуется оформлять путевые листы, иначе налоговые инспекторы при очередной проверке могут посчитать, что она не начислила на компенсации за использование личного транспортного средства сотрудника взносы на пенсионное обеспечение и социальное страхование.

В результате ей грозит не только доначисление указанных выплат, но и пеней, и . В такой ситуации позиция проверяющих однозначна : отсутствие путевого листа говорит о том, что автомобиль не был использован для осуществления основной деятельности фирмы, а сотрудник получил заработную плату, которая, в свою очередь, должна облагаться взносами во внебюджетные фонды. В такой ситуации компании остается только обратиться в суд .

Анализ арбитражной практики показывает, что корректность путевого листа – это гарантия для фирмы отстоять свою позицию . А вот небрежность в оформлении с большой долей вероятности приведет к удовлетворению требований налоговой инспекции или проверяющих со стороны внебюджетных фондов, ведь некорректно оформленный путевой лист считается неполноценным, а значит он не может подтвердить производственный характер поездки.

Такой документ изымается из учета, а затраты по нему восстанавливаются из налогооблагаемой базы, что в конечном итоге приводит к доначислению налога на прибыль, а в некоторых случаях – к отказу в вычете по налогу на добавленную стоимость.

Неполноценным может быть признан путевой лист, даже если в нем были указаны все необходимые реквизиты, но, например, не был указан маршрут движения. В такой ситуации позиции судей всех инстанций сходятся в том, что по такому путевому листу нельзя подтвердить корректность списания топлива, поэтому такие затраты не могут быть включены в расчет по налогу на прибыль.

Инструкция по заполнению путевого листа в 1С Бухгалтерия представлена ниже.

Чтобы подтвердить право водителя эксплуатировать автомобиль на заданном маршруте, ему на руки выдается путевой лист. В большинстве случаев этот документ выписывается на один день. Но в случае с продолжительными поездками допускается его оформление на месяц. Предприятие может использовать одну из унифицированных форм или разработать собственный шаблон. В конце статьи можно путевого листа на месяц образец 2017 скачать.

Формы путевых листов предназначены для разных видов транспорта. В большинстве случаев документ оформляется на один день. Шаблонов, рассчитанных на 1 месяц, не существует.

Всего Госкомстатом утверждено 7 форм, каждая из которых предусмотрена для определенного вида транспорта - грузовиков, автобусов, легковых автомобилей и так далее. Из всех этих образцов оформлять на длительный срок можно только шаблоны № 3 и № 6. Все остальные используются для одной смены.

В связи с этим при заполнении бланка на месяц есть три варианта:

  • разработать собственную форму;
  • вносить только месяц и год, не указывая число;
  • разработать унифицированные формы с дополнительными ячейками.

Путевой лист на месяц должен содержать все обязательные реквизиты. В том числе следует отразить с точностью до минут время выезда водителя и его возвращения в гараж.

Форма путевого листа: обязательные реквизиты

Со вступлением в силу закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» использование унифицированных форм первичных документов перестало быть обязательным. Предприятие может разработать и применять собственные образцы, но в них должны отражаться все необходимые данные.

Бланк путевого листа содержит следующую информацию:

  1. Наименование организации, владеющей транспортным средством.
  2. Сведения об автомобиле, в том числе отметка о технической исправности.
  3. Данные водителя, а также отметка о том, что он допущен к управлению автомобилем по состоянию здоровья.
  4. Показатели работы машины и водителя. Сюда включаются пробег, время в поездке и прочее.

При использовании унифицированной формы нужно заполнять строки для отметок медицинского работника перед рейсом и после него. При оказании транспортных услуг потребуется еще строка для подписи механика, подтверждающая, что машина исправна.

Важно! Если на одном автомобиле работает два водителя или более, отдельный путевой лист выписывается каждому из них.

Следует корректно заполнять графы, отведенные для показателей работы шофера и автомобиля. Эти значения важны для начисления водителю заработной платы. Также на их основании происходит списание расходов на ГСМ.

Что включает в себя унифицированная форма

Для путевого листа легкового автомобиля на месяц может быть использована унифицированная форма № 3. Она содержит все необходимые реквизиты.

Вначале указывается название документа и оставляется место для штампа организации. Указываются номер и серия бланка, справа вносятся коды по ОКУД и ОКПО. Далее образец заполнения включает нижеизложенные пункты:

  1. Наименование организации.
  2. Информация об автомобиле: марка, госномер, гаражный знак.
  3. Данные водителя: ФИО, номер удостоверения, отметки о лицензионной карточке, табельный номер.
  4. Задание водителю. Обозначается наименование организации, в распоряжении которой находится машина, адрес подачи, время выезда из гаража и время возвращения. Здесь же оставляются поля для подписи диспетчера (или другого уполномоченного лица).
  5. Отметка о технической исправности машины. Находится с правой стороны листа.
  6. Движение топлива.
  7. Отметка о сдаче автомобиля по возвращении.

На обороте пример содержит таблицу, где поочередно указываются коды заказчиков, места, где водитель делал остановку, время прибытия и отъезда для каждого пункта и километраж. В конце приводятся результаты работы машины - время в наряде и пробег. На основании этих данных рассчитывается заработная плата.

Почему нужно оформлять путевые листы

Выписывать путевой лист обязательно, так как это часть первичной документации. Он позволяет отслеживать работу транспортного средства и подтверждать расходы на приобретение ГСМ. Также он фиксирует маршрут, по которому будет следовать водитель. По данным в путевом листе можно увидеть, что автомобиль используется только по назначению.

Первичный контроль за движением транспортного средства - не единственная причина выдачи путевых листов. Такое обязательство зафиксировано законом № 259-ФЗ. Если шофер будет остановлен сотрудниками ГИБДД, он должен предъявить путевой лист вместе с остальными сопроводительными документами.

Можно ли выдавать другой бланк? В зависимости от деятельности предприятия возможны две ситуации:

  • оказываемые услуги не предусматривают перевозку пассажиров и груза - тогда оформляется доверенность, дающая водителю право эксплуатировать автомобиль;
  • предприятие занимается перевозками - здесь вручается путевой лист, который дает право использовать транспортное средство на конкретном маршруте.

Если сотрудники ГИБДД не увидят у шофера соответствующих документов, его пользование автомобилем будет считаться незаконным. Поэтому на руках у водителя обязательно находится либо доверенность, либо путевой лист.

Как учитываются первичные документы

Когда водитель отправляется в рейс, ему на руки выдается путевой лист. По возвращении он возвращает его диспетчеру. Все бланки учитываются в специальном журнале, для которого предусмотрена унифицированная форма № 8. В нем отражаются не только путевого листа на месяц образцы, но и документы, рассчитанные на одну рабочую смену.

В этом учетном журнале отражаются номера бланков, даты выдачи, информация о водителе и о транспортном средстве. В регистре ставят свои подписи диспетчер, бухгалтер и сам водитель. Путевые листы хранятся в архиве в течение 5 лет. Срок хранения журнала заканчивается, когда истекает 5 лет с оформления последнего зафиксированного в нем бланка.

Хотя путевой лист обычно оформляют на один день, при планировании командировки можно заполнить бланк на месяц. При этом обязательно соблюдать срок, указанный на выданном документе. Руководитель может принять решение либо о разработке фирменного шаблона, либо о внесении необходимых изменений в унифицированную форму. Далее можно скачать образец путевого листа.

первичный документ для учет движения легкового автотранспорта организации, заполняется каждым водителем на текущий рабочий день. Правильное оформление данного документа очень важно, поэтому к его заполнению стоит отнестись с максимальной ответственностью. Вы можете скачать другие бланки отчетности транспортного средства: путевой лист движения грузового автомобиля (форма 4 ) – , путевой лист движения автобуса (форма 6 ) – .

Путевой лист несет в себе несколько функций:

  • Отслеживается маршрут работника.
  • Производится расчет зарплаты водителя.
  • Списываются расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ) и обслуживание транспортного средства.

Основанием для списания горюче-смазочных материалов является составленный водителем путевой лист, в котором указывается расход горючего. Для того, чтобы произвести списание ГСМ, необходимо оформить акт на списание и приложить к нему заполненный путевой лист.

Путевой лист легкового автомобиля (форма 3)

Лицевая сторона бланка содержит сведения о компании, которая является владельцем автомобиля, о самом транспортном средстве легкового типа и его водителе. Перед тем, как начать рабочую смену, в путевой лист следует внести время выезда и место, откуда подавался транспорт. Прежде чем передать автомобиль водителю, механик организации должен осмотреть и проверить транспортное средство на наличие неисправностей.

В документ путевого следствия вносятся сведения о показаниях спидометра в начале смены, а также данные о движении горючего (сколько топлива было на начало дня, сколько было выдано по заправочному листу, какое количество осталось в конце рабочей смены и фактическое количество потраченного топлива в соответствии к установленным нормам). Наличие этих данных позволяет проанализировать расход горючего и понять, происходит экономия топлива или его перерасход. Основанием для установления норм затрат топлива является приказ на списание горюче-смазочных материалов.

Когда водитель возвращает транспортное средство в автопарк, внизу лицевой части документа (форма 3) проставляются показания спидометра и времени. Далее водитель сдает машину механику компании.

Время выезда из автопарка и возвращения авто обратно, обязательно должны подтверждаться подписями механика и водителя.

Путевой лист – это документ, который предоставляет право водителю на управление служебным ТС, подтвердит факт работы водителя по конкретному маршруту, а также позволит произвести расчет затрат на оплату труда водителя и затрат на использование горючего и амортизации по ТС, списываемые на себестоимость и тем самым снижающим базу налогообложения. Этот документ имеет форму, принятую на законодательном уровне, для разных ТС автомобилей и работ, но 01.01.2013 г. коммерческие организации вправе не применять такие формы и сформировать бланк самостоятельно, который должен быть закреплен документально на уровне организации или ИП.

Рассмотрим возможность применения путевого листа в течение месяца и как его оформить.

Нормативное регулирование использования путевых листов

Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 формы документации
Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 835 первичные учетные документы
Приказ Минтранса России от 06.04.2017 N 141 проведение предрейсового контроля ТС
Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 показатели путевого листа и сроки его действия
Гл. 12 КоАП РФ правонарушения и ответственность

Основание для оформления путевого листа

Путевые листы обязательны к использованию, потому что они являются подтверждением для того, что водитель использует ТС в целях профессиональной деятельности на законных основаниях и фактическое документально подтвержденное признание расходов для цели налогообложения. На каждый вид ТС предусмотрены разные формы путевого листа. Даже при том условии, что организации и ИП вправе разработать свою форму путевого листа (кроме транспортных компаний), порядок его ведения и требования к оформлению остается в соответствии с законами о путевых листах. Так, можно выделить такие формы путевых листов:

Все выданные путевые листы регистрируются выдающей их организацией в специальном журнале учета движения путевых листов – .

Помимо путевого листа у водителя должна быть в наличии товарно-транспортная накладная – N 1-Т для подтверждения законности перемещения перевозимого груза.

Сроки действия путевого листа

Путевые листы выписываются ежедневно на каждое ТС, причем при использовании ТС разными водителями, их может быть выписано на 1 день и несколько – на каждого. Но максимальный срок, на который можно оформить такой документ – 1 месяц, что допустимо на законодательном уровне. Этот срок рассчитан на дальние перевозки, занимающие по времени больше 1 дня, которые могут осуществляться любыми видами ТС в компаниях независимо от вида деятельности и ее организационной формы.

Обязательная информация путевого листа

Приказом Минтранса №152 отражаются реквизиты, которые обязательны к заполнению, т.е. должны присутствовать на самостоятельно разработанных путевых листах . Так, в листе должны быть отражены такие реквизиты:

Реквизит Отражаемая информация
Наименование документа, номер, дата выдачи и срок действия банк – соответствующее ТС

номер – по журналу учета

срок – в зависимости от времени, дальности и вида работы

Собственник (владелец) ТС наименование юридический адрес, телефон, а также:

Юр.лица – ЕГРЮЛ

ИП – ЕГРИП

Информация о ТС тип, модель, наличие прицепа или полуприцепа

госзнак ТС и прицепа

показания одометра

дату и время выезда и въезда

дату и время ТО

Сведения о водителе ФИО

дата и время медосмотра

Дополнительные сведения С учетом особенностей и специфики перевозок

При условии, что водитель-ИП использует свое ТС, путевой лист подтвердит затраты ГСМ.

Согласно статье 3 Федерального закона N 9196-ФЗ одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса В.В. Луговенко

Заполнение путевого листа

Путевой лист – это первичный документ, обосновывающий понесенные затраты в ходе деятельности компании или ИП, т.е. они должны заполняться верно. С 01.01.2013 г. коммерческие организации вправе разрабатывать свои формы документов, которые утверждаются приказом руководителя. Приказом Минтранса России №152 сформулированы основные правила ведения документации по ТС:

  • каждое ТС должно иметь документы на перевозку
  • оформляться минимум на 1 день, максимум на 1 месяц
  • если в течение рабочего дня на ТС работают несколько водителей, то каждому водителю можно оформить отдельный путевой лист
  • нумеруются в хронологическом порядке
  • указывает тип ТС (легковой, грузовой автомобиль, троллейбус и т.д.)

отражаются дата и время:

  • пробега ТС (и при выезде, и при въезде)
  • медосмотров водителя
  • технического контроля ТС
  • путевые листы на ТС регистрируются в журнале регистрации
  • хранению подлежат не менее 5 лет (75 лет для опасных производств)

Важно! Путевой лист считается недействительным, если заполнены не все перечисленные реквизиты

Отражение срока действия путевого листа

Транспортные компании должны применять унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 №78. Не во всех унифицированных формах путевых листов есть графа срок действия, а только дата выдачи, но предусмотрены разделы по заданиям водителям, где можно указать даты с конкретными часами прибытия и убытия, например, для легкового автомобиля, но если такое ТС не занимается перевозками, то можно разработать собственную форму этого документа. В самостоятельно разработанной форме путевого листа , которая должна быть утверждена приказом руководителя компании, предусматривается не дата выдачи, а срок действия документа и другие вышеперечисленные реквизиты. При этом для цели списания ГСМ на затраты должны быть отражены показания одометра.

Так, на ТС компании, не занимающейся перевозками, может быть выдан путевой лист сроком более 1 дня (до 1 месяца).

Для компаний-перевозчиков также можно оформить путевой лист на срок более 1 дня, но реально это не может быть 1 месяц, на это должна быть оформлена командировка. В путевом листе для этих целей предусмотрены разделы, отражающие задания водителю и разделы для подтверждения выполнения этих заданий.

Ошибка при необходимости оформления путевого листа

ПДД РФ предусматривают, что водитель ТС обязан иметь и по требованию сотрудников полиции передавать для проверки путевой лист, лицензию и документы на груз. Лицензированию подлежат такие виды перевозок:

  • пассажиров легковым автотранспортом
  • пассажиров автотранспортом более 8 человек
  • грузов автотранспортом свыше 3,5 тонны

Ошибка по выписке путевого листа перевозчиками

Предприятия, основное направление деятельности которых являются перевозки (грузов, пассажиров), обязаны выписывать путевой лист ежедневно, кроме длительных перевозок. При длительных перевозках можно оформить такой документ на срок более 1 дня и не более 1 месяца. А организации, направление деятельности которых не является перевозки могут не заполнять путевой лист на каждую поездку, а оформить документ сразу до 1 месяца.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1 : ИП, осуществляющие перевозки, могут иметь в собственности несколько автомобилей. Обязательно ли перерегистрировать эти ТС на ИП?

Ответ : Статус ИП не подразделяет имущество гражданина и того же ИП. Таким образом, ИП вправе использовать свое имущество и в предпринимательской деятельности, и в личных целях. Регистрация ТС в собственности ИП осуществляется в порядке, как и на физ. лиц (не ИП). Так, перерегистрации ТС, принадлежащих физ. лицу, для предпринимательства, не требуется.