Занятие чтение произведения и. лешкевича «светофор»

Тема «Домашние птицы» одна из многих в дошкольном образовании. А каких домашних птиц вам назовут дети? Ну конечно, петуха, курицу, цыпленка, утенка, гуся или утку.
А вот индюка мало кто знает. Хотя это такая замечательна и необычная птица!
Давайте сегодня вместе слепим из пластилина красивого индюшонка.

Материалы для поделки:

  • набор пластилина
  • стеки
  • зубочистка и карандаш

1. Для основы нам нужно скатать два коричневых шара одинакового размера.

2. Придадим шарам форму толстых дисков и скрепим между собой так: нижний шар – тело, горизонтально, а верхний вертикально к нему. Из кусочка желтого цвета сформируем треугольный клюв и закрепим по центру на голове, а сверху зафиксируем крошечный малиновый жгутик.

3. У индюка очень большой, пышный и яркий хвост. Мы сделаем его разноцветным. Для этого нам понадобится пластилин красного, оранжевого и желтого цвета. Сделаем несколько шариков разного размера.

4. Чтобы сделать перо нам потребуется из каждого шарика сформировать овал и немного сплюснуть его.

5. Перья для хвоста делаем так: на большой красный овал накладываем средний оранжевый, а сверху маленький желтый. Так выглядят готовые перья.

6. Закрепляем перья сзади на спинке индюка. Вид сзади.

7. Теперь будем работать с головой. Карандашом аккуратно намечаем глазницы и готовим маленькие черные пластилиновые глазки. Глаза можно заменить бисером подходящего цвета.

8. Вставляем глаза. Затем из желтого пластилина формируем два небольших шарика – это лапки. Крепим их внизу.

9. Стекой осторожно подрезаем лапки и намечаем пальцы, а на голове делаем декоративный вырост-хохолок.

Занятие 4
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И. ЛЕШКЕВИЧА «СВЕТОФОР».
ЛЕПКА ИНДЮКА ИЗ ЦЕЛОГО КУСКА ГЛИНЫ

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели : учить передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить птицу из целого куска, какие части можно присоединить; закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры; познакомить с содержанием стихотворения И. Лешкевича «Светофор»; повторить правила дорожного движения.

Планируемые результаты : выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении литературного произведения И. Лешкевича «Светофор»; с интересом разгадывает загадки; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка индюка из целого куска глины).

Материалы и оборудование : картинки с изображением индюка; дымковские игрушки, глина, стеки, вода для сглаживания поверхности изделий.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Отгадайте загадку:

Хоть твердит, что он мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он большой зазнайка,

И зовут его... (Незнайка) .

Незнайка не знает, как перейти ему проезжую часть, не нарушая правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила.

2. Чтение произведения И. Лешкевича «Светофор».

Где нельзя играть? (На проезжей части.)

Как мы переходим улицу? (С помощью сигналов светофора, пешеходной дорожки, подземного перехода.)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый для пешехода.)

Послушайте стихотворение И. Лешкевича «Светофор»:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

А зеленый цвет горит –

«Проходите!» говорит.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Если я показываю красный сигнал светофора – садитесь, если желтый – можно встать, а зеленый – шагаем на месте.

3. Подвижная игра «Займи место».

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Беги!

Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Правила игры . Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

4. Лепка индюка из целого куска глины.

Незнайка просит вас изготовить на память о занятии игрушку. Давайте слепим такой сувенир – игрушку «Индюк». Рассмотрите дымковского индюка. Расскажите о возможных способах его лепки.

Опишите последовательность лепки дымковского индюка.

1. Формируем из куска глины овал.

2. Вытягиваем хвост, голову, клюв, гребень, «бородку».

3. Из двух овальных лепёшек делаем крылья, тщательно примазываем их к туловищу сначала снизу, затем сверху.

4. Прищипывая пальцами края крыльев и хвоста, украшаем игрушку оборками.

5. Рефлексия.

Рассмотрите поделки из глины на нашей выставке и выберите самые выразительные. Какая игрушка самая нарядная, большая, маленькая и т. п.?

Незнайка благодарит вас за помощь.

– Незнайка просит вас изготовить на память о занятии игрушку. Давайте слепим такой сувенир – игрушку «Индюк». Рассмотрите дымковского индюка. Расскажите о возможных способах его лепки.

– Опишите последовательность лепки дымковского индюка.

1. Формируем из куска глины овал.

2. Вытягиваем хвост, голову, клюв, гребень, «бородку».

3. Из двух овальных лепёшек делаем крылья, тщательно примазываем их к туловищу сначала снизу, затем сверху.

4. Прищипывая пальцами края крыльев и хвоста, украшаем игрушку оборками.

Рефлексия.

– Рассмотрите поделки из глины на нашей выставке и выберите самые выразительные. Какая игрушка самая нарядная, большая, маленькая и т. п.?

– Незнайка благодарит вас за помощь.

Занятие 5
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ
«КАК ПТИЦЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ».
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ: ГЖЕЛЬСКИЕ УЗОРЫ

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе; показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение.

Самостоятельно придумывает небольшой рассказ на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование: гжельские узоры).

Материалы и оборудование: шаблоны посуды, вырезанные из белой бумаги; краски, кисти; репродукции, открытки, фотографии с изображением гжельской керамики; изделия гжельской керамики; иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьих стай; аудиозаписи «Голоса птиц», графическая модель – клювы птиц.

Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Игра «Доскажи словечко».

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня… весна.

– Какие изменения в неживой природе происходят весной? (Ответы детей.)

– Отгадайте загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица) .

– Сегодня птицы приглашают нас в свои гнезда.

2. Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают».

– Вспомните отличительный признак птицы. (Тело покрыто перьями.)

– По оперению мы обычно и узнаём птицу. А чем они ещё отличаются? (Формой тела, клюва, цветом оперения, голосом и т. д.)

– Каких птиц мы называем перелётными, а каких – зимующими?

– Распределите картинки с изображением птиц на две группы и дайте каждой группе общее название. (Птицы перелётные и зимующие.)

– Какова главная причина того, что осенью многие птицы улетают от нас? (Отсутствие пищи: насекомых, рептилий и т. д.)

– Что позволяет птицам вернуться весной в родные края?

– Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определённое время.

– Отгадайте загадки.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица … (грач) .

– Рассмотрите картинки с изображением перелетных птиц.

– Грачи прилетают одними из первых. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнёзд. Грач приносит прутики, а грачиха строит гнездо. Потом они меняются, но не оставляют гнездо без присмотра, иначе его займёт другая пара.

Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения.

(Жаворонок.)

– Это птица светло-песочного цвета с тёмными пестринками. В нашей средней полосе издавна люди определяют приход весны по первой песне жаворонка.

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец) .

– Широким и важным шагом, беспрестанно кланяясь и озираясь по сторонам, шествует скворец за плугом, выдёргивая дождевых червей. Скворец – пересмешник. С поразительной похожестью он умеет передать всё, что услышит. В его концертах можно услышать не только голоса других птиц, но и кваканье лягушки, рычание собаки и мяуканье кошки. В народе говорят: увидал скворца – знай, весна у крыльца (выставляет картину, изображающую скворцов). И, правда, скворцы появляются в конце марта. Давайте внимательно рассмотрим картинку и составим рассказ о скворцах по следующему плану: как они выглядят, как устраивают свои гнёзда, как заботятся о птенцах.

– Послушайте рассказ М. Богданова:

Сквозь призывный щебет пернатых властно доносится щёлканье соловья. Соловей – одна из самых распространённых у нас певчих птиц. Все перышки его окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлее и переходит в белый (выставляет картину). Большие тёмные глаза придают особую прелесть соловушке.

Питаясь только насекомыми, соловей на зиму улетает в тёплые края. Весной соловьи прилетают на родину – в то время, когда деревья и кустарники начнут одеваться листьями. Вернувшись домой, соловьи отыскивают свои старые жилища и начинают петь. Затем соловьи-родители принимаются вить гнёзда, которые помещаются около земли, в кустах смородины, крыжовника или других кустарников. В глухих старых лесах соловьи не держатся. Они поселяются на опушках леса, по берегам рек, склонам оврагов, где много кустарников.

Охотно держатся они в садовых кустах и цветниках, где растут розы и другие цветущие растения. Птенцы соловьёв выходят из яиц голые и слепые. Соловей помогает самочке высиживать яйца и кормить птенцов, распевая в то же время свои чудные песни.

Во второй половине июня молодые соловьи уже покидают гнёзда, а соловей перестаёт петь. Всю оставшуюся часть лета соловьи ведут тихую, скрытую жизнь и не поют.

На всём свете нет никакой певчей птицы, которая пела бы лучше соловья.

– Когда соловьи возвращаются в родные места? Почему? Почему соловьи любят кустарники? Как они выводят птенцов? Чем пение соловья отличается от пения других птиц?

Путь проделав длинный,

Прилетает к нам с теплом,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка.)

– Прилетают ласточки в середине мая. Её легко узнать по чёрному оперению и белой грудке. И пьют и едят ласточки на лету: в их широко раскрытый клюв как будто сами залетают мухи и комары.

Прилетел к нам, наконец,

Самый лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт

(Соловей.)

– Особенно хорошо поют соловьи, когда цветёт сирень. Наиболее активно соловьи поют до появления птенцов. Потом отцу семейства будет не до пения – надо помогать самке кормить птенцов.

Он живёт на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист.)

– В народе считается, что аист приносит мир и счастье в дом, на крыше которого поселился. Недавно учёные сделали удивительное открытие: оказывается, аисты могут спать на лету.

– На первый взгляд жизнь птиц беззаботна. Так ли это на самом деле? Что делают птицы весной? (Птицы высиживают птенцов, строят гнёзда, уничтожают вредных насекомых, откладывают яйца.)

– Люди с давних времён с большим уважением, любовью и заботой относятся к птицам. Много загадок, сказок, потешек и небылиц живут в народе. Давайте послушаем некоторые из них.

Где ты, где ты, ласточка,

Целый день летала?

Солнцу золотому косу заплетала.

Дрозд метёлкой двор метёт –

Дрозд гостей сегодня ждёт,

У него на день рожденья

Червяки на угощенье.

Нашей Любице не спится –

Прилетай к нам, аист-птица,

С тихой дрёмой, с крепким сном,

Угостим тебя зерном,

Напоим водицей.

Прилетай к нам, аист-птица.

– Был на Руси праздник – встречали в этот день весну. Пекли печенье в виде жаворонков. Забирались на крыши изб и пели: «Уж вы, жаворонки, жавороночки, прилетите вы к нам, принесите вы нам лето тёплое, весну красную».

– А сейчас каждый год мы празднуем День птиц в конце марта – перед прилётом скворцов. Какова роль человека в жизни птиц? Что может сделать человек для птиц и чего он делать не должен?

Из дальних стран домой вернулись птицы:

Трещат дрозды, кричат клесты, синицы.

Давно пора ложиться спать, а птицы тараторят.

Не просто так кричат – себе жилища строят.

– Давайте поиграем в игру «Справочное бюро». Работники справочного бюро должны много знать о птицах, чтобы суметь ответить на все вопросы. Я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете жетон «Друг птиц».

– Какие птицы здесь живут?

Показывает картинки с изображением озера, луга, леса, кустарника.

– Чьё это гнездо?

Показывает изображения гнёзд, о которых рассказывалось ранее.

– Кто как поёт?

– Что каждый из нас может сделать, чтобы помочь птицам?

Динамическая пауза.

Капли звонко капали (прыжки на месте) ,

Все сосульки плакали (качаем головой, прижав руки к щекам) .

Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся) ,

Нам, сосулькам, жарко (обмахиваемся) .

С нас течёт уже вода (наклон вниз) ,

Мы растаем навсегда (выпрямляемся) .

– В какой росписи можно встретить узор с птицами? (В хохломской и гжельской.)

Что ж, давайте по порядку,

Загадаю я загадку

Кто быстрее ответ найдёт,

Первым и тему урока назовёт.

Снежно-белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

(Гжель.)

– Вы не раз встречали необыкновенную на вид посуду, в которой завораживает красота сочетания белого и синего цветов. Это знаменитая гжельская керамика. Сегодня мы продолжим работу по теме «Гжель».

Керамика – это глиняная посуда, слово произошло от греческого «керамос», что значит глина. Секреты красоты таятся в самой природе, которая всегда остается для мастера великим и мудрым учителем. Обратите внимание на современные изделия гжели, расписанные нарядным, синим узором.

Фарфоровые чайники, Известно всем в народе:

Подсвечники, часы, Ее названье – Гжель.

Животные и птицы Гордятся в Гжели жители

Невиданной красы. Небесной синевой,

Деревня в Подмосковье Не встретите на свете вы

Прославилась, теперь Красоты такой.

Недалеко от Москвы находится известный центр гжельской керамики, он собрал вокруг себя три десятка деревень, центром которых была бывшая Гжельская волость.

Издавна здесь занимались изготовлением глиняной посуды – край богат залежами гончарных глин. В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь прочной и звонкой.

– Вслушайтесь в само слово «гжель», и вы уловите что-то общее со словами «жечь», «обжигать». Гжель не всегда была сине-белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому. Это майолика. Ее делают и сейчас. Посмотрите, как выглядят сосуды, получившие названия «квасник» и «кумган». Запомните форму этих сосудов.

Квасники – декоративные кувшины с кольцевидным туловом с отверстием в корпусе, высокие, с длинным носиком, часто на четырех округлых ножках.

Кумганы – подобные сосуды, но без сквозного отверстия в корпусе.

Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель. Это фаянс. Расписывалась эта посуда по белой обожженной глине кобальтовой краской черного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а прозрачная глазурь придавала блеск.

– Ребята, запомните: фаянсовая посуда – из белой глины, а вот фарфор – тонкий, звучащий – делают из необыкновенно белой глины.

Майолика, фаянсовая посуда, фарфор – все эти виды керамики можно встретить в произведениях гжельских мастеров.

Кроме посуды мастера Гжели создают и мелкую декоративную пластику – забавные скульптурки людей, животных, сценки из жизни.

– А какое настроение у вас возникает при рассматривании гжельских изделий? (Радостное, веселое.)

– За что Гжель нравится всем? Чем она отличается? (Синим цветом.)

– Да, вы правы – своим цветом. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная роспись.

– Давайте выполним гжельскую роспись на шаблонах посуды.

Дети выбирают шаблоны посуды, вырезанной из белой бумаги, и расписывают его по образцу.

Рефлексия.

– Птицы любуются нашими работами. Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

АПРЕЛЬ

Неделя.

Занятие 1
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ.
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ОТРЫВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ
СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении; воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, музыку, любовь и уважение к Родине; повторить знания о символическом значении цвета российского флага; развивать внимание, мышление, речь; обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё).

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о гербе, флаге, мелодии гимна Российской Федерации; распределяет роли до начала игры и сам строит свое поведение, придерживаясь роли; игровое взаимодействие сопровождает эмоциональной речью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр.

Материалы и оборудование: глобус, карта мира, указка; герб СССР, герб России; монеты с гербом России для каждого ребёнка; флаг России, иллюстрации с изображением первых стягов; портрет президента России Д. А. Медведева; иллюстрация с изображением штандарта Президента; цветная бумага, клей, ножницы, салфетка для аппликации.

Музыкальное сопровождение: «Эхо» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой) .

Для создания форм, состоящих из нескольких частей (фигуры человека и животного), можно пользоваться несколькими способами: конструктивным - предмет создается из отдельных частей; пластическим - лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины; комбинированным - объединяющим лепку из отдельных частей и целого куска.


Мелкие детали лепят путем оттягивания, прищипывания глины от общей массы, применяя приемы рельефной лепки. Для того чтобы вылепленная работа была прочна и части не рассыпались, нужно хорошо их скрепить: плотно прижать одну форму к другой и замазать место скреплений или сделать углубления, в которые вставить прикрепляемые детали.

Конструктивный способ лепки из глины

Предмет создается из отдельных частей. Начинается работа с основной, наиболее крупной части. Например, при лепке животного (фигурки коня) сначала вылепить туловище, затем ноги (сравнить их по величине и соответствию размерам туловища), голову, хвост и т.д.

Для лепки парных частей нужно приготовить одинаковые кусочки глины. Все заготовки к основе фигурки последовательно соединить (примазать), затем проработать мелкие детали. Таким же образом по частям в дымковской игрушке лепятся барыня, всадники.

Пластический способ лепки из глины

Лепка из целого куска , когда все части вытягиваются из одного куска глины. Примером такого способа лепки в дымковской игрушке может служить утушка – любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием.

Комок глины скатать в шар, захватить пальцами с одной стороны и слегка вытянуть – получится голова, сгладить переход от головы к туловищу. На голове слегка вытянуть клювик. С другой стороны фигурки оттянуть немного глины и сформировать хвостик. Таким способом лепятся фигурки наиболее простые по силуэту. Такие фигурки лепятся из одного куска глины.

Комбинированный способ лепки из глины

Этот способ объединяет лепку из целого куска и отдельных частей. Например, фигурка дымковского индюка лепится из целого куска, а голова и хвост отдельно или филимоновский петушок лепится из исходной формы яйца или широкого цилиндра, концы которого загибаются оттягиванием вверх – для шеи – повыше, для хвоста – пониже, закругляется форма головы, вытягивается клюв, прищипыванием или лепится отдельно бородка и гребешок.

Комбинированный способ лепки используется в создании композиционных работ.

Рельефная лепка из глины

Это нанесение рисунка на раскатанный пласт глины толщиной не меньше 0,8 см, а поверхность гладкая и ровная. Сырую глину перед работой требуется немного подсушить.

Первый способ . Рисунок можно выполнить стекой, зубочисткой, кончиком ножа.

Второй способ . Способ состоит из наложения на пласт глины шариков, жгутиков, полос и т.д.

Третий способ . Это выбирание глины. Для этого берут пласт глины толщиной не менее 3 см и стекой наносят рисунок. Затем с поверхности пласта со всех сторон рисунка снимают одинаковый слой глины. Таким образом, рисунок получается выпуклым.

Посуду изготавливают при использовании других способов лепки:

Техника отщипывания при лепке из глины

лепка из шара, путем кругового налепа. Так при лепке из шара в середину заготовки вдавливают большой палец, чтобы углубить и расширить стенки чашки, толщина которых должна быть одинаковой.

Форму стенкам придают указательными пальцами, перемещая их навстречу друг другу с внутренней и внешней стороны. При круговомналепе стенки сосуда получаются более толстыми, следовательно, можно изготовить более крупные формы.

Отдельно подготавливается основание, на котором насечкой обозначается место присоединения первой полоски. Кусочки (полоски) желательно использовать одинакового размера, укладывать увлажненные последовательно, сглаживая внутренние швы деревянной стекой с использованием шликера постепенно поворачивая форму.

Каждый последующий кусочек глины прикладывается к полоске прижатием большого и указательного пальца с вытягиванием вверх стеночек, не допуская деформации и так по кругу в несколько рядов. Такая же техника может быть использована в лепке на форме.

Форма (чаша) накрывается с внутренней стороны х/б тканью и в ней шариками или кусочками выкладывается дно, затем стенки по спирали. С внутренней стороны все выравнивается.

Спиральная техника (из жгутов) лепки из глины

Предварительно лучше сделать эскиз задуманной формы жгутового сосуда. Далее работа будет заключаться в накручивании жгутов на воображаемую модель. Жгут изготавливается из заготовленных шариков одинакового размера, он должен быть как можно более длинным и ровным. Размер жгута в диаметре зависит от толщины стенок сосуда.

Для основания сосуда сворачивается спираль их жгутов (можно использовать основу, вырезанную из пласта) и разглаживается стекой с внутренней стороны от внешнего края к центру, затем смачивается его край и та сторона жгута, которая станет первым слоем сосуда (для более прочного сцепления можно сделать насечку с той стороны жгута, которая присоединяется к основанию).

Кончик жгута срезается по диагонали, чтоб площадь соединения была больше, и второй слой ложился на первый без излома. Диаметр окружности, образованной первым слоем жгутов, должен быть чуть больше диаметра основания. Каждый следующий жгут промазывается шликером (дополнительно можно сделать насечку, она даст более плотное соединение) ложится на внешний край предыдущего.

С помощью стеки (гончары для выравнивания поверхности изделий и сглаживания соединяемых элементов используют ребро коровы или синтетическое ребро, камни сглаженной формы, т.е. инструмент данный природой) слегка сдавливаются места соединения жгута и основания так, чтоб не повредить форму.

Желательно, чтоб соединения жгутов не находились друг над другом (лучше удлинить полоску), чтоб исключить вероятность растрескивания в процессе сушки. Можно воспользоваться шликером для соединения стыков с внутренней стороны.

Меняя диаметр очередного слоя , создается форма изделия (она может быть от симметричной до фантастичной, т.е. более сложной - с изгибами стенок, изменением угла наклона и т.д.). Работа с большими сосудами может быть поэтапной, чтоб следующие слои не раздавили предыдущие. После наложения нескольких рядов изделие подсушивается. Готовое изделие должно досыхать вверх дном. Эта техника позволяет изготовить сосуд любой формы и сложности – вазы, бутыли, фляжки и др.

Ленточный способ лепки из глины

Этим способом можно изготовить цветочные горшки, бочонки, шкатулки и прочие предметы интерьера.

Сначала раскатывается пласт, который разрезается на полоски. Для изготовления пласта на стол сначала укладывается кусок х/б ткани, на нее с двух сторон деревянные рейки, которые служат линейкой и ограничителями.

Внутренняя поверхность между ними укладывается жгутами диаметром 2 см, затем большими пальцами прижимаются друг к другу и получившийся прямоугольник из уложенных жгутов раскатывается скалкой. Высота готового пласта 8 мм. Нарезаются полосы по линейке длиной, равной длине окружности основания.

Первая полоска укладывается на основание с насечкой, а не по его диаметру и верхняя ее сторона смотрит не внутрь формы, а открывается на внешнюю сторону, если мы делаем не цилиндр, а вазу, горшок цветочный, тетрапецевидную форму. К концам уложенной полоски присоединяется вторая в стык, в местах соединения делается насечка изнутри. Затем в месте соединения с основанием тоненький жгутик укладывается с внутренней стороны и замазывается шов до выравнивания поверхности.

Все последующие полосы в высоту укладываются тоже в стык с насечкой по диаметру и в местах соединения, но ни снаружи, ни изнутри соединения не должно быть видно (поверхность разглаживается инструментом). При этом способе тоже важно не допустить, чтоб соединения жгутов находились друг над другом. Если ваза закрывается в верхней части, то полосы от места сужения формы укладываются соответствующим образом.

Формование

Гипсовая форма руками заполняется глиной. Лучше это делать отщипыванием и вдавливанием небольших кусочков, чтоб нижний слой и боковые слои не имели пустот, неровностей, затем выравнивается верхний слой и после высыхания изделие легко вынимается из формы (гипс быстро впитывает воду, изделие уменьшается в размере и образуется зазор между стенками формы), дальнейшее досушивание изделия осуществляется обычным порядком.


Какая птица самая важная на фермерском дворе? Можно поспорить об этом. Возможно, это петух, который следит за всеми курами и цыплятами и не дает никого в обиду. Или это гусь, который грозно шипит и не подпускает никого к своему потомству. Но есть еще индюк, который важно распускает хвост, крылья и издает громкие звуки при каждой опасности. Возможно, индюки даже чем-то напоминают павлинов, по крайней мере, они пытаются показать себя самыми красивыми и значимыми птицами. В этом уроке речь пойдет о том, как слепить индюка из пластилина. Птичий двор пополнится этим интересным экспонатом. Представитель птицефермы не особо знаком детям, они его не видели, но тем не менее, знают, как он выглядит. В оперении индюка можно сочетать темные и яркие оттенки, сделать красную переднюю часть и показать некоторые особенности.

Для создания пластилинового индюка подготовьте:

Пластилин;
- стеку.

Как слепить индюка из пластилина поэтапно


Подготовьте пластилин для работы и пластиковую стеку. Основным цветом мы сделаем темный и добавим к нему белый, голубой и красный. Некоторые цвета можно поменять не в ущерб внешнему виду пластилиновой птицы. Она получится яркой.

Сделайте черную центральную заготовку из мягкого пластилина. Возьмите целый брусок или его половину. Разомните в руках. Сформируйте ком.

Подготовьте детали для крыльев и хвоста. Все они будут собраны из трех разных цветов: белого, синего и черного. Для крыльев сформируйте шарики, постепенно уменьшая размер. Самой большой будет черная, средней – синяя и маленькой – белая детали. Для хвоста подготовьте тонкие колбаски в той же тональности. Можно включить еще серый цвет. Работая с белой массой, обязательно очищайте предварительно кожу рук. Если черная масса попадет на светлую поверхность, то последняя станет серой.

Придавите шарики друг другу, затем сдавите с двух сторон ладонью, чтобы сделать плоские крылья. Таким образом, верхняя часть каждого крыла будет черной, центральная – синей, а острый кончик – белым. Также соберите в виде веера подготовленные колбаски. Это будет хвост. К черной колбаске подклейте синюю, к синей – серую, и наконец, белую. Придавите также сверху ладошкой. Очертания всех деталей довольно просты.

Крылья обработайте подобным способом стекой. Эта хитрость дает возможность оживить поделку, сделать ее более реалистичной.

К основной черной детали подклейте красную выступающую часть. Это будет шея и голова индюка. К верхней части головы (по бокам) прикрепите черные точки-глаза, спереди – желтый клюв. Также подготовьте колбаску для свисающей части носа. Желательно сделать ее красной.

Подклейте эту важную отличительную деталь красного цвета к клюву и опустите вниз. Соберите фигурку, добавляя хвост и крылья.