Инсценировка сказки "репка" во второй младшей группе. Математическое путешествие по сказке «Репка» в детском саду
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Обучающая:
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая:
Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая), музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
Ход игры:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.
Воспитатель задает загадку гостям :
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это ….. («Репка»)
Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!
Ведущий - воспитатель:
Посадил Дед эту Репку. (выходит Андрей
)
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку
)
Пот струёй со лба бежит: (Андрей вытирает пот со лба
)
Репка вдруг и говорит.
Репка:
Ты, Дедуля, не спеши, (Андрей ходит
Лучше силы береги. вокруг
Видишь, я какого роста? репки
)
Вытянуть меня непросто!
(Пробует тянуть репку опять и говорит)
Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Настя Хохлушина, и держится за деда
)
Ведущий - воспитатель:
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабушка внучку.
Бабка:
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка – Настя Оводнева, и держится за бабку)
Ведущий - воспитатель:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка зовет жучку .
Внучка:
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (бежит жучка – Алеша Красноштанов, «лает», держится за внучку)
Ведущий - воспитатель:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.
Жучка зовет мурку
.
Жучка:
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит мурка – Коля Татарников, «мяукает», держится за жучку)
Ведущий - воспитатель:
Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
Мурка зовет мышку.
Мурка:
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка – Рустам Таралашвили, «пищит, как мышка», и держится за мурку
)
Ведущий - воспитатель:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры: дед – Андрей, бабка – Настя.Х,
Кошка с Мышкой встали дружно. внучка – Настя. О., жучка – Алеша. К.,
Друг за друга ухватились, мурка – Коля. Т., мышка – Рустам. Т.,
Поднатужились и вот: держатся друг за друга и «тянут» репку
)
Репка из земли идёт.
Воспитатель читает детям стихотворение:
ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!
Воспитатель задает вопросы детям:
Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули )
Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая )
Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка )
Сколько вас было? (ответы – много )
Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!
А сейчас давайте поводим с вами хоровод.
(ХОРОВОД)
После хоровода все встают в линеечку и Андрей говорит:
Все старались, не ленились.
Всех мы вас благодарим.
И спасибо говорим!
(все участники кланяются )
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали!!!
(дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"
Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \"Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.Продолжать учить детей рисовать мелками,.Формировать у детей умение в...
Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаемая игра - инсценировка подходит для проведения в первой и второй младшей группе, позволяет детям окунуться в мир сказки и получить змоциональное удовлетворения от перевоплощения в перс...
Как известно, «Репка» - небольшая юмористическая сказка для самых маленьких. Она является прекрасной иллюстрацией того, что большую проблему гораздо легче решить сообща. И даже вклад самых маленьких может принести пользу. Полезна сказка «Репка» и в качестве примера добрых семейных взаимоотношений, когда каждый всегда готов прийти на помощь близкому человеку.
Пусть и Вам помогут собранные в данном разделе полезные советы коллег по подготовке инсценировок, игр и развлечений по мотивам этой старой доброй сказки. Используйте также изложенные здесь готовые решения для разного рода занятий с использованием сюжета «Репки», мастер-классы оригинальных поделок с персонажами этой истории.
«Вытягивайте лучшие репки» вместе с МААМ!
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 1255
.
Все разделы
| «Репка»
с детьми, во второй половине дня, Драматизация сказки «Репка
»
в средней группе. Цель
: способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения. Оборудование
: костюмы героев, забор, дом, цветник, деревья, лопата, лейка. Герои
: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка,...
Методическая разработка театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Репка» Методическая разработка театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Репка » для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица : Рассказчик, Торговец, Бабка, Дед, Анюта-внучка, подружки, соседи, 2 вороны, Мышка, Жучка, Кот, Репка . (Выход каждого...
«Репка» - Сценарий сказки «Репка на новый лад»
Публикация «Сценарий сказки «Репка на новый...» Рассказчик 1: В нашей сказке всё иное, Всё совсем, совсем другое! В ней совсем другой расклад, Сказка «Репка», но на новый лад. Захотелось как-то деду Репы пареной к обеду. В огород старик сходил, Сладку репу посадил. Под музыку дед выводит и сажает репку, ухаживает за ней,...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
В гостях у сказки "Репка" Программное содержание: 1) способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей; побуждать детей к активному участию в театрализованной...
Конспект по театрализованной деятельности. Пальчиковый театр «Репка» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев. Развивающие -...
Сказка «Репка». Сценарий Сказка про Репку (автор текста Денисенко Л) Действующие лица 1 Дед – 2 Бабка – 3 Внучка – 4 Жучка – 5 Кошка – 6 Мыш – 7 Сказочница Вступление Звучит сказочная музыка. 01 Перед зрителями появляется Сказочница. Сказочница. Мы сегодня будем "Репку" Вместе с вами изучать. Деда,...
«Репка» - Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказка «Репка»
Цель: развивать личность ребёнка,совершенствовать артистические навыки детей,Развивать индивидуальные качества ребенка. Задачи: учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению,соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность...
Задачи: Формировать умение внимательно слушать русскую народную сказку «Репка», рассказывание которой сопровождается показом на фланелеграфе. Развивать внимание, память. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой - маленький», «один - много». Закрепить знания о...
Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей дошкольного возраста
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Ведущий - воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами собрались на сказочное представление. Ну-ка отгадайте мою загадку:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!
Ведущий - воспитатель:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Ведущий - воспитатель: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Ведущий - воспитатель:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед(машет рукой
):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Ведущий - воспитатель:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Ведущий - воспитатель:
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Ведущий - воспитатель:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Ведущий - воспитатель:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Ведущий - воспитатель:
Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Ведущий - воспитатель:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Ведущий - воспитатель:
(обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!
Ведущий - воспитатель:
Ребята, давайте поблагодарим наших артистов за прекрасное выступление.
Артисты кланяются. Дети аплодируют.
Хоровод детей с артистами
«Как выросла у нас репка вот такой вышины, вот такой ……»
Экологический праздник по мотивам одноименной русской народной сказки для детей старшей и подготовительной групп детского сада
Описание работы : предлагаю вниманию работников детских садов (воспитателей, музыкальных руководителей) сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп. Этот праздник направлен на развитие у детей бережного отношения к природе, расширение у них знаний о природе, ее свойствах; а также продолжит знакомство детей с народным творчеством (сказки «Репка», пословицы)
Цели :
Продолжать знакомить детей с огородными растениями и их значением для человека;
Расширять знания о цветах;
Приобщать детей к народному творчеству.
Задачи :
Развивать экологическую культуру детей; учить распознавать факторы отрицательного воздействия на природу, на жизнь растений;
Развивать отзывчивость, сочувствие ко всему живому.
Ход праздника :
Вед. - Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам, солнце взошло и идет по делам.
Появляется солнце
Вед . - Солнышко нам улыбается! Давайте и мы улыбнемся ему в ответ и
поздороваемся с ним.
Здравствуй, Солнышко! У тебя много дел утром: надо всех разбудить - облака и птиц, рыб и зверей, деревья и цветы и, конечно, людей - больших и маленьких.
Как вы думаете, кого первым разбудило Солнышко?
Выбегает Петушок
Ку-ка-ре-ку! Взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг. Пришла к нам веселая гостья - Весна, и все пробудилось от зимнего сна.
Хоровод «Веснянка» (девочки и весна)
Девочки уходят, Весна остается
Весна: - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Вам свое несу тепло, чтобы все кругом цвело,
Чтоб листочки распускались, птички песней заливались.
Ярче вы, лучи, сияйте, и земельку согревайте,
Зеленейте, стебельки, расцветайте все цветки.
Из-за моря вереницей поскорей вернитесь птицы
Как назвать этих птиц одним словом? (перелетные)
Весна: - Ребята, а давайте вспомним приметы весны.
Длинные сосульки - к долгой весне;
Май теплом веет - стариков греет;
Апрель с водою - май с травою.
Весна: - Наши предки с нетерпением ждали весны, чтобы начать весенние
полевые работы: пахать, сеять, сажать. А как работали дружно, всей семьей, и в песнях поется, и в сказках рассказывается. Одну такую русскую народную сказку я как раз и знаю
(садится, в этот момент входит Сказочница под музыку)
Сказочница: - Сказка тихо входит в дом, двери открывает
И в светелку к себе тихо приглашает.
Занавес поднимается, сказка начинается!
Возле двух дорог, у перекрестка, стояла белая березка. Раскинула зеленые ветки березка над маленькой хаткой, а возле хатки большой огород. Росли на этом огороде овощи. А какие это были овощи - отгадайте.
- Расту в земле на грядке я! Красная, длинная, сладкая!
- Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
- Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ….
- Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки!
- Он и круглый, и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …
- Хоть я и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Кругла, красна, сладка на вкус. Узнали вы? Я …
Сказочница: - А в хатке жил дедка со своею старенькой бабкой.
Дед с бабкой сидят перед избушкой, дед тешет колышки для огорода, бабка вяжет
Дед: - На пенечке я сижу, мелки колышки тешу, огород горожу, репу-репоньку сажу.
Бабка: - Я - бабушка Арина, я в лугу ходила, коровушку доила. Животных я люблю, поэтому их сытно кормлю. А еще мне помогают по хозяйству внучка Алёнка, собачка Жучка и кот Мурлышка.
Внучка: - Я девочка Алёнка, пою я песни звонко: ля-ля-ля.. Цветочки собираю, на солнышко смотрю, и если надо - бабушке всегда я помогу!
Садится рядом
Выбегает Жучка
Жучка: - Тяф-тяф-тяф. Я - собачка Жучка. Люблю я тепленький блинок, люблю румяный пирожок, два яйца всмяточку, да курину лапочку!
Убегает
Входит кот
Кот: - Я - кот Мурлышка, над мышами я владыка. У меня, у кота, есть своя забота: ушки мою я с утра, чистым быть охота. Вот так, вот так (показывает) чистым быть охота!
Убегает
Сказочница: - А в доме под печкой жила маленькая серая мышка.
Выходит мышка
Мышка: - В подполье, в каморке, живу я в норке. У меня маленький рост, длинный серый хвост, серая шубка, острые зубки.
Сказочница: - Сказала раз дедке старая бабка…
Бабка: - Нужна нам, дед, репка, а для репки - грядка!
Сказочница: - Взял дед лопатку, стал ладить грядку. По душе обоим труд! Дед песню запевает, Бабка помогает - ладят грядку и поют.
сеют семена
Сказочница: - Ребята, а что нужно для того, чтобы выросла репка большая, сочная, сладкая? (Почва (питание) - вода - тепло - свет)
Звучит металлофон
Сказочница (услышав звук капель): - А вот и дождик начался. Слышите, ребята?
Танец капелек (в конце танца выходит репка)
Стихи капелек:
Мы все поем и скачем,
Мы практически не плачем,
Потому что, как слезинки,
Сами капельки-дождинки.
Мы по лужицам бежим,
Веселимся и кричим:
«Всегда и везде добрая слава волшебной воде!»
Мы на помощь поспешим,
Вдруг она нужна другим.
Всем известно с давних лет,
Без воды всем жизни нет!
Сказочница: - Дождик репку поливает, поливает крепко. Солнце грядку согревает, подрастает репка! Листья влажные, зеленые, украшают огород. Репка напоенная песенку поет!
Репка напевает
Сказочница: - Дождик больше не идет - вот беда! Вот беда! Без дождя и огород сохнет как всегда! Нужно грядку поливать, нужно репке пить давать!
Дедка репку поливает, Бабка деду помогает, носит воду внучка, и собачка Жучка. А за ней ведро несет бабкин кот-Мурлышка, от кота не отстает и норушка-Мышка!
Бегают друг за другом к колодцу. Устали, вытирают пот, останавливаются
Вопросы
Бабка: - ребята, скажите:
Сколько всего ведер?
У кого ведро самое большое?
У кого ведро самое маленькое? (спрятать ведра за спину)
Какого цвета ведро у кота? У Бабки? У Мышки?
Сказочница: - Кто скоро помог, тот дважды помог!
Танец Репейника (в виде репейника выбегают дети, пляшут, оставляют колючки)
Бабка: - Ой, ой! Смотри! Нашу репку сорняки окружили! Помогите избавиться от сорняков! Пробует поднять, - колется. Ой! Они не простые, а волшебные! Чтобы прогнать сорняки, нужно правильно ответить на вопросы. Вы нам поможете, ребята?
Вопросы:
Как называют сорные растения? (сорняки, вредители)
Как вы считаете, почему они так называются?
Кто может рассказать, как репейник перебирается с одного места на другое?
Какие растения-вредители растут у нас на огородах? (осот, пырей, сурепка, василек)
Какое из этих растений является кормом для животных?
Как люди борются с сорняками?
А вы помогаете пропалывать сорняки?
После правильного ответе на вопрос убегает один сорняк
Дед: - Но большой вред огородам наносят не только растения-вредители, но и вредители-насекомые, дикие животные (уходят)
Сказочница: - В огороде жили-были крот и кротиха.
Выходят кроты
Крот 1: - Эй, ребята, мы кроты! Мы-то знаем, мы круты!
В шубах мы богатых ходим, дружбу лишь с крутыми водим.
Крот 2: - В небе бабочки летают, рыбы без толку ныряют.
То ли дело мы, кроты - важным делом заняты.
Крот 1: - Пусть смеются все над нами - мол, считаем всеми днями.
Поглядим зато потом, кто останется с добром.
Крот 2: - Здесь с тобой согласна я, да и все наши друзья.
Делом нам пора заняться, время вышло развлекаться.
Крот 1 : - Ну-ка, ребята, попробуйте решить наши задачи!
Крот 2: - Если не сможете правильно решить задачи, утащу вас к себе в нору!
Задачи:
- Под кустом у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
- Пошла курочка гулять, собрала своих цыплят. Шесть бежали впереди, три остались позади. Беспокоится их мать, и не может сосчитать! Посчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыпляток?
- Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?
- Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело - сколько всех их прилетело?
Крот 2: - Ты смотри! Они все задачи решили, не сможем мы теперь утащить их к себе в нору, слишком они умные! Замечает репку . А это что такое?
Крот 1: - Ого! Да это репка!
Крот 2: - Надо репку погубить!
Крот 1: - Мы с кротихой будем рыть под землею ход. К самой репке подползем, корни ей перегрызем! Репка и завянет, и расти не станет!
Сказочница: - Взялись недруги за дело, и работа закипела!
Только дело, скажем смело, - это дело - злое дело!
Вот под грядкой быстро, ловко, к репке страшный ход прорыт.
А ботва над репкой сохнет, и тоскует по воде. Репка бедная то охнет, то заплачет на гряде.
Плач репки
Крот 1:- Как идут дела?
Крот 2: - Прекрасно! Мы старались не напрасно - видишь, репка умерла!
Раздается лай Жучки, Крот с Кротихой убегают
Сказочница: - Прибежала к грядке Жучка. Шмыг - туда, и шмыг - сюда.
Жучка: - где же Дедка? Бабка? Внучка? Гав-гав-гав! У нас беда! Кто же грядочку польет, репку бедную спасет? У меня ж своих забот полон рот!
Жучка убегает
Сказочница: - В огород приходит дед… сколько бед! А внучки нет!
Дед: - Куда же внучка подевалась? Может, на речку за водой пошла? Пойду, поищу.
Уходит
Под музыку выбегают цветы, танцуют, останавливаются
В конце танца выходит внучка. Когда танец закончился, подходит к каждому цветку и расспрашивает их .
Стихи цветов
Василек.
Я - полевой цветок, называюсь Василек.
Василек цветет все лето ярким цветом, синим цветом.
Знает каждый из ребят: он реки и неба брат.
Кроме этого я - лекарственное растение,
Улучшаю рост волос и укрепляю зрение.
Ромашка.
Я - ромашка полевая, про меня все дети знают.
Растем всегда на воле, красивее нас нет,
Любуйтесь нами в поле, и рвите нас в букет.
Хоть на вид ромашки и простоваты, пользы приносят они многовато!
Если горлышко вдруг заболит или зуб, ромашки-милашки на помощь придут.
Тюльпан.
Я - тюльпан! Мое время - весна! Тогда пробуждаюсь я ото сна.
Вспыхнет алый костер или желтый ковер, знайте все - то тюльпаны цветут!
Ландыш.
Я - ландыш, белый фонарик на зеленой ножке.
Меня весною можно встретить на лесной дорожке.
Я - цветок лекарственный, я цветочек непростой,
Помогу при насморке и при боли головной!
Клевер:
Я - клевер знатный, сочный, нежный, ароматный!
Пчелы ведь ко мне недаром прилетают за нектаром.
А еще скажу я, что лечить могу я!
У меня лекарственные не только цветочки, но и корешочки.
Я с микробами борюсь успешно, и при кашле помогу, конечно.
Внучка: - Спасибо, цветочки, что рассказали о себе. Я теперь знаю, что цветы бывают не только красивые, но и полезные. До свидания, цветочки! Пора мне домой, я водичку для репки несу.
Напевая «ля-ля-ля», уходит
Появляются опять дед с Жучкой
Дед: - Где же внучка? Где же внучка? Отвечай скорее, Жучка!
Сказочница: - Жучка хвостиком юлит, ничего не говорит. Дед увидел: по тропинке, из леска на огород, внучка в розовой косынке ведра полные несет. Дед кричит:
Дед: - Ты где была? Где водицу ты нашла?
Сказочница: - Отвечает громко Аленка:
Сказочница: - Все, что жаркою порой сохнет, увядает, - от воды его живой снова расцветает!
Поливают репку
Сказочница: - Рады, рады дед и бабка, поливают с внучкой грядку чистою водой! Зеленеет вновь ботва, соком наливается! А над репкой Дед стоит и с улыбкой говорит:
Дед: - Ай да репка на гряде! Золотая, наливная, и большая-пребольшая - не найти такой нигде!
Сказочница: - Тянет, тянет репку Дедка, - не дается дедке репка! Бабку дедушка зовет - репка снова не идет! Бабка кличет Аленку-внучку, подзывает внучка Жучку, Жучка - котика Мурлышку, котик - серенькую Мышку. Тянут-тянут понемногу - силы не хватает! Дед кряхтит и на подмогу песню вызывает:
Поют: тянут-потянут - вытянуть не могут (несколько раз)
Вытянули репку!
Сказочница: - Пляшут Дедка, Бабка, внучка, вместе с ними пляшет Жучка.
Пляшет котенька-Мурлышка, в бубен бьет норушка-Мышка!
Репка сварится к обеду, всем ее поесть дадут.
Труд всегда несет победу тем, кто любит дружный труд!
Пословицы о дружбе и труде (любые на выбор)
Сказочница: - У дорог на перекрестке песня льется широко…
Слушать песенку березке и приятно, и легко!
Песня о родине (любая, соответствующая возрасту детей)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РОЛЕЙ
Все герои уходят
Сказочница: - Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть,
Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться…
Быть добрее и скромнее, терпеливей и мудрее!
Скачать Чтобы скачать материал или !
Сказка РЕПКА — одна из первых, которую детям читают взрослые. Дети вырастают и традиционный сюжет сказки становится для них слишком простым. Для с дошкольниками средней группы можно предложить прочтение сказки на новый манер, с новыми действующими лицами и композиционными отступлениями. Сказка подойдет и для инсценировки.
Сценарий: Сказка РЕПКА
Действующие лица:
- Ведущий,
- Занавесь,
- Бабка,
- Внучка,
- Жучка,
- Мурка,
- Мышка,
- Куры и Петухи,
- Репка.
Ведущий:
— Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.
Занавес. Выходят двое детей, встают рядом.
Занавесь:
— Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.
Ведущий: — Занавесь открывается.
Двое детей расходятся в разные стороны.
Выходят Куры и Петухи, танцуют и встают по разные стороны зала.
Ведущий: — Жил-был дед со своею семьей и решил он посадить репку, чтоб порадовать бабку и внучку.
Семья сидит за столом, пьют чай, дед встает, садит репку, поливает.
Ведущий: — Репку дед посадил, он старался, что есть сил.
Все дети выходят, встают вокруг репки. Проводится хоровод-игра «Репка».
Дети поют:
— Репка-репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста, ДА!
Мышка старается догнать репку.
Ведущий:
— Репка мышке не далась,
В рост пошла и удалась.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива!
Дед:
— Пора репку уже рвать,
Всех урожаем удивлять.
Дед тянет репку.
Репка: — Еще не время.
Ведущий: — А куры…
Куры:
— Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Вырвать репку нелегко.
Дед:
— Чтобы нашу репку рвать,
Бабку надо бы позвать.
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.
Бабка:
— Мы посмотрим кто кого,
Ведь я Бабка — о-го-го.
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
Репку вытяну я вмиг,
То-то будет рад старик!
Ведущий: — Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Репка: — Еще не время.
Ведущий: — А куры…
Куры:
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Тянуть репку тяжело!
Бабка:
— Надо внучку бы позвать,
Так нам репку не сорвать.
Очень выросла большая
И тяжелая такая.
Ведущий:
— Стали внучку вместе звать,
Чтоб потом тянуть опять.
Дед: — Внучка!
Бабка: — Внучка!
Вместе: — Скорее беги, репку тянуть помоги!
Внучка: — Бегу, бегу, чем могу, тем помогу!
Ведущий: — Дедка за репку.
Репка: — Еще не время.
Дед:
— Ой-ой-ой.
Ведущий: — Бабка за дедку.
Бабка: — О-го-го.
Ведущий: — Внучка за бабку.
Внучка: — Ля-ля-ля.
Ведущий: — Тянут, потянут, вытянуть не могут. А куры…
Куры: — Куд-куда, куд-куда, ой как репка велика!
Внучка:
— Нет, не справимся опять,
Нашу Жучку надо звать.
Жучка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.
Жучка:
— Что за шум и что за драка?
Гав, гав, гав.
Я устала, как собака.
Гав, гав, гав.
Во дворе так много дел,
Целый день хвостом вертела,
Оглянуться не успела,
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса.
Ведущий: — Дедка за репку.
Репка: — Еще не время.
Дед: — Ой-ой-ой.
Ведущий: — Бабка за дедку.
Бабка: — О-го-го.
Ведущий: — Внучка за бабку.
Внучка: — Ля-ля-ля.
Ведущий: — Жучка за внучку.
Жучка: — Гав,гав,гав.
Ведущий:
— Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала,
Только репка все на месте, знать не вытянуть им вместе.
Репка: — Еще не время.
Ведущий: — А куры…
Куры: — Ко-ко-ко, ко-ко-ко, вырвать репку нелегко!
Жучка:
— Гав-гав-гав, что за беда?
Надо Мурку звать сюда.
Мурка, Мурка, выручай,
Тянуть репку помогай.
Мурка:
— Мяу-мяу, на всех языках, я мурлычу немножко,
Ведь я занимаюсь наукой,
И против меня не мяукай.
Мышей не ловлю я,
Боюсь, что устану,
Могу изучать молочко и сметану.
Открою я вам по секрету –
Я рыбку люблю, а не репу.
Ведущий:
— Вот и Мурка подоспела,
И они взялись за дело.
Дедка за репку.
Репка: — Еще не время.
Дед: — Ой-ой-ой.
Ведущий: — Бабка за дедку.
Бабка: — О-го-го.
Ведущий: — Внучка за бабку.
Внучка: — Ля-ля-ля.
Ведущий: — Жучка за внучку.
Жучка: — Гав-гав-гав.
Ведущий: — Мурка за Жучку.
Мурка: — Мяу-мяу.
Ведущий:
— Тянут дружно, но вот беда –
Репка ни туда, и ни сюда.
А куры…
Куры: — Куд-куда, куд-куда, ох как репка велика!
Мурка:
— Позвать Мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала.
Мышка помоложе, пусть она поможет.
Все вместе:
— Мышка, Мышка, не ленись,
Вместе снами потрудись.
Мышка:
— Пи-пи-пи, я мышка очень сильная.
И шкурка моя стильная.
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?
Мурка:
— Репки маленький кусочек,
Ты получишь, мой дружочек.
Ведущий: — Дедка за репку.
Репка: — Еще не время.
Дед: — Ой-Ой-Ой.
Ведущий: — Бабка за дедку.
Бабка: — О-го-го.
Ведущий: — Внучка за бабку.
Внучка: — Ля-ля-ля.
Ведущий: — Жучка за внучку.
Жучка: — Гав-гав-гав.
Ведущий: — Мурка за Жучку.
Мурка: — Мяу-мяу.
Ведущий: — Мышка за Мурку.
Мышка: — Пи-пи-пи.
Все: — Встанем вместе, скажем «УХ!»
Ведущий:
— Вытащили репку вдруг!
Повалили ее наземь,
Развалили десять грядок.
А куры…
Куры: — Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, выдернули репку эту!
Репка:
— Время пришло.
Все:
— Ну и репка, красота,
Так красива, так кругла.
А на вкус должно – вкусна.
Все дети водят хоровод вокруг репки на мелодию песни «Как у наших у ворот».
1. Ай да репка, хороша,
И кругла ты и вкусна,
Ай люли, ай люли,
И кругла ты и вкусна.
2.Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал,
Ай люли, ай люли,
Как тебя он поливал.
3. Да как вместе мы взялись,
И немножко напряглись,
Ай люли, ай люли,
Да как вместе напряглись.
4. Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край.
Ай люли, ай люли,
Удивили мы весь край.
Ведущий: — Занавес закрывается.
Занавесь:
— Вот и сказочке конец,
Кто смотрел – тот молодец.