Отсутствие в рнп. Выписка из реестра недобросовестных поставщиков
Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба. Это касается как включения, так и исключения из РНП информации о проштрафившемся поставщике. Вся информация общедоступна и размещена в ЕИС. Что же такое Реестр недобросовестных поставщиков? Как компании в него попадают и как этого избежать?
Закон обязывает заказчика включить участника в РНП, если участник уклоняется от заключения контракта или не исполняет свои обязательства. Это обязанность, а не право заказчика! И за неисполнение этой обязанности существует строгая ответственность.
Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ - вебинар в Школе электронных торгов. Разберем, как не попасть и что делать, если попали.
Как попадают в Реестр недобросовестных поставщиков?
Документы для включения поставщика в РНП готовит сам заказчик, затем направляет их в контролирующий орган для принятия решения.
И только после рассмотрения материалов ФАС принимает решение и включает (или не включает, такое тоже случается) информацию о поставщике в Реестр.
Ситуация 1. Победитель уклонился от заключения контракта, но контракт может быть заключен со следующим участником
Победитель торгов уклоняется от заключения контракта. Если в этом случае есть претендент на заключение контракта (второй участник), то с ним и будет заключен контракт. Действия заказчика — направить в ФАС информацию и документы в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником закупки. Это нужно для того, чтобы обосновать, почему заказчик не заключил контракт с победителем.
Ситуация 2. Единственный участник закупки уклонился от заключения контракта
От заключения контракта уклонился единственный участник закупки. Заказчик в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет информацию и документы в ФАС.
Ситуация 3. Заказчик расторгает действующий контракт
Если контракт не исполняется или исполняется ненадлежащим образом, то он может быть расторгнут по суду или в одностороннем порядке. В этом случае заказчик должен в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направить в уполномоченный орган информацию и документы.
Условия подачи и проверки документов
Заказчик направляет документы в ФАС в бумажном виде с сопроводительным письмом с подписью заказчика или уполномоченного должностного лица. Заказчик может отправить документы и в электронной форме, с использованием электронной подписи. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.
Контролирующий орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком.
Документы и информация для включения в РНП
Заказчик подает следующие сведения об участнике (эта информация впоследствии будет включена в реестр):
- наименование организации и ее место нахождения (для юридического лица), ФИО, ИНН;
- ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;
- даты проведения открытого электронного аукциона и других закупочных процедур в случае, если поставщик-победитель уклонился от заключения контракта;
- дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта;
- дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
- объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
- идентификационный код закупки (с 1 января 2017 г.);
- основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Сроки направления информации в РНП не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора — в случае уклонения от подписания; не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора — в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.
В случае представления неполного пакета информации и документов ФАС вернет их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты поступления, с указанием причин возврата. Информация о недобросовестном поставщике в реестр пока не включается.
ФАС проверяет информацию и документы на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Поставщик может направить оправдательные документы, может принять участие в рассмотрении дела для того чтобы доказать свою добросовестность.
Если решение о включении в Реестр принято - обжаловать его можно только в суде. Причем обжаловать можно как сам факт включения в РНП, так и состав информации о нарушении и нарушителе.
Требования по ведению РНП:
- Сведения, содержащиеся в РНП должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы;
- Сведения, содержащиеся в РНП, по истечении 2 лет со дня их внесения в РНП, исключаются из этого реестра. Никакие заслуги поставщика или отлично исполненные контракты не помогут участнику сократить этот срок. Единственный способ покинуть реестр досрочно - на основании решения суда.
- Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике, с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в РНП может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке;
- Заказчики вправе предусматривать в Положениях о закупках и документации требование об отсутствии сведений об участниках в РНП (ч. 7 ст. 3 Закона).
Соблюдайте правила торгов и условия контракта и тщательно готовьте необходимую документацию, чтобы не оказаться в РНП.
- учредителях
- членах коллегиального исполнительного органа
- лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридическом лице
В связи с внесенными изменениями в 44-ФЗ рекомендуем вам заполнить и прикреплять к документации измененную универсальную декларацию о соотвествии участника требованиям аукциона.
г. Москва 01.01.2018
Директор ООО «Ромашка» ______________________ Иванов И.
Заполнять декларацию следует на фирменном бланке организации.
Образец в формате.doc для самостоятельного заполнения вы можете скачать кликнув по ссылке.
Реестр недобросовестных поставщиков, расположенный на официальном сайте дублируется на сайте ФАС РФ по данной ссылке http://rnp.fas.gov.ruОбновлено: проверить отсутсвие юрлица теперь возможно только через сайт Единой информационной системы.
Новости госзакупок
— о поставщиках, контракт с которыми были расторгнут из-за существенного нарушения ими его условий.Для удобства изложения будем именовать их «нарушители». 2. Какие сведения о нарушителях включаются в РНП?
Согласно ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ о нарушителях, являющихся юридическими лицами, включатся следующие сведения: 1) наименование, ИНН, место нахождения нарушителя; 2) наименование и ИНН юридических лиц – учредителей нарушителя;
Подтверждение участника аукциона об отсутствии в РНП
Должен ли участник электронного аукциона предоставлять во второй части заявки на участие в электронном аукционе информацию или документы, подтверждающие отсутствие данного участника в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)?
ФЗ № 44 пришел на смену ФЗ № 94. В новом нормативном акте был учтен практический опыт проведения закупок. Совершенствование законодательства направлено главным образом на обеспечение защиты и заказчика, и предприятий, принимающих участие в торгах и извлекающих из этого основной свой доход.
В обновленном Законе предусмотрена возможность проверить недобросовестных поставщиков по реестру. 44-ФЗ предусматривает формирование единой информационной базы, в которой содержатся сведения о субъектах, участвовавших в закупках, выигравших их, но уклонившихся от заключения контракта. Кроме того, в ней присутствуют данные о лицах, договора с которыми расторгнуты по судебному постановлению либо в связи с допущенными нарушениями.
В статье рассмотрим особенности включения в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ .
Общие сведения
В соответствии со 104 статьей 44-ФЗ, в реестре недобросовестных поставщиков должны содержаться сведения не только о самих организациях. В нем должны присутствовать данные и об их участниках, информация о которых, как правило, приводится в справке о бенефициарах.
Законодательство устанавливает обязанность заказчиков направлять данные в ФАС. За непредставление информации в КоАП предусмотрен штраф. Должностным лицам может вменяться до 15 000 р., а юрлицам - до 100 тыс. р.
Стоит сказать, что проконтролировать заказчика довольно сложно.
Проверка организации
Предусмотренный по 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков находится на официальном сайте Единой информсистемы в сфере закупок, в разделе "Заказчикам".
Чтобы узнать, имеет ли субъект статус недобросовестного поставщика, необходимо в поисковом поле ввести ИНН либо наименование организации. Далее нужно нажать на поиск. В выпавшем перечне будут представлены нужные сведения.
В настройках расширенного поиска можно выбрать один из законов: 223-ФЗ или 44-ФЗ. В реестре недобросовестных поставщиков содержится большой объем сведений о каждом субъекте. Поэтому в поисковых полях можно указать страну происхождения, КПП, Ф. И. О. предпринимателя, местонахождение лица, основание и дату внесения данных.
Также в разделе "Заказчикам" присутствует гиперссылка "Проверка юрлица/индивидуального предпринимателя. Нужно поставить точку напротив нужного поля, ввести ОГРНИП или ОГРН, КПП (для юрлиц) и ИНН. Система выдаст сведения о
Важный момент
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ субъект должен задекларировать. Раньше это можно было сделать через сайт ФАС. Декларацию подавали или в свободной форме, или в виде справки. Ее можно было подготовить в автоматизированной системе на сайте ФАС "Реестр недобросовестных поставщиков" по 44-ФЗ или 223-ФЗ.
На сайте ФАС нужно было открыть реестр, ввести наименование, ИНН или Ф. И. О. организации. После этого появлялись сведения об отсутствии или наличии информации о недобросовестном поставщике в реестре по 44-ФЗ или по 223-ФЗ. Далее нужно было нажать "Печать справки". В настоящее время все эти действия можно осуществить на сайте Единой информсистемы в сфере закупок.
Внесение информации
Как установлено в п. 1 ст. 104 44-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков ведется федеральным исполнительным институтом власти, осуществляющим контроль в сфере закупок. Им является ФАС. Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ может осуществляться региональным подразделением этой контролирующей структуры.
Цели информационной базы
Предусмотренный по 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков способствует сокращению количества сорванных контрактов и исключает участие таких лиц в торгах.
Открывая тендер, заказчик вправе включить в условия участия требование об отсутствии сведений о поставщике в реестре. В любом случае заинтересованное лицо может проверить информацию самостоятельно. Сведения хранятся в течение двух лет и доступны бесплатно.
Удаление записи из реестра производится только при отмене решения, на основании которого она была туда внесена.
Спорные случаи
Риск внесения информации о поставщике в реестр может обуславливаться разными причинами. Чтобы избежать негативных последствий хозяйствующим субъектам необходимо оперативно предпринимать защитные меры.
К примеру, проект договора отправляется заказчиком после истечения срока, отведенного для его подписания. Поставщику придется доказать, что его вины в том, что контракт не заключен, нет. В таких ситуациях суд, как правило, принимает сторону участника закупок.
Бывает так, что договор пришел вовремя, но поставщик не смог его подписать в связи с техническими неполадками, отсутствием электроэнергии, интернета и пр. Чтобы доказать непреднамеренность своих действий, необходимо предоставить доказательства форс-мажора. К примеру, это может быть чек о ремонте ПК, справка от интернет-провайдера о сбое. Причина неподписания контракта должна быть уважительной. Заказчик дает поставщику минимум 5 дней для подтверждения договора.
Обеспечительные меры
Условие о предоставлении банковской гарантии или внесении денежных средств присутствует практически во всех контрактах. Если поставщик не выполнил его в срок, установленный в документации по тендеру, то он может быть включен в реестр.
С денежным обеспечением, в целом, все ясно. Что касается банковской гарантии, то с ней могут возникнуть сложности. К примеру, она была предоставлена, но текст заказчика не устроил. В такой ситуации поставщик вполне может доказать, что причин для внесения в реестр нет.
Ненадлежащее исполнение контракта
При нарушении условий договора заказчик вправе направить иск в суд. В случае принятия решения в пользу него поставщик будет включен в реестр.
Этих последствий можно избежать, если участник заказа сможет доказать, что контракт был нетиповой и содержал третейскую оговорку.
Контракт все равно будет расторгнут, но оснований для внесения информации о поставщике в реестр не будет.
Односторонний отказ от договора
Среди заказчиков этот вариант расторжения контракта не особо пользуется популярностью. Дело в том, что причины одностороннего отказа необходимо доказывать в судебном порядке.
Порядок отказа регламентируется ст. 95 44-ФЗ. В реестр сведения о поставщике можно включить только после совершения определенных процедур. Заказчик, во-первых, должен вынести официальное решение об отказе от контракта. В трехдневный срок он направляет его поставщику. Решение вступит в действие только по истечении 10 дн. с момента получения его поставщиком. Если последний устранит за это время допущенные нарушения, то отказаться от контракта заказчик не сможет. При этом он обязан отменить свое решение в соответствии с п. 14 95 статьи 44-ФЗ.
Какие сведения содержатся в реестре?
В РНП информация разделена на несколько блоков по каждому поставщику. В первом блоке содержатся сведения о недобросовестном поставщике:
- Полное и сокращенное или Ф. И. О. физлица-предпринимателя.
- ИНН либо аналог ИНН, выданный в соответствии с положениями законодательства иностранного государства.
- Страна происхождения.
Следующий блок содержит общую информацию по заявке о включении в реестр:
- Наименование органа, внесшего информацию в РНП.
- Причина включение записи.
- Реестровый номер.
- Даты включения и исключения из реестра.
В следующем разделе приводятся сведения о заказчике, направившем заявку на внесение информации о поставщике в реестр:
- Наименование.
- Адрес местонахождения.
Следующий блок посвящен информации о проведенных закупках. В нем содержатся сведения о:
- Номере извещения, размещенного на сайте ЕИС. Если оно не опубликовано, в соответствующей строке будет стоять отметка.
- Название заказа/закупки, идентификационный код (при наличии).
- Способ размещения/определения поставщика. К примеру, это может быть электронный аукцион.
- Дата организации закупки, подведения итогов запроса котировок/предложений либо конкурса или дата признания торгов несостоявшимися.
- Номер лота.
- Наименование и реквизиты (номер и дата) подтверждающего документа.
В последнем разделе приводится информация о контракте. Здесь указываются:
- Номер записи в реестре.
- Стоимость контракта.
- Валюта сделки.
- Дата подписания контракта.
- Номер записи в реестре договоров.
- Предмет контракта/объект закупки. Здесь указывают название продукции, работы или услуги.
- Плановая дата выполнения.
- Дата расторжения договора.
- Основание для прекращения контракта.
Сроки направления сведений
Если участник закупки занял первое место, но уклонился и не подписал договор, в связи с чем контракт был заключен со вторым победителем, заказчику дается 3 раб. дня для подготовки и отправки сведений о недобросовестном поставщике в ФАС.
Если хозяйствующий субъект был признан единственным участником тендера, но не подписал соглашение, заказчик может передать информацию в ФАС в пятидневный срок. Исчисление начинается с последнего дня периода, отведенного для заключения контракта.
При нарушении условий закупки, признанных судом существенными, выигравшей стороной заказчик должен направить сведения в ФАС в течение 10 дней. Исчисление начинается с даты составления и подписания решения о прекращении действия договора.
В любом из перечисленных случаев заказчик обязан направить подтверждающие документы. Ими могут быть выписки из протоколов, отражающие отказ победителя от договора или результаты закупки. Также заказчик может приложить копию судебного постановления, в соответствии с которым контракт признан расторгнутым, или решение об отказе от договора с приведением пояснений, обосновывающих его.
Документы могут направляться через ЕИС в электронном виде. При этом они должны быть заверены усиленной цифровой подписью. Допускается направление сведений и на бумажных носителях. В этом случае отправка осуществляется заказным письмом с описью.
В законодательстве отсутствует ключевое определение «реестра недобросовестных поставщиков». В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых в установленном порядке признали недобросовестными. РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062.
Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников закупок о неблагонадежности контрагентов. Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их. Если же информация об индивидуальном предпринимателе, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.
Общий срок нахождения сведений на официальном сайте РНП составляет два года, по истечении которых информация удаляется.
Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит .
Основания для внесения в РНП
РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию , которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.
На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются:
- уклонение процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
- уклонение , с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.
Победитель же будет включен в список, если он:
- не подписал к установленному сроку проект контракта;
- не представил все экземпляры контракта заказчику;
- не представил надлежащее ;
- направил по истечении тринадцати дней после .
Основания для включения уже на стадии исполнения контракта:
- заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
- заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом).
РНП по 223-ФЗ
РНП по 223-ФЗ также ведут органы Федеральной антимонопольной службы.
Перечень сведений, которые включаются в РНП, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211.
Причем в рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в РНП по 44-ФЗ.
Основания для внесения в РНП по 223-ФЗ
В РНП включаются сведения:
- об участниках, которые уклонились от заключения договора (только если заключение договора по итогам процедуры являлось обязательным);
- об исполнителях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда.
При решении вопроса о включении лица в РНП необходимо проанализировать соответствующее Положение о закупках и закупочную документацию. Как правило, к случаям обязательного заключения договора относятся торговые процедуры (конкурс, аукцион, электронный аукцион и т.п.) и не относятся иные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т.п.).
Расторжение договора во внесудебном порядке освобождает заказчика от обязанности направлять сведения в РНП.
Алгоритм проверки
На главной странице сайта ЕИС на выделенной черным цветом панели слева нажимаем кнопку «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок». В открывшемся ниже списке выбираем «Реестр недобросовестных поставщиков».
В ЕИС размещены и реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ, и реестр недобросовестных поставщиков 223 ФЗ. По умолчанию выбраны оба варианта. Но можно искать только по одному из них, убрав соответствующую галочку.
Самый быстрый способ узнать, включены ли сведения в реестр недобросовестных поставщиков — проверить по ИНН, ФАС размещает ИНН в качестве обязательной информации.
Добавляем в строку поиска ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя и запускаем поиск.
Быстрый поиск можно вести и по наименованию контрагента.
Если есть дополнительные данные, можно воспользоваться опцией «Расширенный поиск».
Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку Найти.
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Наверняка вы уже слышали о реестре недобросовестных поставщиков или же встречали такую аббревиатуру, как РНП. В настоящей статье я подробно расскажу вам о том, что собой представляет данный реестр, для чего он нужен, какая информация в нем содержится и как в него не попасть. Информации будет много, поэтому на изучение статьи вам потребуется минут 10 свободного времени. И так, давайте начнем…
Что такое реестр недобросовестных поставщиков?
Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) - это ресурс в сети интернет с открытым доступом, в который включаются сведения об неблагонадежных участниках закупок, так называемый черный список поставщиков.
Согласно части 8 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе (ЕИС) и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
До 01.01.2014 года данный реестр располагался по адресу - http://rnp.fas.gov.ru/ .
В настоящее время и до ввода в эксплуатацию единой информационной системы РНП по 44-ФЗ располагается на официальном сайте по адресу - http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/dishonestSuppliersQuickSearch/search.html
Затем в данном разделе нажать по пункту “Реестр недобросовестных поставщиков”. После чего перед вами откроется сам реестр с находящейся в нем информацией о недобросовестных поставщиках.
Кто занимается ведением РНП?
Согласно части 1 статьи 104 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок - Федеральной антимонопольной службой (в соответствии с п. 2 постановления правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»). Сайт ФАС - http://www.fas.gov.ru/ .
Что является основанием для включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков?
Согласно части 2 статьи 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:
- Уклонение участника закупки от заключения контракта;
- Расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта;
- Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Какая информация включается в РНП?
Согласно части 3 статьи 104 44-ФЗ в реестр включается следующая информация:
На какой срок информация об участнике закупки (поставщике) вносится в РНП и чем это чревато?
Согласно части 9 статьи 104 44-ФЗ информация по истечении 2-х лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из указанного реестра.
Т.е. в течение 2-х лет участники закупок (поставщики), попавшие в «черный список», практически полностью ограничены в участии в государственных (муниципальных) торгах.
Согласно части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Но, как показывает практика, данное требование включается практически в каждую тендерную документацию. Даже многие коммерческие компании прописывают данное требование в своих Положениях о закупках. Таким образом, становится очевидно, что включение сведений об участнике закупки (поставщике и т.д.) в РНП накладывает серьёзные ограничения и может негативно сказаться на имидже и деловой репутации организации.
Как подтвердить отсутствие сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП?
Еще раз повторюсь, что согласно части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в РНП сведений об участнике закупки (поставщике). Т.е. как вы понимаете, заказчик может и не устанавливать данное требование в своей документации, что на практике встречается очень и очень редко.
И так, заказчик установил требование об отсутствии сведений в РНП в своей документации, как быть в данной ситуации участнику, какой подтверждающий документ необходимо предоставить?
В части 8 статьи 31 говорится о том, что комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям. Т.е. заказчик должен самостоятельно проверить наличие или отсутствие сведений об участнике (поставщике) в данном реестре. Однако участник может по собственной инициативе подготовить справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.
Раньше такую справку можно было сформировать в самом реестре. В видеоролике расположенном ниже показано, как это можно было сделать на практике.
Теперь же вместо такой справки можно предоставить заказчику обычное письмо на бланке организации за подписью руководителя, где в произвольной форме указывается, что информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки отсутствуют в РНП.
Или же можно подготовить декларацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, как отдельно, так и в составе декларации о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Образец такой декларации вы можете скачать на моем сайте в разделе “Формы и шаблоны” - пункт 24.
Процедура внесения информации об участнике закупки (поставщике) в РНП
В том случае, если контракт заключен с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер, при уклонении победителя от заключения контракта, заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником (второй номер) направляет в ФАС информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок или из протокола о результатах закупки, и иные свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта документы.
В том случае, если единственный участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение 5-и рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в ФАС, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок или из протокола о результатах закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта документы.
В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в ФАС информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В течение 10-ти рабочих дней с даты поступления вышеуказанных документов и информации от заказчика, ФАС осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов ФАС включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104, в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Для того чтобы упростить вам понимание данного вопроса ниже разместил интеллект-карту к статье 104 44-ФЗ из электронного сборника «Интеллект-карты по 44-ФЗ». Узнать подробнее о данном сборнике вы сможете здесь.
Картинка кликабельна. Если вы щелкните по ней левой кнопкой мыши, она откроется на весь экран.
Административная ответственность заказчика за непредставление или несвоевременное представление информации и документов в ФАС
Согласно ст. 19.7.2 КоАП непредставление или несвоевременное представление в ФАС информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с 44-ФЗ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей ; на юридических лиц – в размере 100 000 рублей .
Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ
Ведение РНП в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) регламентируется статьей 5 настоящего закона.
Ведением реестра также занимается Федеральная антимонопольная служба. Срок включения информации об участнике (поставщике) в реестр по 223-ФЗ составляет - 2 года. Основания для включения информации в данный реестр аналогичны основаниям по 44-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены:
Вот мы с вами и рассмотрели основные вопросы, касающиеся реестра недобросовестных поставщиков, если у вас возникли вопросы, то задавайте их ниже в комментариях, буду рад ответить. Желаю вам удачи и чтобы сведения о вас или о вашей организации никогда не попали в РНП!
Письмо об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков
И. где. и кто. ведет такой реестр? Где взять эту бумажку — что мы там не состоим?
В поисковике набрала — кто ведет реестр в СПб — несколько ссылок вылезло — в которых только мат. часть — типа постановления от 15 мая 2007 г. N 292 — и ни слова какой же орган этим должен заниматься. и вообще занимается.
А такую справку необходимо предоставить для аукциона.
И еще требование предоставить сведения, что в отношении нашей фирмы не возбуждено дело об административном приостановлении деятельности.
Тоже. где, в каком чиновничьем кабинете взять такую справку?
Я офигеваю уже от этих аукционных требований.
Вошла в ФАС — скачала там справку. т.е. выписку из этого реестра. Распечатали — заверили подписью директора и печатью своей. думаю, что им этого достаточно будет, тем более, доступ к этому реестру свободный.
А вообще. меня вот лично это возмущает.
Когда есть доступ — что лень набрать и проверить? нафига у всех просить эти бумажки — только пачки бумаг копятся.
А кем — это уже второй вопрос.
Они, как правило, не запрашивают, но в документации указывают: «в целях. ля-ля-ля. вы вправе самостоятельно. «
Т.е. «мы не вправе, но нам работать лень, а вы вправе. «
Тема с 2012 года — а все зачем то её поднимают — и все дают и дают советы.
Ау. всё давно решено уже! хватит!
Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ
Что такое реестр недобросовестных поставщиков и на каких основаниях в него попадают сведения об участнике закупки?
Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок. Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах. Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.
С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.
Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.
В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.
Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст. 31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки - юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.
Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков
Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.
Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:
Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, - это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.
Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках
Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр. Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся. Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.
Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.
Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.
Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков
Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.
Развернутый комментарий по этому вопросу дает специалист в сфере закупок по 223-ФЗ Оксана Шипунова:
Онлайн-обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ и контрактной системе
Декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков
Требования к форме предоставления информации заказчику об отсуствии в РНП не установлены, однако на нашем сайте вы сможете рассмотреть образец, в соотвествии с которым можно заполнить декларацию об отсутствии участника в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, к которой также относится информация о следующих лицах:
- учредителях
- членах коллегиального исполнительного органа
- лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридическом лице
- Правила оформления темы Новые темы необходимо создавать только в корневом разделе! В дальнейшем они будут обработаны модераторами. Группа: Почетные форумчане Сообщений: […]
- Статья 104 44-ФЗ - Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным […]
- Важная информация 1. В заявках на закупку с НМЦК: - до 1,0 млн. руб. исключить требование об установлении обеспечения заявки;- от 1млн. руб. до 20 млн. руб. устанавливается размер […]
В связи с внесенными изменениями в 44-ФЗ рекомендуем вам заполнить и прикреплять к документации измененную универсальную декларацию о соотвествии участника требованиям аукциона.
На фирменном бланке
г. Москва 01.01.2016
Настроящей декларацией подтверждаем, что участник электронного аукциона ООО «Ромашка» соответствует требованиям об отсутствии о нем информации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей. В период до 1 января 2016 года участник электронного аукциона соответствует требованиям об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ
Директор ООО «Ромашка» ______________________ Иванов И. И.
Заполнять декларацию следует на фирменном бланке организации. Образец в формате.doc для самостоятельного заполнения вы можете скачать кликнув по ссылке.
Сведения в реестре недобросовестных поставщиков
Вопрос-ответ по теме
ИНН учредителя участника находится в реестре недобросовестных поставщиков в качестве учредителя другого юридического лица, не участвующего в данной закупке. Является ли это остаточным основанием для отклонения заявки участника?
В случае, если в реестре недобросовестных поставщиков содержатся сведения об учредителе участника закупки, заявка такого участника подлежит отклонению при установлении требования заказчиком, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505
«…В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), идентификационном номере налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства об аналоге идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается в том числе информация о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участника закупки требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия осуществляет проверку соответствия участников закупок требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок, и в случае несоответствии участника закупки указанным требованиям принимает решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией о закупке.
Кроме того, согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверные сведения в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, в случае если в документации о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика отстраняет несоответствующего требованиям участника, сведения о котором находятся в Реестре, в том числе, если данные сведения об участнике включены в Реестр в качестве учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, включенного в Реестр.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, индивидуальный предприниматель в соответствии с гражданским законодательством является физическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
На основании изложенного, по мнению Минфина России, если участником закупки является юридическое лицо и сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа участника закупки содержатся в Реестре, то комиссия заказчика отклоняет заявку такого юридического лица в случае, если в документации о закупке установлено требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В случае, если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которое является учредителем, членом коллегиального исполнительного органа, лицом, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, и сведения о нем содержатся в Реестре, заявка такого участника признается несоответствующей требованию, установленному в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанная позиция поддерживается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.04.2017 № 009-1846/17). …»
Письмо Минэкономразвития России от 16.01.2017 № Д28и-283
«…В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается в том числе информация, содержащая ФИО учредителя участника закупки.
Таким образом, в случае, если в реестре недобросовестных поставщиков содержатся сведения об учредителе участника закупки, заявка такого участника подлежит отклонению при установлении требования заказчиком, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. …»
Решение Вологодского УФАС России от 13.05.2016 № 5-2/94-16
«…Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
30 марта 2016 года Заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса в единой информационной системе zakupki.gov.ru.
В извещении и в пункте 8 части 12.1 раздела 12 «Требования к участникам закупки» конкурсной документации установлено требование к участнику закупки в соответствии частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки — юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
ООО «ПИИ «Севзапмостпроект» подало конкурсную заявку, которая зарегистрирована Заказчиком под номером 1.
По части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 25 апреля 2016 года конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «ПИИ «Севзапмостпроект», по причине нахождения Гарамова Олега Витальевича (ИНН 470400067206) как учредителя Общества в реестре недобросовестных поставщиков.
Установлено, что учредителем ООО «ПИИ «Севзапмостпроект» является ООО «Инвестиции в недвижимость» (ИНН 7805343589), имеющим долю в размере 100 %.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц учредителями ООО «Инвестиции в недвижимость» являются Гарамов Олег Витальевич и Дошина Римма Ромаевна (ИНН 784802476391). Каждый учредитель имеет долю в размере 50 %.
Полномочиями генерального директора ООО «Инвестиции в недвижимость» наделен Гарамов Олег Витальевич.
На заседании комиссии представитель Заказчика представил распечатку из единой информационной системы, из которой следует о включении Гарамова Олега Витальевича в реестр недобросовестных поставщиков шесть раз.
Комиссия антимонопольного органа установила, что Дошина Римма Ромаевна также внесена в реестр недобросовестных поставщиков. В частности, по делу РНП.69292-16 Гарамов Олег Витальевич и Дошина Римма Ромаевна как учредители ООО «Центр ресурс СПб» включены в реестр недобросовестных поставщиков с 04 марта 2016 года по 04 марта 2018 года.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах) обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
В пункте 6.1 статьи 45 Закона об обществах с ограниченной ответственностью законодатель определил, что лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Понятие «аффилированных лиц» дано в Законе РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Под аффилированными лицами понимаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Аффилированными лицами юридического лица являются:
— член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;
— лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;
— лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;
— юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;
— если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.
Проанализировав вышеуказанные нормы, комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу, что учредители и генеральный директор ООО «Инвестиции в недвижимость» включены в реестр недобросовестных поставщиков. Как следствие данные лица оказывают влияние на деятельность хозяйствующего субъекта ООО «ПИИ «Севзапмостпроект».
Действия группы лиц Гарамова Олега Витальевича и Дошиной Риммы Ромаевны могут быть расценены как недобросовестная конкуренция в части создания юридического лица ООО «Инвестиции в недвижимость», не включенного в реестр недобросовестных поставщиков, и определение учредителя ООО «Инвестиции в недвижимость» в ООО «ПИИ «Севзапмостпроект».
Действия вышеуказанных лиц направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, что противоречит положениям извещения и конкурсной документации, из которых прослеживается запрет на участие в открытом конкурсу участников закупки, включенных в реестр недобросовестных поставщиков.
Действия конкурсной комиссии признаются правомерными. В своей работе конкурсная комиссия руководствовалась принципом обеспечения конкуренции согласно статье 8 Закона о контрактной системе. Жалоба признается необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
1. Признать жалобу ООО «ПИИ «Севзапмостпроект» необоснованной. …»
www.pro-goszakaz.ru