Обучение 44 223 фз. Обучение госзакупкам

«223-ФЗ: закупки субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием».

505-ФЗ от 31.12.2017 о ПЕРЕВОДЕ в 223-ФЗ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД.

Семинар предназначен для руководителей компаний, специалистов тендерных отделов, отделов продаж, отделов по маркетингу, руководителей юридических отделов, бухгалтеров организаций-поставщиков товаров/работ/услуг, а также руководителей и специалистов в сфере закупок — заказчиков и специалистов АХЧ, отвечающих за размещение заказов в унитарных предприятиях, автономных учреждениях, государственных компаниях и субъектах естественных монополий.

Слушатели, посетившие семинар-практикум:

  • Получат подробную информацию об изменениях законодательства в сфере закупок организаций, подпадающих под действие 223-ФЗ, в т.ч. с учетом: 505-ФЗ от 31.12.2017 , ПП РФ № 1352 о преференциях для субъектов малого и среднего предпринимательства в редакции от 15 .11.2017 .
  • Узнают о законодательно закрепленных и практически используемых в настоящее время закупочных процедурах.
  • Познакомятся с рекомендациями для формирования Положения о закупке.
  • Получат информацию о составлении Плана закупок и об информационном обеспечении закупок.
  • Узнают о правоприменительной практике ФАС в отношении закупок по ФЗ 223. Обжалование с учетом 505-ФЗ.
  • Познакомятся с планируемыми изменениями в 223-ФЗ

Подробная программа семинара

«223-ФЗ: закупки субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием»

Регулирование и информационное обеспечение закупок

Ключевые вопросы:

  • №223-ФЗ – разбор норм закона: сфера действия, организации, подпадающие под действие 223-ФЗ, и основания для проведения бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями
    (ФГУП, ГУП, МУП, КП) закупок по 223-ФЗ. Новые исключения из 223-ФЗ и основания для не опубликования информации о закупках . Законодательное регулирование закупок.
  • Хронология вступления в силу 505-ФЗ от 31.12.2017 о П ЕРЕВОДЕ в 223-ФЗ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД и унификации закупочной деятельности: 1-й этап: январь 2018 г, 2-й этап: июль 2018 г., 3-й этап: январь 2019 г.
  • Единая информационная система (ЕИС). Сайт заказчика. Опубликование информации о закупке: типы файлов, порядок, сроки и место размещения извещений, протоколов. Отмена опубликования извещений о закупках с единственным поставщиком .
  • Требования по разработке положения о закупке : утверждение. Регламентирование закупки у единственного поставщика (ЕП). Введение Типового Положения о закупке и присоединение к Положению о закупке .
  • План закупок: содержание, порядок утверждения и размещения, изменения.
  • Ежемесячные отчеты о заключенных договорах и ведение Реестра договоров с учетом ПП РФ 1429 от 27.11.2017 .

Требования к проведению закупок

Ключевые вопросы :

  • Требования к участникам. Принципы закупок, которые должен соблюдать заказчик. Запрет на необоснованное ограничение конкуренции. Применение реестров недобросовестных поставщиков (РНП ). Причины и последствия включения участника в РНП.
  • ПП РФ № 925 от 16.09.2016 «О приоритете товаров российского происхождения , работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами…».
  • Конкурентные и неконкурентные , торговые и иные, электронные и «бумажные» закупки. ПП РФ №616 о проведении закупок в электронной форме. Порядок разъяснений закупочной документации, отмены закупок, обязанность заключения договора, содержание протоколов в конкурентных закупках .
  • Требования к предмету закупки, запрет на использование в техническом задании товарных знаков без уточнения «или эквивалент» и случаи исключения . Использование стандартных показателей и необходимость обоснования нестандартных.

Конкурентные закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП)

Ключевые вопросы :

  • ПП РФ № 1352о преференциях для субъектов малого и среднего предпринимательства в редакции от 15.11.2017 . Расширение круга заказчиков, обязанных проводить закупки у МСП . Изменение (увеличение) обязательного процента закупок , объявленных только для МСП . Перечень продукции, закупаемой у МСП.
  • Обязанность проведения конкурентных закупок, участниками которых могут быть только МСП, в электронной форме . Способы закупок и условия их выбора. НОВЫЕ требования к срокам, этапам их проведения, обеспечениям заявок .
  • Алгоритмы проведения и участия в аукционах, конкурсах, запросах котировок, запросах предложений с учетом 505-ФЗ от 31.12.2017 . Возможные дополнительные этапы закупок и требования к ним.

Обжалование и контроль закупок

Ключевые вопросы :

  • Порядок и сроки подачи, содержание жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Компетенция, п равоприменительная практика ФАС. Изменение процедуры обжалования с учетом 505-ФЗ от 31.12.2017 .
  • Внедрение ведомственного контроля по 223-ФЗ.
  • Ответственность за нарушения законодательства о закупках: штрафные санкции, предусмотренные в КОАП.

Брифинг по вопросам семинара

Вручение сертификатов

Предлагаем пройти на базе семинаров краткосрочные курсы повышения квалификации для заказчиков с последующим тестированием и выдачей документа установленного образца о повышении квалификации:

Условия:

  • Вы посещаете семинар по 223-ФЗ, успешно сдаете тест, получаете удостоверение о прохождении 40-часового курса по теме «Управление закупками в соответствии с ФЗ №223 от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», 40 ак. часов
  • Наличие у Вас диплома о законченном средне-специальном или высшем образовании (копия диплома прилагается к заявке).

Стоимость курсов рассчитывается по формуле: цена семинара по 223-ФЗ + 2000 рублей.

Пройти обучение по данной теме

Будем рады видеть Вас на наших семинарах!

Закупки по №223-ФЗ

  • Правовая основа закупки товаров, работ, услуг. Обзор законодательства, регулирующего закупки отдельных видов юридических лиц
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
  • Обзор основных требований Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (Закон № 223-ФЗ)
  • Основные нормы и правила Закона № 223-ФЗ
  • Принципы Закона № 223-ФЗ
  • Круг лиц, на которых распространяются положения Закона № 223-ФЗ
  • Сфера применения Закона № 223-ФЗ, в том числе для целей коммерческого использования
  • Исключения из сферы действия Закона № 223-ФЗ (закупки у взаимозависимых лиц, закупки заказчиков, зарегистрированных за рубежом)
  • Порядок разработки и утверждения положения о закупке, сроки и условия его размещения в ЕИС
  • Типовое положение о закупке. Заказчики, для которых применение типового положения о закупке является обязательным.
  • Порядок применения типовых положений.
  • Решение о присоединении юридического лица к положению о закупке
  • Установление в положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика
  • Учет положений Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц ФАС России
  • Заказчики, которые не обновили свои положения, применяют способы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ
  • Субъекты закупочной деятельности
  • Формирование закупочной комиссии (для конкурентной закупки)
  • Положение, полномочия закупочной комиссии
  • Оператор электронной площадки
  • Организатор торгов
  • Централизация закупочной деятельности
  • Дополнительные полномочия Правительства РФ
  • Участник закупки
  • Определение и требования к участнику закупки. Требования к субподрядчикам. Правомерные и не правомерные требования к участникам закупки на основании административной практики.Примеры
  • Документы, подтверждающие соответствие требованиям
  • Проверка заявок участников закупок
  • Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках. Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352
  • Перечни товаров, работ, услуг закупаемых у СМСП
  • Способы закупок в электронной форме у СМСП
  • Закупка инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у СМСП
  • Годовой отчет о закупке у СМСП
  • Особенности осуществления закупок по Закону № 44-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП
  • Реестр недобросовестных поставщиков. Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211
  • Порядок включения сведений об участниках в РНП
  • Возможность обжалования в судебном порядке включения сведений в РНП
  • Последствия включения участника в РНП
  • Информационное обеспечение закупок
  • Единая информационная система (ЕИС). Сайт заказчика
  • Единый реестр участников закупок
  • Информационная система "Независимый регистратор"
  • Регистрация в ЕИС
  • Размещение информации о закупках в ЕИС. Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908
  • Требования к срокам размещения информации о закупках. Порядок размещения информации о закупке
  • Информация о закупке, которая не размещается в ЕИС
  • Условия, при которых заказчик вправе не размещать информацию о закупке в ЕИС
  • Порядок использования региональных, муниципальных и корпоративных информационных систем в сфере закупок
  • Отмена размещённой информации о закупке
  • Ежемесячные отчеты
  • Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132
  • Проблемные вопросы работы с ЕИС - механизмы защиты интересов заказчиков
  • Планирование закупок . Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932
  • Разработка и утверждение плана закупки товаров, работ, услуг
  • Содержание и размещение плана закупки
  • Корректировка плана закупки
  • План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств
  • Раздел об участии СМСП в закупке
  • Оценка и мониторинг соответсвия планов закупки
  • Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами. Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925
  • Приказ Минкомсвязи России от 20.09.2018 N 486 "Об утверждении методических рекомендаций по переходу государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения"
  • Ведомственный контроль закупочной деятельности. Постановление Правительства РФ от 08.11.2018 N 1335
  • Прокурорские проверки в сфере закупок
  • Обжалование действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
  • Перечень оснований для обжалования закупок в ФАС России
  • Полномочия ФАС России
  • Защита прав и законных интересов участников закупки
  • Типичные ошибки заказчиков при осуществлении закупки
  • Ответственность за нарушение Закона № 223-ФЗ
  • Административная ответственность за нарушения, допущенные при проведении закупки. Порядок применения ответственности
  • Малозначительное административное правонарушение
  • Обзор составов административных правонарушений Проект о расширении административной ответственности за неисполнение требований законодательства в сфере закупок отдельными видами юрлиц
  • Перспективы развития и совершенствования Закона № 223-ФЗ

Осуществление закупок по 223-ФЗ

  • Разработка технического задания для проведения закупки с учетом изменений вступивших в силу с 1 июля 2018 года. Правила описания в документации о конкурентной закупке предмета закупки. Запрет на указание товарных знаков. Товарный знак «или эквивалент». Параметры эквивалентности. Исключения из запрета
  • Обзор способов закупок. Конкурентные и неконкурентные способы закупки.
  • Условия применения способов закупки
  • Основания для проведения закрытых закупок
  • Особенности организации закупок в электронной форме
  • Функционирование электронной площадки для проведения закупки в электронной форме
  • Использование электронной подписи и электронного документооборота
  • Перечень товаров, работ и услуг, закупаемых в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616)
  • Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
  • Преимущества проведения закупок в электронной форме
  • Содержание извещения, документации о закупке
  • Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота) (формула цены и максимальное значение цены договора; цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора)
  • Требования к оформлению заявок участниками закупок
  • Требования к закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Практическое занятие: участие в торгах на электронной торговой площадке по 223-ФЗ

  • Проведение запроса предложений в электронной форме на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»
  • Работа с электронной подписью
  • Порядок работы заказчиков:
  • регистрация на площадке
  • создание извещения
  • получение запросов о разъяснении документации
  • рассмотрение заявок
  • размещение, изменение протоколов
  • Порядок работы участников:
  • аккредитация на площадке
  • подача заявок
  • подача запросов о разъяснении документации
  • Порядок заключения договора в электронной форме:
  • регламентированные сроки заключения договора

«» приглашает пройти тренинги по профессиональной подготовке менеджеров в сфере управления закупками.

Обучение ориентировано :

  • на специалистов контрактных служб;
  • специалистов отделов продаж и юридических отделов коммерческих организаций;
  • членов комиссий, ответственных за осуществление закупок;
  • сотрудников бюджетных учреждений, выполняющих отдельные функции в сфере закупок;
  • начинающих специалистов, желающих пройти с нуля обучение по направлению «Специалист по госзакупкам».

Во время прохождения курсов менеджера по закупкам вы получите практические навыки по проведению госзакупок, а также познакомитесь с полной теоретической законодательной базой.

В результате обучения по закупкам, основанным на 44-ФЗ и 223-ФЗ вы сможете:

  • прогнозировать перспективы участия в торгах;
  • осуществлять грамотную подготовку всей необходимой документации для участия в закупках;
  • разбираться в требованиях и тонкостях к исполнению контрактов;
  • изучить критерии оценки победителей закупочных мероприятий;
  • развить навыки для эффективного взаимодействия с частными и государственными заказчиками, что позволит безупречно исполнять контракт.

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ

Оба этих закона направлены на регуляцию закупочной деятельности, однако они имеют в своем содержании достаточно серьезные отличия. Поэтому курсы и семинары по госзакупкам по 44-ФЗ, а также комплексные занятия по 44-ФЗ и 223-ФЗ заметно отличаются.

Согласно 223-ФЗ заказчиком может являться бюджетное учреждение или предприятие с долей государственного участия не менее 50%. В законе даны только общие представления о формировании закупок — подразумевается, что компания лично разработает положения, в которых будут прописаны требования к поставщикам. Если ваша деятельность связана с закупками, которые осуществляются в соответствии с данным законом, то для вас будут актуальны семинары и курсы повышения квалификации, рассчитанные на комплексное освоение материала по 223-ФЗ и 44-ФЗ.

По 44-ФЗ заказчиком может быть только муниципальное или государственное предприятие. К тому же в законе четко прописаны все этапы и регламенты сделки, нарушение которых может повлечь за собой аннулирование закупок.

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ также заключаются в следующем :

  • по 223-ФЗ заказчик вправе расторгнуть или изменить договор. 44-ФЗ такого не предусматривает;
  • сроки подачи заявок согласно 44-ФЗ строго регламентированы. Действуя на основе 223-ФЗ, заказчик сам вправе определять сроки и порядок их продления;
  • варианты закупок по 44-ФЗ — открытые и закрытые конкурсы, электронные аукционы, закрытые аукционы. Варианты закупок по 223-ФЗ — электронный аукцион или конкурс.

На курсах по обучению госзакупкам для заказчиков и поставщиков вы сможете подробно изучить все особенности и отличия законов.

Продолжительность курсов и преподавательский состав

«Институт профессионального контрактного управления » предлагает несколько вариантов курсов различной продолжительности:

  • «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» — 560 часов.
  • «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» — 280 часов.
  • «Управление государственными и муниципальными закупками» — 168 часов.
  • «Управление закупочной деятельностью по 44-ФЗ» — 168 часов.

В зависимости от целей, которые вы перед собой ставите, вы сможете выбрать тот или иной вариант обучения на получение тендеров и организацию госзакупок. При необходимости наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с обучением и помогут выбрать наиболее подходящий вариант курсов.

Результат обучения по 44-ФЗ и 223-ФЗ

По итогам успешного прохождения курсов вы получите соответствующее удостоверение, подтверждающее вашу квалификацию.

Курсы менеджера по закупкам по 223-ФЗ и 44-ФЗ позволяют :

  • освоить навыки, которые нужны для работы в учреждениях, занимающихся закупками;
  • облегчить процесс оформления закупок;
  • изучить законодательные тонкости в отношении госзакупок.

Семинары по управлению закупками по 44-ФЗ позволяет :

  • получить полную теоретическую базу, относительно осуществления процесса закупок.
  • получить навыки организации госзакупок (подача заявки).
  • полностью изучить специфику заключения контрактов.

Комплексное обучение контрактных управляющих

ИПКУ реализует качественные и всесторонние программы для контрактных управляющих. Обучение проводится в очно-заочной форме или в виде очного вебинара.

В нашем институте в Москве вы можете пройти как базовое обучение по 223-ФЗ и 44-ФЗ, так и углубленные курсы по госзакупкам, рассчитанные на специалистов с опытом работы. Курсы соответственно разделены по уровню и назначению. Процесс обучения выстраивается комплексно и планомерно, чтобы донести до специалистов все аспекты процесса управления закупками.

«Институт профессионального контрактного управления » приглашает на обучение всех желающих освоить новую профессиональную сферу или поднять квалификацию в области осуществления государственных закупок.

Все устраивает, материалы изложены в очень доступной форме. Все курсы организовываются всегда своевременно, а это очень большая помощь заказчикам. Спасибо за ваш труд и поддержку!

Андреева Т.М.,

Филиал ФГБОУ ВПО "Самарский государственный технический университет" в г. Сызрани

Организаторам курсов обучения хочется выразить благодарность за оказанную возможность обучения. Обучение без отрыва от работы позволило систематизировать знания и опыт, полученный ранее, найти ответы на свои вопросы. Очень понравилось обучение, учебный материал изложен четко и понятно. Успехов Вам, процветания и побольше слушателей!

Берсенёва Л.А.,

АУ ТО "Комплексный центр социального обслуживания населения Тюменской района"

Пожелание только одно: работайте в том же духе, лекции подготовлены отлично (излагается все просто и на доступном языке, без лишней информации), имеются все необходимые образцы документов, нормативно-правовые акты, ничего не надо дополнительно искать.

Шапошникова А.В.,

МАУ "Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области"

Огромное спасибо организаторам курсов обучения в сфере организации закупок за нужную и полезную информацию. Хочется пожелать Вам успехов и дальнейшего совершенствования.

Шрамкова С.Ж.,

МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы "Подросток" Астраханской области

Лекции и материалы даны в очень доступной форме, учиться было интересно и необременительно. При прохождении тестирования выполняла оба варианта, т.к. было интересно проверить досконально свои знания. Большое спасибо!

Зазоркина З.А.,

МОАУ «СОШ №10 г.Новотроицка» Оренбургской области

Формой дистанционного обучения пользуюсь второй раз, очень нравится. Просто, доступно, интересно. Спасибо!

Мельникова Ю.Ю.,

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5»

Пожелание одно - так держать! Мне очень понравилось. Доступно, понятно, эффективно. Узнала много интересного. Спасибо.

Эверт О.В.,

МАОУ ДОД "Ликино-Дулёвская детско-юношеская спортивная школа" Московской области

Дистанционные курсы - удобная форма повышения квалификации и обучения. Спасибо большое организаторам за курсы! Хотелось бы пожелать Академии и ее сотрудникам дальнейшего процветания и успехов в образовательной деятельности!

Романенко Н.А.,

ГБУ Краснодарского края "Управление ветеринарии Мостовского района"

В целом и в организационной составляющей программы обучения и в учебной меня все устроило. Консультационную составляющую не имел возможности оценить, т.к. в процессе обучения за консультациями не обращался, ответы на все возникающие вопросы разрешались в процессе прочтения и прослушивания учебного материала. В учебной программе понравилось достаточно четкое и удобное структурирование учебного материала, все темы достаточно подробно освещены, предоставляется множество методических материалов.

Нечаев Ю.В.,

Городской Центр дополнительного профессионального образования гарантирует качество обучения, так как лекции читают преподаватели-практики высокого уровня.

В ходе освоения курсов слушатели получают:

  • Базовые теоретические знания в сфере закупок.
  • Информацию по практике применения законов и подзаконных актов.
  • Информацию по изменениям нормативно-правовой базы.
  • Практические навыки составления планов-графиков закупок, подготовки документации по закупкам, работы с официальным сайтом, электронными площадками и с региональными системами (ЕАИСТ, ЕАСУЗ).

Возможность прямого общения с:

Экспертами в сфере размещения заказа;

Экспертами в сфере работы поставщиков;

Экспертами по вопросам взаимодействия с контролирующими органами и практики применения законодательства.

Мы предлагаем Вам программу, направленную как на теоретическую, так и на практическую подготовку специалистов в области закупок.

Актуальность обучения на курсах

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» касается закупок товаров, работ, услуг с 01 января 2014 года государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, казенными и бюджетными учреждениями, а в отдельных случаях автономными учреждениями, ГУПами и МУПами.

Курсы по лицензированной дополнительной образовательной программе в сфере закупок «КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» проводятся в объеме 40, 108, 120 , 144, 254 и 520 академических часов для руководителей контрактных служб заказчиков, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчиков, а также для специалистов поставщиков и подрядчиков.

Статья 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ предусматривает, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.

Все без исключений заказчики обязаны будут создать контрактные службы или назначить контрактных управляющих. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование (к непрофильному высшему) в сфере закупок (пройти курсы повышения квалификации в сфере закупок).

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, т.е. 50% от числа членов комиссии должны быть обученными и иметь документ, подтверждающий повышение квалификации или переподготовку.

Методическое обеспечение курсов

Чтобы Ваше обучение было эффективным и максимально для Вас полезным, собранные воедино, систематизированные знания и опыт положены в основу комплекта обучающих материалов, которые получает каждый слушатель курсов:

  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, в которых в доступном, систематизированном виде изложены все вопросы, входящие в программу курсов. Это незаменимый источник новых знаний о всех ключевых документах, разъяснениях, комментариях, рекомендациях по вопросам, включенным в программу обучения.
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ МАТЕРИАЛОВ предоставит Вам доступ к нормативно-правовой базе, официальным разъяснениям и комментариям специалистов Минэкономразвития РФ и ФАС России, дополнительным методическим материалам и разработкам наших преподавателей.