И не знает как сдать. Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Хитрости, советы

Конечно же, хотя бы раз каждый из нас сталкивался с такой проблемой как сдача экзамена. Точнее, проблемой это является в том случае, если человек мало знает по данному предмету. А если не знает вообще ничего, то это прямо беда. Однако, даже в этом случае можно найти выход.

Всем известно, что в мире есть не только «ботаники» — отличники, но и несколько… ленивые люди. А иногда суть вовсе и не в этом. К примеру, бывает так, что человек не только учится, но еще и работает. Ночью – на смену, а утром – на учебу. Согласитесь, тяжело? Но деньги-то еще в нашем мире никто не отменял. Именно данная категория людей задумывается о том, как сдать экзамен, если ничего не знаешь.

Бумажные шпаргалки используются очень давно

Конечно, самым привычным и простым способом является изготовление шпаргалок. Этот метод известен всем. Своими корнями он уходит в глубокую древность. Сколько хитростей использовали школьники и студенты со всего мира? Всех и не перечислить. Однако, самые полезные следует рассмотреть.

Скорее всего, не стоит вспоминать здесь о том, что все необходимое надо записывать на руке. Этот способ давно устарел, да и попасться очень просто.

Самый простой способ – это написание основ предмета на линейке. Однако, в том случае, если ее с собой взять нельзя, он не подойдет. Достаточно оригинальным является написание необходимой информации на бумажной салфетке. Только не синими или черными чернилами, а светлыми, заметными лишь тому, кто будет «высмаркиваться» в нее.

Девочки – студентки часто пишут шпаргалки на маленьких листочках и кладут их себе в сапоги. Кроме того, можно выбрать для экзамена платье с подкладкой, а когда будете готовиться к ответу – просто поднять верх платья. Даже в случае, если преподаватель заметит что-то странное, он не имеет права на то, чтобы попросить студентку задрать подол. В крайнем случае просто попросит сесть ровно.

Если на экзамен разрешено брать Кодекс, а Ваша проблема, например, в решении каких-либо задач, лучше всего заранее подготовить ответы на них или хотя бы распечатать аналогичные задания и решение к ним. Ответы вклеиваются на месте оглавления, и все. Вы спасены.

Но что делать, если шпаргалки – это не для Вас?

Неважно почему, возможно, Вы не умеете ими пользоваться или просто боитесь, или есть другая причина. Как действовать тогда? Сдавать-то все равно надо. Существует несколько методов. Если предмет не заключается в миллионном количестве формул, то помочь можно.

Изучите основы

Знание основ предмета поможет спасти ситуацию

Да-да, именно основы. Как правило, каждая дисциплина обладает какой-то базой – фундаментом, на которой основана вся наука. Не зная основ, нельзя сдать какую-то отдельную тему. Вариант «выучить один билет, вдруг повезет» помогает очень редко. Приблизительно в двух случаях из ста. Можно, конечно, объяснить преподавателю, что Вы работали весь семестр, что у Вас тяжелая ситуация и знаете Вы только конкретную тему.

Но это следует делать только в том случае, если Вы уверены в том, что Вас «помилуют». Если такой уверенности нет, то этого делать не стоит. В лучшем случае, Вас отправят учить материал и попросят прийти на пересдачу позже. В худшем – поставят «неуд» без права пересдачи. А оно Вам надо?

На своем опыте могу сказать, что никогда не стоит сообщать преподавателю, что Вы чего-то не знаете, в чем-то не уверены или сомневаетесь. Забудьте на время экзамена все слова начинающиеся с не: не знаю, не помню, не могу. Используйте более нейтральные выражения, к примеру «Я полагаю» и пр. Но не говорите: «Мне кажется». Иначе можно получить ответ: «Когда кажется – креститься надо!».

Вы должны всем своим видом показать, что многое знаете, практически все. Будьте уверенны в себе, голос не должен дрожать! Кстати, есть одна небольшая хитрость: если есть возможность, то не садитесь напротив собеседника, в таком случае Вы будете восприниматься им в качестве оппонента. Лучше присесть сбоку, так это будет напоминать беседу.

Как еще можно выкрутиться?

Больше разговоров и рассуждений — и преподаватель поверит в прочные знания

К примеру, базовых знаний у вас все же нет, что же делать тогда? Конечно, хорошо, если преподаватель выйдет, тогда хоть что-то можно спросить у соседа. Однако, если такой возможности Вам не предоставили, то пробуйте брать общими знаниями. Есть такие предметы, в которых можно рассуждать до бесконечности. В конце концов, либо Вы утомите преподаватели и он поставит в зачетку «удовлетворительно», либо, если хорошо говорить, можно даже получить «хорошо», а порой и «отлично», ведь учитель будет поражен Вашей осведомленностью.

Если речь идет об иностранном языке, и у Вас возникают сложности с произношением и построением длинных слов – говорите короткими фразами. Необязательно использовать в обороте сразу несколько сказуемых и прилагательных, путаясь во временах. Всегда есть вариант, который намного проще.

Был такой случай, когда одна очень плохо знающая английский язык выкрутилась следующим образом: ей нужно было произнести всего одно слово «безработные», но как раз его она и не знала. Девушка недолго думала, она сказала иначе «У них не было работы». Естественно, все это на английском языке. И такой простой способ часто спасал ее из сложных ситуаций. Поэтому, учитесь мыслить и говорить – это очень важно.

Не впадайте в панику!

Нервы – не самый лучший друг и точно не союзник. Особенно в стрессовых ситуациях. Начнете нервничать – значит, начнете путаться и забудете даже те капли, которые знали. А этого делать нельзя. Уверенность и только.

Кстати, наверное, Вы удивлены, что ни слова не было сказано о попытке предложить взятку? И не просто так! Помните, что предложив деньги один раз, Вы навсегда потеряете к себе уважение и дальше так и будете платить. Стоит сделать это один раз, и пойдет по накатанной.

Конечно, лучше не мучиться и выдумывать разные хитрые планы, как обмануть преподавателя или списать на экзамене, а своевременно уделять предмету много внимания. Учтите, что есть такие учителя, которые поставят оценку ТОЛЬКО в том случае, если действительно увидят, что Вы что-то знаете. Поэтому, старайтесь!

Во-первых, заставить себя заняться делом. Как известно, перед экзаменом хочется делать все что угодно, лишь бы к нему не готовиться. Только не переусердствуйте. В это время можно припомнить давно позабытые и отложенные дела. Отвлечься под предлогом, что пора бы и перекусить. Проявить себя примерным сыном (дочерью) и выполнить какое-нибудь родительское поручение (сьездить на рынок, починить полку, подмести пол). Но не больше. Сделали?

Во-вторых, теперь надо сделать над собой усилие. Установите норму - скажем, один час или, например, один билет. Разобрали тему одного билета - сделайте передышку.

В-третьих, если надо запомнить какую-то историческую дату, попробуйте вспомнить, что эта дата значит для вас лично? Может, это день рождения мамы или тети? А может, в этот день вы впервые что-то сделали или куда-нибудь съездили? А вдруг эта дата напоминает чей-то телефон?

В-четвертых, как лучше запомнить материал? На этот счет существуют разные мнения. Я, например, категорически против зубрежки. Самым удачным способом запоминания считаю мнемотехнику. Что это за «зверь»? Вещь достаточно комплексная, включающая в себя, в частности, запоминание ассоциациями. Надо запомнить формулу? Попробуйте посмотреть на нее под другим углом и прочитать ее как слово. Сопоставьте каждой букве в формуле какое-нибудь слово и составьте смешное предложение, которое «застрянет» в голове. Открою секрет: чем неприличнее ассоциация, тем лучше запоминается. Удобно запоминать какие-либо определения, явления, события, сведя их к тому, что вы уже знаете. Заучиваете какое-то длинное определение и сравниваете его с каким-нибудь явлением. Причем важно понять суть определения, а не заучивать его. Редко кто из преподавателей принимает в штыки ваше объяснение определения своими словами вместо заученного варианта. Наоборот, если можете пересказать определение своими словами, значит, вы понимаете материал.

В-пятых, у разных людей развиты разные виды памяти: зрительная, слуховая, моторная. Людям с развитой зрительной памятью полезнее будет читать материал. Потом вспоминается страница, на которой изложена нужная тема. Тем, у кого развита моторная память, лучше прописать материал (то есть заняться написанием шпаргалок). Если чувствуете, что процесс наконец-то пошел, вы понимаете материал, можете его объяснить и еще не устали, продолжайте!

В-шестых, вечером позвольте себе расслабиться. Прогуляйтесь, поболтайте по телефону, почитайте детектив, зайдите в гости к другу (подруге). Но вернитесь домой до полуночи. Если не выспитесь за ночь, сон на экзамене чреват пересдачей!

В-седьмых, перед сном советую если не учить, то хотя бы пролистать пройденный материал. Попытаться, глядя на заголовок, вспомнить общее содержание вопроса (если не получается - просмотрите раздел). Психологи утверждают, лучше всего запоминается информация, полученная во время засыпания и пробуждения.

Чего не надо делать

Во-первых, никогда не впадайте в крайности. Если вы обложитесь учебниками, отключите телефон и забаррикадируетесь в своей комнате - сомневаюсь, что эффективность от такой подготовки будет высокая.

Во-вторых, не советую готовиться к экзамену вместе с другом или подругой (если только он (она) не разбирается в материале лучше вас). Такая подготовка чаще всего оборачивается долгим трепом и пустой тратой времени.

В-третьих, если даже вы и писали шпаргалки, пользоваться ими не советую. Когда в кармане лежит такая «горящая» бумага, голова работает плохо. Лучше написать и оставить ее дома.

В этой статье будет представлен обзор уловок, к которым прибегают студенты, пытаясь решить проблему: как сдать сессию, если ничего не знаешь, не готовился, не учил. Какие их них более эффективные, какие менее? Какой способ самый рискованный? Какую оценку можно получить, пользуясь одним способом, какую, прибегая к другому? Интересно? Тогда читай, ответы найдешь в статье.

Первая уловка и самая распространенная: шпоры , они же шпаргалки , в объяснении, что это такое, не нуждаются. Их разновидность отнесу сюда же: «медведи » или «бомбы ». Это подготовленные заранее ответы на вопросы билета, но написанные не на маленьких листочках, как шпаргалки, а на обычных, типа экзаменационных, их незаметно вытаскивают на экзамене, выдавая за ответ, произведенный только что, именно здесь и сейчас.
Время на подготовку
На подготовку шпор уйдет заметно меньше времени, чем на написание медведей своей рукой.
Риск: заметно / незаметно
На экзамене списывание с первых требует больше времени и, поэтому более заметно, чем вытащить, улучив подходящий момент, за пару секунд вторые, поэтому пользоваться шпорами рискованнее.
Оценка
Пока пишешь медведи, можно разобраться в материале и что-то запомнить, это поможет ответить на дополнительные вопросы преподавателя, и, если язык хорошо подвешен, можно даже на хорошо или отлично наболтать. Тогда, как шпорами многие экипируются, даже не заглядывая в них заранее, поэтому, подумай, как плачевно ты будешь выглядеть, запинаясь, читая с листочка, материал, который видишь в первый раз, здесь три будет счастьем.
Вторая уловка : воспользоваться наушниками . Это можно сделать двумя способами: надиктовать ответы на вопросы заранее и включить на экзамене или зачете запись, либо воспользоваться услугами помощника, который, в то время, когда ты будешь в аудитории, надиктует тебе ответ на вопрос, а ты запишешь.
Время на подготовку
На записывание ответов может уйти уйма времени, тем более, если их достаточно много, если же немного, то поможет запомнить материал и разобраться в нем. В случае с помощником, нужно только уговорить сообщника и найти ответы на вопросы заранее, но при этом ты не разберешься в материале, потому что, скорее всего, поленишься почитать его накануне.
Р иск: заметно / незаметно

Как преподаватель, поделюсь секретом: какими бы микро наушники ни были, они очень заметны, не визуально, их наличие выдаст твое поведение.

Прислушиваясь к тому, что говорят у тебя в ушах, ты будешь всецело поглощен этим процессом, и не сможешь контролировать ни своих движений, ни поведения, ты весь превратишься в слух. Это состояние является нетипичным для студента на экзамене, со стороны безошибочно можно будет определить, чем ты занимаешься.
Оценка
Так как этот способ сдать экзамен или зачет очень заметный, то большее, чем на удовлетворительно и не рассчитывай. К тому же, преподаватель может захотеть рассекретить тебя прилюдно, если, конечно ему правда дороже своего времени, которое придется потратить, слушая тебя на пересдаче.
Третий способ сдать экзамен, не готовясь к нему, это списать у какого-нибудь более компетентного студента прямо на экзамене , но это актуально только для письменного варианта проверки знаний.
Время на подготовку
Время на предварительную подготовку вообще не требуется, разве, что пара минут, чтобы договориться с альтруистом, который даст списать, заранее и подумать, куда сесть, чтобы было удобнее списывать.
Риск: заметно / незаметно
Тебя можно легко рассекретить, сравнив ответы, они наверняка окажутся почти слово в слово, либо поймать в процессе списывания. Кроме того, может что-то пойти не так, и списать вообще не удастся.
Оценка
Здесь оценка может быть разной и зависит от человека, на которого ты понадеялся, списывая, а так же от преподавателя, который, либо выявит факт списывания, либо сделает вид, что не заметил. Есть вероятность, что тебе удастся замаскировать свой ответ, а у преподавателя будет много работ для проверки и он не заметит, что твоя списана у кого-то.
В общем, с этим вариантом, как повезет.
Четвертый вариант сдать экзамен, не зная предмет, это уговорить какого-нибудь отличника пойти на него вместо тебя . Уловка может сработать, если преподаватель не знает тебя в лицо, либо, если он письменный.
Время на подготовку
Время нужно только на поиск отличника и аргументов для его уговоров.
Риск: заметно / незаметно
Способ очень рискованный, причем для обоих участников, потому что, если обнаружат, то могут и отчислить, двоечника, а отличнику, беседа с людьми, отнюдь не последними в университете, точно будет предстоять.
Несмотря на это, уловка достаточно распространенная, знаю, что несколько моих одногруппников ее практиковали, когда были на грани отчисления из-за того, что не могли сдать экзамен больше, чем на два. В результате закончили университет.
Оценка
Если не поймают, то оценка, скорее всего, будет высокой, потому что отличник же сдавал.
Вариант пятый : изощренный обман преподавателя (прикинуться сильно беременной, больной, и т.п.), здесь понадобятся актерский талант и наглость.
У моих студентов, видимо ни того, ни другого не было в достаточном наличии, поэтому на большее, чем объяснить прогулы болезнью их не хватало. Может еще случится что-нибудь интересное в будущем, расскажу, а пока делюсь историей из жизни преподавателя Майкла.



Время на подготовку

Заранее придется придумать легенду и провести подготовительные мероприятия по ее удачному воплощению.

Риск

Есть риск быть рассекреченным, и тогда может последовать месть преподавателя.

Оценка

Однако скинуться группой на букет преподавателю на экзамен в некоторых вузах является традицией.

Оценка

В этом случае, разумеется, не приходится рассчитывать на оценку, без сдачи экзамена, но преподаватель будет на положительной волне , ввиду чего, ему будет нелогично чересчур придираться (хотя бы до встречи с первым безнадежным двоечником, который в один миг выведет ее... на другую волну).

Уловка седьмая : какой-нибудь другой преподаватель или сотрудник университета попросит за тебя .

Например, у тебя есть заслуги в спорте и ты ценный студент для физрука, в этом случае, если дело совсем труба, можно попросить его замолвить за тебя словечко, но, скорее всего, тебе все равно придется сдавать экзамен, при этом преподаватель отнесется к тебе более лояльно, и не будет валить.

Сюда же причисляются звезды студенческого КВН и другие массовики-затейники, которым часто прощают несерьезное отношение к учебе.

Оценка

Оценка может быть разной, зависит от твоих реальных знаний, а так же преподавателя, принимающего экзамен, точнее его отношения к такого рода заслугам студента.

Способ восьмой сдать экзамен, ничего не зная: быть непроходимо глупым студентом .

Этот вариант встречался в моей практике несколько раз, рассказываю, как работает. Студент посещает практически все занятия, выполняет задания, но ничего не понимает, объясняй ему хоть так, хоть эдак, результат одинаковый, нулевой. Терпение преподавателя висит на волоске, и он просто мечтает от него избавиться, ни о каких пересдачах даже речь идти не может, только сдача экзамена с первого раза, а лучше автомат. Но при этом, чтобы довести преподавателя до кондиции, нужно обязательно посещать его занятия, в обратном случае, он подумает, что ты просто разгильдяй, а не непроходимо глуп, а с разгильдяями поступают по-другому.

Оценка

В большинстве случаев студенты лишь намереваются подготовиться к предмету, по которому необходимо сдать экзамен. Но этому беспрестанно что-либо мешает. То им внезапно приходит в голову, что необходимо, например, навести порядок в гараже, разобрать весь тот хлам, который накопился там за много лет, или же, наконец-таки, научиться готовить. Обычно вершина таких «творческих подъемов» приходится как раз на время сессии. По этой причине и не хватает времени на подготовку к экзамену.

Таким образом, существует много уловок для успешной сдачи экзамена даже в том случае, если вы ничего не знаете, не учили и книги не открывали. Это и проверенные уловки студентов, и народные приметы.

Найдутся такие люди, которые скажут, что народные приметы совсем не помогают. Однако уже на протяжении многих лет студенты используют такие способы, чтобы фортуна им улыбнулась и экзамен был успешно сдан. Если бы эти способы были бесполезными, не действовали, то о них бы все забыли через очень короткое время после их создания. Совсем другое дело, что фортуна (или же на студенческом языке – «халява») может улыбаться в разные стороны.

Пожалуй, наиболее популярной приметой у студентов является помещение в морозильную камеру зачетной книжки. Возьмите зачетную книжку, закройте ее, перемотайте белой нитью, которая и привлечет к себе удачу, завяжите нить на то количество узлов, которое соответствует дате сдачи экзамена. Затем положите зачетную книжку в морозилку. Зачетка должна пролежать в морозильнике минимум 1 ночь. Наутро, перед самым экзаменом, достаньте зачетную книжку, снимите с нее нитку и положите ее в левый ботинок. Нитку разрезайте так, чтобы все узелки оставались целыми. Теперь положите зачетку в сумку и идите на экзамен. Как только преподаватель откроет вашу зачетную книжку, халява выберется наружу. В таком случае вам будет намного проще отвечать на все экзаменационные вопросы.

Также есть еще такой способ приманивания халявы: откройте зачетку именно на той странице, на которой преподаватель должен поставить оценку, высуньте руку из окна и крикните три раза: «Халява, приди!». Чем громче вы позовете, тем скорее придет халява. Затем закройте зачетку и положите ее в свою сумку. Книжка должна быть открыта лишь рукой преподавателя.

Возьмите монетку в 5 копеек. Год ее выпуска должен совпасть с годом вашего рождения. Затем эту монету спрячьте под левую пятку. Порог кабинета, в котором идет экзамен, вы должны переступить только этой ногой.

Накануне экзамена голову не мойте. Народная примета гласит: если перед сдачей экзамена вымыть голову, то вместе с водой смоются и все полученные вами знания. Следовательно, волосы рекомендуется мыть за один или два дня до экзамена или же сразу после сдачи.

Понятно, что народные приметы не дают 100%-ю гарантию того, что вы успешно сдадите экзамен. Тут нужно надеяться на случайность, но не на себя самого. По этой причине, наравне с народными приметами, очень много студентов пользуются своими уловками.

Хитрости студентов. Все знают, что ключ от учебного кабинета имеет право взять почти любой студент. Поэтому за день до экзамена откройте аудиторию. Будет нелишним, если в группу инициаторов войдут все студенты. Затем нужно взять файлы, в них положите листки формата А4. На каждом из этих листов нужно написать ответ на экзаменационный вопрос. Постарайтесь, чтобы у всех студентов группы были одинаковые ручки. Листочки с ответами поместите в файлы. Эти файлы прикрепите под парту скотчем. Даже если у парт отсутствуют перегородки и видны ноги учащихся, файл под партой не заметит даже самый внимательный преподаватель. Обязательно запомните, под каким столом находится ответ на определенный билет. Например, третья парта второго ряда – 8 билет. Вторая парта третьего ряда – 4 билет и т.д. И когда на экзамене вы вытяните билет и посмотрите его номер, сядьте именно за ту парту, под которой спрятан листок с ответом на этот билет. Таким образом, все студенты правильно распределятся по аудитории.

Улучив момент, вы просто достаньте листочек, который прикреплен под партой. Это довольно просто, ведь файл открыт. Отсюда следует, что вам нет необходимости списывать со шпаргалки или просить одногруппников о помощи.

Пока вы ожидаете подходящего момента, делайте видимость того, что старательно пишете.

В том случае, когда преподаватель не хочет отвлечься, все время ходит по аудитории, наблюдает за тем, как вы размышляете, что-то пишете, можно применить такую маленькую уловку. У любого человека есть родные, знакомые, друзья. Скорее всего, дочь или сын преподавателя за маленькую денежную плату согласится позвонить отцу на мобильный телефон. Вполне возможно, что во время разговора преподаватель выйдет из аудитории по просьбе своего чада. Также есть и такие преподаватели, которые согласятся вам помочь. Например, они могут позвать на некоторое время вашего преподавателя для разговора. Вам только останется воспользоваться предоставленной возможностью и достать лист с ответом.

Если от переживания вы перепутали столы, сели не за ту парту, попроситесь выйти. Резервные варианты у вас должны быть всегда. Перед экзаменом напишите запасные шпаргалки и спрячьте их, например, в туалете или у друзей. Выйдя в коридор, заберите их, спрячьте под одеждой. Это необходимо сделать до того, как преподавателя начнут отвлекать по вашей просьбе. В то время, когда другие начнут доставать листы, вытащите свои шпаргалки из одежды. Очень важно, чтобы листы не были согнуты по четким линиям, так как сразу станет видно, что ответ вы писали не в аудитории.

До того, как выйти отвечать, прочтите ответ. О том, что прочитали, желательно рассказать своими словами. Ведь преподаватели знают наизусть то, что написано в их учебных материалах. Если вы просто начнете зачитывать то, что списали из литературы, преподавателю это покажется очень подозрительным. И для того, чтобы вас проверить, он начнет задавать дополнительные вопросы. Если же вы перескажете своими словами о прочитанном, то преподаватель поймет, что вы знаете материал.

Сейчас высшее образование стало практически обязательным. Родители твердят, что ты должен поступить и непременно закончить университет, а иначе… либо получишь, либо на нормальную работу не устроишься, вариант того, что они скажут зависит от родителей, но смысл один: надо учиться. А что делать, если ты тупая в учебе или тупой? Ты это уже в школе давно уяснила / понял и смирилась / смирился. Сейчас я расскажу, что тебя ждет, если ты сможешь поступить в вуз.

Вот тебе каким-то образом удалось списать ЕГЭ или как-то еще изловчиться его успешно сдать. Ты зачислен в вуз на специальность, на которую прошел по баллам, не важно на какую, главное, ты в универе и на полпути к цели.

А тут и сессия незаметно подкралась… Не обижайся, говорю как есть, да ты и сам это внутренне понимаешь, но у тебя будет три варианта действий, чтобы сдать экзамены успешно:

  1. обман
  2. взятка
  3. унижение.
Ну или микс этих вариантов, например, 1 + 3…

Расскажу наглядно на примерах.

Вот сидит, я объясняю, он смотрит непонимающе, даже не непонимающе, просто без эмоций, я осознаю, что не доходит НИЧЕГО, и не дойдет НИКОГДА, как будто в пустоту говорила, для него это был набор звуков, да он видел, что что-то рассказывали, но в голове у него этой информации нЕ за что зацепиться вообще, там нет другой похожей, там не может производиться анализ, усвоение информации.
На него даже не злишься, просто принимаешь как есть, человек такой: не может, извилин там правда парочка, только на бытовые моменты хватает.

Он не пропустил ни одной моей пары по неуважительной причине, он все записывал, был вежлив и вообще внешне он очень опрятен и неплохо одет. Подкопаться не к чему. Он даже пошел на платные курсы по английскому языку в нашем вузе. Он делал, казалось, все. Все, чтобы сдать сессию успешно, осознавая что он тупой.
Он, конечно, знал, что глупый, принимал это, он овладел, так называемым, алгоритмом правильного поведения студента и выполнял все пунктики.

Вернемся к платным курсам по английскому. Там он тоже произвел своеобразный фурор. Понятно, что на курсы записались не великолепно владеющие языком люди, а, такие же как он, ничего не знающие. Но, как мне рассказала его преподавательница, обращаясь потом с просьбой, когда она объясняла новую тему, все понимали, а он нет, ни с первого, ни с пятого-десятого раза. Он подходил к ней после пар, и она тщетно пыталась до него донести информацию. Потом он ее так замучал, что она умоляла меня поставить ему зачет, только, чтобы он к ней больше не приходил. НИКОГДА.

Как-то его одногруппники спросили меня в его отсутствии, почему я ставлю ему такие же оценки, как некоторым другим, ведь его уровень знаний явно ниже. И почему он сдает экзамены на хорошо и по другим предметам тоже, при том, что он тупой. (За другие предметы я не ручаюсь, но про себя знаю, что он мне взяток не носил, ни конфетно-букетных, ни денежных.) Они поставили меня в тупик этим вопросом.
Я стала что-то лепетать про то, что сравниваю его настоящие знания с его прошлыми и, исходя из прогресса, ставлю ему оценку, но, по правде говоря, там ни о каком прогрессе не может идти и речи, человек ничего не усвоил.
Не знаю, почему я ставила ему четверки. Сдается мне, что тоже хотела от него поскорее избавиться, а подкопаться было не к чему, чтобы поставить тройку, он дела все, но он не мог овладеть знаниями в ходе обучения.
Стоит ли говорить, что экзамен по английскому он сдал мне на хорошо, я не знаю, как так вышло. Он как-то умудрился выполнить все задания, я не могла опять ни к чему придраться, а задавать дополнительные вопросы, это так ударить комара, сразу убьешь, но я ведь, не убийца, правда?!
Подумайте, что чувствовал этот мальчик, осознавая, что он глуп как пробка? Хотите оказаться на его месте и ощутить тоже самое?

Другой пример, про девочку.
До девочки не доходила никакая информация, так же как и до предыдущего мальчика. Она ни разу ничего не поняла, даже самого элементарного.
И вот, однажды, я обрадовалась, она стала правильно выполнять упражнения, думаю, ну, наконец-то, поняла! В душе так порадовалась)
Но оказалось, она просто раздобыла ответы к упражнениям из учебника… и блистала своими «знаниями» довольная.
Когда я проводила викторину, она, конечно, не могла дать правильные ответы, поначалу, но потом, предположила, и предугадала, какими могут быть некоторые следующие вопросы, нашла на них ответы с помощь интернета в мобильнике и «блеснула» правильными ответами. Одногруппники удивились, она сказала, что именно на этот вопрос она ЗНАЛА ответ! Мило улыбаясь, без зазрения совести, а наоборот, довольная своим поведением.
Она вообще всегда такая вежливая, внимательная, всегда пытается угодить, и на лице написано: «я такая хорошая девочка», и написано это так явно, чтобы безошибочно читалось, как будто всем этим можно заменить ее невозможность ничего понять и усвоить предмет. Мне вообще все равно, хорошая она или нет, главное, чтобы не вела себя неуважительно, вполне нейтральное, деловое поведение меня вполне устроило бы.
Эта девочка выживает в вузе благодаря своей безмерной хитрости и забытой где-то совести, интересно, что она чувствует при этом на самом деле?

Я давно заметила, что уровень интеллекта человека, и то, как часто он прибегает ко лжи и обману взаимосвязаны. Умный, уверенный в своих знаниях человек может не употреблять никакие уловки, он и без них спокойно успешно сдаст сессию на хорошие оценки, благодаря лишь своим знаниям.
Если студент «не тянет» предметы в вузе, котором учится, ему придется обманывать и изворачиваться постоянно: списывать, выискивать ответы на тест, придумывать, как задобрить преподавателя и т.п.
И на вопрос: «Как сдать сессию если ты тупой?», я отвечу так: «Нужно быть очень хитрым, забыть о совести, а еще толстокожим: не замечать ни своих чувств, ни взгляды других».
Подумай, действительно ли тебе так нужно соответствовать ожиданиям своих родителей? Напомню, что это же они требуют, чтобы ты получил высшее образование.
Я раньше отрицательно относилась к тем, кто бросал учиться, так и не заканчивал вуз, теперь я думаю по-другому. Если это не тот случай, когда человеку лень, и его просто не смогли «мотивировать», не дали хорошего пинка, а тот, когда человек, действительно тупой и понимает это, осознает, что не может осилить программу вуза и бросает.
Жму руку смелым, тем, кто оценивает свои возможности здраво, делает свой выбор в соответствии с ними, поступает так, как считает именно он, а не другой, пусть и близкий человек.
Есть же рабочие специальности для парней, и в сфере моды и красоты, для девушек. Почему бы не стать парикмахером, визажистом или продавцом? Перекладывая в офисе бумажки, имея диплом вуза, устаешь не меньше, чем крася и подстригая людей. А зарплата может быть такой же, либо больше, зато не будешь чувствовать себя тупым ни во время обучения, ни на работе.

Хочешь знать, почему университетские преподаватели унижают студентов и придираются?