Получение прав на яхту. Как я получал права на управление яхтой

Максим Ивановский

Инструктор IYT рулевой 1-го класса России

Профессионально занимается парусным спортом с 1981 г. Многократный участник чемпионатов СССР и России в рамках Онежской регаты в 1984 - 2001 гг., где был чемпионом и неоднократным призером в классе QT25. Постоянный участник и призер чемпионатов Москвы в классах QT25 и Картер 30.

Обогнул Европу в составе экипажа яхты «Багира», дальнее спортивное плавание в 2005-2006гг. (Москва – Санкт-Петербург – Европа – Средиземное море – Турция). С 2007 года по н.в. постоянный участник регат и ралли, капитан-наставник на Средиземном море.

Обладает сертификатом STCW 95

Владимир Рябко

Капитан дальнего плавания, профессиональный яхтсмен

Профессиональный капитан дальнего плавания со стажем более 30 лет. Профильное морское образование получил в Калининградском Высшем Инженерном Морском Училище в 1986-1991 г. по специальности инженер-судоводитель. Опыт работы капитаном как на больших коммерческих судах, так и на частных парусных и моторных яхтах длинной от 36 до 186 футов.

Детальное знание акватории Средиземного моря, а также вод Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого океанов.

Обладает собственными разработками парусных яхт. До 2000-го года, по собственным проектам построил 9 парусных яхт, длиной 14-27 метров.

Игорь Буров

Мастер спорта, инструктор IYT

Игорь Буров начал свою профессиональную карьеру в 1978 году, когда ему только исполнилось 9 лет. Уже в первые годы он завоевал призовые места участвуя в соревнованиях на яхтах класса Оптимист и яхтах класса 470. В 1986 году Игорь получил звание кандидата в мастера спорта, а в 2000 году звание Мастера Спорта по парусному спорту. Является призером Европы в классе микро и Чемпионом России в классе четвертьтонников.

Будучи опытным яхтсменом и профессиональным гонщиком, любит и умеет работать в команде, всегда с радостью делится своими знаниями и секретами парусного мастерства.

Юлия Скачкова

Мастер спорта России, яхтенный рулевой 1 класса

Профессионально занимается парусным спортом с 9 лет

Неоднократная чемпионка и призер чемпионатов и первенств Москвы и России 1998-2001г., 2-е место регата Who is Who 2009 г., (член юношеской сборной России до 2000г.)

Акватории хождения: Белое море (Соловецкие о-ва), Балтийское море (Финский залив), Черное море, Средиземное море, Эгейское море, Адриатическое море, Онежское озеро, Рыбинское, Пестовское и Клязьминское водохранилища.

Постоянный участник и призер чемпионатов Москвы в классе QT25.

Юрий Личко

Мастер спорта, инструктор IYT

В парусном спорте с 1980 года. За годы занятий парусом участвовал во многих спортивных соревнованиях, становился призёром и победителем республиканских и всесоюзных регат. В СССР гонялся в олимпийских классах: виндсерфинг, 470, звёздный за сборную команду БССР. Чемпион Вооружённых Сил СССР 1991 года в классе Звёздный. С начала 2010 года работает капитаном инструктором.

Александр Тощенко

Инструктор IYT

Александр Тощенко - инструктор IYT

Михаил Скачков

Чемпион России по парусному спорту

Мастер спорта, неоднократный участник Чемпионатов Европы и Чемпионата Мира по парусному спорту.

Михаил Скачков начал свою спортивную карьеру еще во времена Советского Союза. Профессионально занимается парусным спортом с 5 лет. Постоянный участник и призер парусных соревнований и регат в различных классах яхт: «Оптимист», «Звездный» «Кадет», яхтах класса 420, 470 и катамаранах «Торнадо».Константин Коненков

Инструктор IYT

Константин Коненков - инструктор IYT

Профессионально занимается парусным спортом с 1998г.

Опыт хождения в акваториях: Черногории, Хорватии, Турции, Италии, Белого моря. Опыт многодневного одиночного плавания при перегоне яхт. Самостоятельное проектирование и конструирование двух катамаранов. При обучении управлению яхтой особое внимание уделяет пониманию техники безопасности на яхте.

Обладает сертификатом STCW 95 (международный сертификат по безопасности и оказанию первой медицинской помощи)

Яхта считается видом транспорта, для управления которого необходимы соответствующие документы, которые будут подтверждать ваши навыки, знания и умения. Такие права имею название «Удостоверение на право управления маломерным судном». Такой документ имеет право получить гражданин, который достиг шестнадцати летнего возраста и прошел специальное обучение на курсах и медкомиссию.

Права на управление яхтой выдаются после того, как будет сдан экзамен в . ГИМС – это инспекция (государственная) по маломерным судам. Такие экзамены являются аналогичными экзаменам на получение водительских прав. Первый шаг – это проверка теоретических знаний. Второй шаг – практическая часть.

В документах отмечается география тех мест, где вы сможете плавать. Как правило, это ВВП (Внутренние воды пути в России) и Внутренние воды, которые не включены в ВВП. Такое обучение составляет около одного месяца. Для того, чтобы в удостоверение указывалась география МП (Внутренних морских путей) необходимо пройти специальное обучение, которое длится до трех месяцев.

ГИМС не выдает права на управление судном за пределами Российской Федерации . Для того, чтобы получить такие права необходимо обратится зарубежную школу яхтинга и пройти специальные курсы. Процедура сдачи экзамена такая же. Каждая школа яхтинга отличается формой сдачи экзамена. К примеру, при сдаче экзамена в британской школе яхтинга RYA присутствуют независимые эксперты. Курсы и сдача экзамена проходят только на английском языке. В представительстве в России экзамен также проходит на английском языке.

Права на яхту международного образца

Международные права дают право путешествовать по всему земному шару и управлять любым судном.

Такие права имею свое ограничение – судно не должно быть больше 24 метров. С таким удостоверением нельзя плавать на яхте, на территории Российской Федерации. Для таких плаваний необходимы права российского образца. Права на яхту международного образца можно получить посредство учебы в зарубежной школе. Также такая учеба предоставляет возможность одновременно получить два вида прав. Если в ваши планы, не входит выезд за границу, то толку в таких правах нет. Тем более их стоимость составляет намного дороже.

Получение прав происходит по стандартной схеме.

  1. Для начала необходимо пройти обучение в школе яхтинга.
  2. После этого сдаются экзамены.
  3. После сдачи экзамена выдается специальный сертификат.
  4. С помощью такого сертификата происходит сдача экзаменов в ГИМС.
  5. После правильной сдачи экзамена Государственная инспекция выдает права.

В школах яхтинга лекции по теоретической части рассказывают только опытные и профессиональные капитаны. В некоторых школах практическая часть длится около неделю. Такая неделя подразумевает под собой отправку в плавания, где каждый сможет применить теоретические знания на практике. Опытные капитаны помогут справиться с различными возникшими проблемами и трудностями. В определенных условиях капитаны рассказывают и показывают, как справляться в тех или иных экстремальных условиях. Ведь на управляющем яхтой лежит ответственность, как за судно, так и за экипаж.

Права на парусную яхту и на моторную яхту Купит Цена

Управления яхтой без прав просто невозможно. На сегодняшний день существует множество кампаний, которые предоставляют возможность купить права на управление яхтой. Для получения прав нужно собрать необходимый пакет документов.

Документы обязательно должны подтверждать профессиональную пригодность. Также пакет документов должен содержать медицинские справки, фотографии и документы, подтверждающие прохождение специальных курсов. Но существует также несколько трудностей при получении прав. Государственная инспекция, которая выдает водные права, является подразделением МЧС. Ее адрес можно узнать через интернет, но, к сожалению, очень часто бывают случаю, когда ГИМС располагается вдали от дома.

С такой проблемой очень часто сталкиваются люди, которые живут в отдаленных поселках. При обращении в ГИМС, выдается специальное направление на прохождение курсов. Школа яхтинга может также располагаться слишком далеко.

По этой причине различные кампании предоставляют возможность купить водные права, тем самым избавляя вас от всевозможных проблем и трудностей. Цена покупки прав достаточно приемлема. Такие кампании позволяют также сэкономить материальные средства и время.

Такие права выдаются с гарантией и являются подлинными. Также кампании помогут собрать необходимый пакет документов. Конечно, купить водные права – это отличное решение, которое избавляет от трудностей и проблем. Но лучшим вариантом будет пройти специальные курсы и получить права, с которыми вы точно будете уверенны в управление яхтой и сможете справиться с различными экстремальными условиями.

Для вывода парусника в море требуются права. Сущесвуют несколько систем выдающие права после обучения на яхтенных курсах. Возникает вопрос: куда пойти учиться. Если однажды влюбился в море, лодки и свободу путешествий, то больше никогда не захочешь проводить отпуск на диване уютного отеля, где все включено, море обязательно поманит.

Типы прав на управление яхтой

Будущий яхтсмен становится перед выбором какую яхтенную школу выбрать, ведь их множество, все они выдают сертификаты, только правомерность и распознаваемость (доверие) у них в различных странах мира разная. Например, в России признаются только удостоверения выданные ГИМС, остальные считаются недействительными. В свою очередь сертификат российского образца не является международным, поэтому для того, чтобы обратиться в чартерную компанию и взять лодку в аренду вам понадобится лицензия RYA или IYT, эти документы наиболее распознаваемы в большинстве стран мира.

Российские права на управление яхтой

Выдает ГИМС:

После обучения длительностью в три месяца;

Тестирования по теории;

Вождения на практике;

Предоставлении обучаемым медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей годность к работе с парусником.

Права не разделяются на категории, различия только в географии зон возможного хождения:

ВВ - воды внутренние (без транспортных путей судов).

ВВП - судоходные воды РФ.

ВМВ - воды РФ и территориальные моря.

МП - акватория РФ до 20 миль от берега.

Яхтенные сертификаты ISSA

Европейская международная ассоциация яхтенных школ, общественная международная организация объединяющая яхтенные школы всего мира и имеющая собственную систему лицензий. В системе ISSA охватывается весь диапазон и все уровни яхтенных знаний. Права ISSA легитимны во многих европейских странах, в США, в Австралии.

Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.

Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».

Согласно действующих нормативных актов, катер – это инженерное сооружение со стационарным расположением движителя, способное перемещаться на воде и нести на себе грузы, перевозить людей.

Права ГИМС

ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

  • регистрирует маломерные суда в реестре;
  • выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
  • проводит освидетельствование (технический осмотр);
  • принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

Права ГИМС – это документ, подтверждающий право гражданину управлять маломерным судном. Представляет собой удостоверение, похожее на автомобильные права. Удостоверение подтверждает, что судоводитель обладает необходимым уровнем теоретических знаний, умеет на практике безопасно и в соответствии с правилами судовождения управлять маломерным судном.

Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

Виды прав

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

В каких случаях требуются права на катер

Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.

Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

Масса катера определяется не по паспортным данным, а взвешиванием вместе с мотором и полной комплектацией необходимых средств.

В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.

Обучение

Обучение на право управления катером, можно пройти в учебном заведении, имеющим специальную лицензию. Такие учреждения имеются во всех административных центрах, где имеются органы ГИМС.

Стоимость обучения находится в пределах 7000-8000 рублей. В курс обучения входят теоретическая и практическая части. Практические занятия возможны только в период навигации. По итогам обучения в учебном заведении сдается внутренний экзамен, выдается документ о прохождении курса обучения.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
  • документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
  • документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
  • две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Срок прав ГИМС

Срок действия прав на управления маломерным судном составляет 10 лет. Права, которые были выдана до 1 января 2015 года продолжают действовать до срока их окончания (10 лет со дня выдачи).

Схема оформления в ГИМС прав на катер

После приобретения катера, судовладельцу необходимо:


Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:

  • карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
  • документ, удостоверяющий личность (+копия);
  • ИНН (копия);
  • подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
  • копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
  • документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.

После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.

03.11.2016

Виды прав на управление яхтой

Любому серьезному яхтсмену ясно как дважды два, что без лицензии на управление яхтой невозможно не то что выйти в море, но даже взять ее в аренду. Парусное судно в Вашей собственности? Что ж, прекрасно. Но и в этом случае береговая служба не выпустит Вас из порта.

Сегодня совершить прогулку под парусом несложно. Можно оплатить такое удовольствие в подходящем сервисе. Или напроситься к другу, профессиональному яхтсмену «покататься». Надо ли объяснять, что взять штурвал в свои руки и быть пассажиром большая разница?

Даже если товарищ рискнет Вас кое-чему научить, это не имеет ровно никакого значения. Кроме того, это довольно небезопасно, поскольку «самоучки» обучаются вне рекомендованных программ. И Ваш приятель может упустить очень важные моменты. Да и ни одна страховая компания не возьмет на себя риск застраховать судно, у которого такой сомнительный капитан.

Где же получить права

Плавание в российских водоемах, независимо от их территориального нахождения, возможно при наличии прав, выданных Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС). Эта структура находится в ведении МЧС. Лицензию выдают только тем, кто прошел курсы управления яхтой, а также сдал экзамены по теории и практике (принцип их проведения практически такой же, как при получении водительского удостоверения в ГИБДД).

Права, выданные ГИМС, делятся на несколько категорий:

Первые - позволяют свободно передвигаться по российским водоемам. Вторые - имеют ограничения на выход в море. Третьи – на хождение по внутренним водным путям.

Как получить международную лицензию

Указанные документы действуют исключительно в пределах российской юрисдикции. По этой причине управление парусным судном в любой другой стране мира будет невозможным. Здесь потребуются международные права, выданные одной из следующих организаций:

  1. International Yacht Training (США);
  2. International Sailing Schools Association (Великобритания);
  3. Royal Yachting Association (Великобритания).

Владелец международных прав получает возможность без ограничений оформлять чартеры на суда в любой точке мира, принимать участие в спортивных соревнованиях по парусному спорту и свободно путешествовать. Среди описанных систем наибольшей популярностью пользуется IYT, так как дает возможность обучаться на родном языке. В рамках программ IYT типы лицензий различаются. Если говорить точнее, то сертификаты определяют границы компетенций - от осуществления функций помощника до подтверждения полномочий капитана.