Как быстро получить удостоверение. Расшифровка категорий прав тракториста Категории а2 а3 а4
Категория годности «А» - годен к военной службе - высший показатель здоровья военнослужащего. Категория «А» в военном билете означает, что призывник может быть направлен в любые войска, в том числе элитные: ВДВ, морскую пехоту и Президентский полк.
Как определяют категорию годности к службе
Категории годности к военной службе - это показатель здоровья, который определяется во время медицинского освидетельствования в военкомате и влияет способность проходить военную службу.
Медицинским освидетельствованием занимается военно-врачебная комиссия, в которую входят семь врачей: врачей: окулист, стоматолог, отоларинголог, хирург, терапевт, психиатр, невропатолог. Каждый из них осматривает призывника (допризывника или военнослужащего) и изучает его медицинские документы. На основании полученных результатов и данных дополнительного обследования врачи определяют, позволяет ли здоровье призывника служить в армии. Когда каждый член военно-врачебной комиссии примет решение, собирается призывная комиссия. На ней решается, какую выставить молодому человеку или мужчине.
Что такое категория годности «А» - годен к военной службе
Категория годности «А» – это наивысший показатель здоровья, который означает, что призывник годен к военной службе без ограничений по физической нагрузке. Она выставляется в двух случаях: если непризывное заболевание отсутствует или если оно находится в начальной стадии развития и не сопровождается функциональными нарушениями.
При каких заболеваниях можно её получить:
- заболеваниях двигательной, эндокринной, кровеносной и нервной систем;
- врожденных аномалиях;
- отклонениях в работе внутренних органов;
- инфекциях и аллергических реакциях;
Мнение эксперта
Решение призывной комиссии можно обжаловать. Если вы не согласны с категорией годности «А», узнайте, как её изменить и получить освобождение от службы, на странице «».
Екатерина Михеева, руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам
Так как призывник полностью годен, его могут отправить в любые войска. Обычно на распределение вляяют три фактора: физиологические особенности (вес и рост), принцип кадровой нехватки и заказа в воинских частях, а также показатель предназначения.
Что означает категория годности «А-1» в армии
«А-1» – это категория, которая выставляется здоровым призывникам или призывникам, у которых врачи военкомата не обнаружили проблем со здоровьем. Именно она считается самой высокой, поэтому её обладатели могут проходить службу в морской пехоте, воздушно-десантных, десантно-штурмовых, пограничных войсках и войсках особого назначения. В это же время обладатели «А-1» могут стать связистами, отправиться в пехоту или войска связи, инженерные и любые другие войска, если именно в них окажется недобор новобранцев.
Особенности физиологического развития | Значение для категории «А-1» |
Ограничение зрительного поля | |
Цветовая чувствительность | Отсутствие отклонений |
Рост | 170-185 см |
Слышимость речи шепотом | 6/6 м |
Ожирение 2 степени | Отсутствует |
Пониженное питание | Отсутствует |
Ограничения при выборе войск могут быть связаны не только с состоянием здоровья, но и физическими данными будущего солдата. Например, для службы в десантных войсках вес не должен превышать 90 килограммов, а рост для службы в ВДВ должен быть от 175 до 190 сантиметров.
Что означает категория годности «А-2»
Категория «А-2» означает, что у молодого человека/мужчины ранее могли быть переломы конечностей или различные перенесенные заболевания. Эта же категория выставляется при доброкачественных новообразованиях, ожирении первой степени или кариесе.
Показатели антропометрии и здоровья для категории годности к военной службе «А-2» должны соответствовать следующим данным:
Особенности | Подводные и надводные корабли | Водители и члены экипажей танков, САУ, инженерных машин на базе танков или тягачей |
Ограничение зрительного поля | Отсутствует или не превышает 20 градусов | Отсутствует или не превышает 20 градусов |
Цветовая чувствительность | Отсутствует дихромазия | Отсутствует |
Рост | до 185 см | до 175 см |
Слышимость речи шепотом | 6/6 м | 6/6 для водителей;
1/4 или 3/3 для членов экипажа |
Ожирение 2 степени | Отсутствует | Отсутствует |
Пониженное питание | Отсутствует | Отсутствует |
Что означает «А-3» в военкомате
Особенности | Значение |
Ограничение зрительного поля | Отсутствует или не превышает 20 градусов |
Цветовая чувствительность | Отсутствие дихромазии |
Рост | До 180 см |
Слышимость речи шепотом | 6/6 м; 5/5 м |
Ожирение 2 степени | Отсутствует |
Пониженное питание | Отсутствует |
Что означает категория годности к военной службе «А-4»
Категория годности «А-4» означает, что у военнообязанного есть проблемы с остротой зрения. С этой категорией могут призвать во все остальные виды войск, которые не указаны ранее. Показатели категории «А-4» указаны в таблице ниже.
Особенности | Значение |
Ограничение зрительного поля | Отсутствует или не превышает 20 градусов |
Цветовая чувствительность | Отсутствие дихромазии |
Рост | До 180 см |
Слышимость речи шепотной речи | 6/6 м; |
Ожирение 2 степени | Отсутствует |
Пониженное питание | Отсутствует |
Более детальные требования к здоровью и антропометрическим данным по группам и родам войск можно найти в приложениях к .
Особенности присвоения категории «А»
При проведении каждый врач делает свое заключение, присваивает призывнику ту ли иную категорию годности с тем или иным показателем предназначения. Общая категория и цифра в конце определяется по наихудшему показателю. Например, хирург, терапевт, невропатолог, стоматолог, психиатр и лор ставят призывнику «А-1», а окулист – «А-2». В военный билет будет вписана категория «А-2».
Показатель предназначения носит условный характер. Он лишь может рекомендовать направить призывника в те или иные войска. В действительности все решается на распределительном пункте, а выбор войск зависит от государственного заказа и других факторов.
Как изменить категорию годности «А»?
В практике бывают , когда военкоматы незаконно выставляли призывникам категорию годности«А». В одних ситуациях такое решение принималось из-за того, что молодой человек не подготовился к призыву, не прошел обследование или не собрал медицинские документы. В других - из-за нарушений военкомата или ошибок врачей. Самый яркий пример: призывная комиссия признала годным молодого человека, который не успел сдать анализы по направлению от военного комиссариата.
В любой ситуации, если вы не согласны с решением призывной комиссии, вы можете его обжаловать. Для этого нужно подать заявление/жалобу в вышестоящий военкомат или в районный суд.
Варианты действий призывника:
- На медкомиссии вам присвоили категорию годности, не посмотрев на непризывной диагноз. В этом случае нужно у врача, специализирующегося на заболевании, или главного врача требовать направление на дополнительное обследование.
- На призывной комиссии установили степень годности и выдали повестку на отправку. Нужно сразу же заявить о несогласии с решением и потребовать направление на очное контрольное медицинское освидетельствование – КМО.
- Заключение КМО оказалось неудовлетворительным. Нужно заявить в районный военкомат и Следственный комитет о намерении обжаловать решение военкомата в суде. Обратите внимание, подать заявление в суд нужно до дня, указанного в повестке на отправку.
C уважением к Вам, Цупреков Артем, руководитель правозащитного отдела Службы Помощи Призывникам.
Инструкция о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверения тракториста-машиниста , утвержденная приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ № 796 от 12.07.1999 года, устанавливает наличие указанного удостоверения в качестве единственного основания для допуска к управлению самоходными машинами.
- «А»: авто- и мотовнедорожники для езды вне автомагистралей и дорог.
- «А1» - мототранспорт, способный развивать скорость не выше 50 километров в час (снегоходы, мотосани, квадроциклы);
- «А2» - автовнедорожники массой до 3,5 тонн, имеющие не более 8 сидячих мест (вездеходы с шинами низкого давления - например УАЗ Трэкол);
- «А3» - автовнедорожники массой свыше 3,5 тонн, за исключением пассажирских (вездеходы на пневмошинах - например снегоболотоход «Кержак»);
- «А4» - пассажирские автовнедорожники с количеством сидячих мест более 8, не считая водительского (аэродромные автобусы и пр.).
- «В»: колесные или гусеничные агрегаты, мощность двигателя которых не достигает 25,7 киловатт (миниэкскаваторы).
- «С»: колесные машины с мощностью двигателя от 27,5 до 110,3 киловатт (экскаваторы-погрузчики или тракторы).
- «D»: колесные машины, мощность двигателя которых свыше 110,4 киловатт (пневмоколесные краны).
- «Е»: гусеничный транспорт мощнее 27,5 киловатт (бульдозеры, экскаваторы).
- «F»: самоходные машины сельхозназначения (уборочные комбайны).
В каком возрасте можно получить удостоверение машиниста-тракториста
Скачать форму удостоверения |
Возраст, по достижении которого допускается сдача экзаменов на право управления самоходными машинами и, соответственно, получение , варьируется от 16 до 22 лет - в зависимости от категории транспортного средства:
- «А1» - 16 лет;
- «А2» и «А3» - 19 лет;
- «А4» - 22 года;
- «В», «С», «Е», «F» - 17 лет;
- «D» - 18 лет.
Важно: для получения удостоверения машиниста тракториста категории «А2», «А3» и «А4» необходимо иметь действующие водительские права с открытыми категориями «B», «С» и С1» по общей классификации соответственно. При этом стаж вождения должен быть более 12 месяцев.
Обучение на право управления самоходными машинами
Для получения допуска к экзаменам на право управления самоходными машинами необходимо пройти профессиональную подготовку. Сделать это можно только в специализированном учебном учреждении, имеющем соответствующую лицензию.
Уточнять наличие лицензии следует непосредственно в автошколе, при этом не стоит верить на слово - если такой документ есть, администрация обязательно предоставит возможность ознакомиться с ним.
После обучения курсанту предстоит сдача двух экзаменационных комплексов: первый примет комиссия учебного учреждения, второй - региональное подразделение Спецгостехнадзора.
Не знаете свои права?
Важно: получение удостоверения машиниста-тракториста категории «А1» и «В» допускается на основании самостоятельной подготовки. Экзамен в этом случае придется сдавать только один раз - в Спецгостехнадзоре.
Документы для допуска к экзаменам в Гостехнадзоре
По окончании обучения или самоподготовки следует представить в региональное подразделение Спецгостехнадзора пакет документов, на основании которого принимается решение о допуске к экзаменам:
- паспорт гражданина России;
- медицинская справка об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами;
- свидетельство о прохождении специальной подготовки (не требуется в случае самостоятельного обучения);
- водительское удостоверение (при необходимости).
Кроме того, нужно будет заполнить индивидуальную карточку - получить ее может любой желающий непосредственно перед сдачей экзамена. В карточке указываются личные данные, категория самоходной машины, на право управления которой претендует кандидат, реквизиты учебного заведения и пр.
Процедура сдачи экзамена
Сдача экзаменов, по итогам которых выдается, происходит в несколько этапов:
- Теория.
Предполагает проверку знаний Правил дорожного движения и безопасной эксплуатации самоходных машин.
Получение неудовлетворительной оценки по любой из этих дисциплин повлечет пересдачу, которая возможна в течение 7 дней.
Важно: наличие водительского удостоверения освобождает от необходимости сдачи теоретического экзамена по ПДД.
- Практика.
На этом этапе предстоит продемонстрировать практические навыки вождения. Подобно сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения, экзамен проходит в 2 стадии: на оборудованной площадке - трактородроме, и на спецмаршруте - то есть в реальных условиях, предназначенных для эксплуатации самоходных машин.
Важно: в случае трехкратного «провала» сдать экзамен можно будет только после прохождения дополнительной подготовки при предъявлении соответствующего документа.
- Оказание первой медицинской помощи.
Относительно новое испытание, но от этого не менее важное, чем первые два: необходимо будет в теории и на практике (как правило, для этого используются манекены) подтвердить способность оказать доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.
Документы для получения удостоверения машиниста-тракториста
Удостоверение машиниста-тракториста выдается в подразделении Спецгостехнадзора сразу же после успешной сдачи всех экзаменов. Для этого нужно представить уполномоченному сотруднику следующие документы:
- заявление о выдаче удостоверения (бланки есть у окошка выдачи);
- квитанция об оплате госпошлины (500 рублей за бумажное и 2 000 - за пластиковое);
- 2 фотографии 3×4;
- индивидуальная карточка с отметками о сдаче экзаменов;
- паспорт РФ.
Важно: выдача удостоверений тракториста-машиниста находится в исключительной компетенции Гостехнадзора - ГИБДД этим не занимается.
Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.
Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.
Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.
Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.
Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.
Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.
Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.
Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории» .
Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.
В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа , ; гусеничных ; и комбайнов . Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.
Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.
Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).
Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – ). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.
Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.
Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией ( и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.
В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.
- А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.
I – для мототранспортных средств-внедорожников;
II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);
III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;
IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).
- В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
- С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
- D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
- Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
- F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.
Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?
По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт. Максимальный порог скорости –50 км/ч. Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные.
Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.
Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.
Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.
К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.
То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.
Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.
- А- I : Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
- А- I I : Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
- А- I I I : Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).
Снегоболотоход «Мамонтёнок».
- А- I V : Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
- В: Минитрактора «Русич», и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор . Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.
- С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы («Петушок»), .
- Е: Трактора и бульдозеры «ДТ-75», «МТЗ-1502», «МТЗ-2103». Снегоболотоход «ГАЗ-3409 «Бобр».
- F : Зерно- и кормоуборочные комбайны всех видов.
Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:
- в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
- в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
- в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
- в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
- в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.
Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.
Чтобы получить допуск к экзаменам на права в Гостехнадзоре, нужно пройти соответствующее обучение в той же государственной организации, получив свидетельство об окончании этих курсов. А также пройти медосмотр и получить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления тракторами и самоходными машинами.
Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.
В тестировании собраны все вопросы экзменационных билетов, утвержденных Гостехнадзором для приема итоговых экзаменов на получение удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) категории A-III на право управления внедорожными автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.
Всего экзаменационных билетов 40, по 6 вопросов в каждом.
Тестирование представлено по 96 не повторяющих вопросов,
С 17 билета по заказу даны экзаменационные билеты в территориальном РТН
Нормативно-техническая литература:
Приказ Ростехнадзора от 11.12.2013 N 599 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2014 N 32935)
Распоряжение Минтранса РФ от 21 января 2004 г. N АК-9-р Правила эксплуатации автомобильных шин)
Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи при травмах на производстве
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РM 027-2003.
Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04.
Учебник для водителей "Первая помощь" 2012 год Минздрав России
Азбука спасения при ДТП. AHEZ, 2010.
AD45 and АЕ40 SERIES II UNDERGROUND ARTICULATED TRUCKS Maintenance Intervals (SEBU7326-01).
(ТИТ)Типовая инструкция по охране труда для тракториста-машиниста
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительство России от 05.12.2011 №1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств"
Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. № 1013 “О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием”
ОНТП 1-86 «Общесоюзные нормы технологического проектирования подземного транспорта горнодобывающих предприятий»
Карьерные самосвалы БелАЗ-75131, БелАЗ-75132. Руководство по эксплуатации 7513-390215 РЭ. Республика Беларусь
Карьерный самосвал БелАЗ-7547 и его модификации. Руководство по эксплуатации 7547-3902015 РЭ. Республика Беларусь
Карьерный самосвал БелАЗ-7547 и его модификации Руководство по ремонту 7547-3902080 РС Республика Беларусь
Работа водитель категории а3 вакансии водитель категории а3 в Москве. Вакансия водитель категории а3 от прямого работодателя в Москве объявления о работе водитель категории а3 Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу водитель категории а3 через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии водитель категории а3 с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии водитель категории а3 от прямых работодателей.
Работа в Москве водитель категории а3
Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии водитель категории а3. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу водитель категории а3. Ищите работу водитель категории а3 в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.
Авито вакансии Москва
Работа водитель категории а3 на сайте в Москве, вакансии водитель категории а3 от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии водитель категории а3 для женщин.