Конспект занятия «Звук Л. Буква Л
Анна Голубева
Конспект занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л, л»
Звуки [л], [л’]. Буква Л л.
I. Организационный момент.
«Скажи наоборот»
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Грустный – весёлый
Трусливый – смелый
Добрый – злой
Большой – маленький
Теплый – холодный
Короткий – длинный
Правый – левый
Черный – белый
Старый – молодой
Тяжелый – легкий
Здоровый – больной
II. Основная часть.
1. «Отгадай загадки» (Определение позиции звуков л ль в словах; характеристика звуков)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто с него кафтан снимает,
Слёзы часто проливает.
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица.
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
Л: Какой одинаковый звук слышится во всех отгадках? Какой это звук? (согласный, звонкий, твердый). Где находится звук Л в первой отгадке? И т. д.
Самый кислый в мире фрукт
Так не зря его зовут
Витаминов полон он
Это желтенький.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище - каждому нужна.
Л: Какой одинаковый звук слышится во всех отгадках? Какой это звук? (согласный, звонкий, мягкий). Где находится звук ЛЬ в первой отгадке? И т. д.
Л: Ребята сравним два звука. Они оба какие? (Оба согласные, звонкие, НО звук л – твердый, а звук ль – мягкий.)
2. «Речевая зарядка» (Замени твердый звук на мягкий)
3. Работа с буквой Л.
Ребята звуки л ль мы обозначаем буквой Л. Если звуки согласные, значит и буква согласная.
4. «Волшебная дорожка» (чтение слов, слогов).
Помогите ласточке долететь до своего гнездышка. Для этого прочитаем слоги и слова на дорожке из облаков.
5. Физминутка.
Рано утром, на рассвете произносят, вытягивая губы трубочкой,
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, потирают ладони возле ушей.
То ли аист, то ли ветер, те же движения
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Пролетел среди берез глиссандо вверх
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! с постепенным крещендо, руки вверх.
Новость свежую принес! глиссандо вниз, руки вниз.
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! с постепенным диминуэндо
И сейчас же слухи, слухи…
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з! зудящий звук со сжатыми зубами,
Зажужжали словно мухи…
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Пробежал по лесу гул… слог произносят на сильном, коротком
Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! выдохе.
Тут спросонок лес вздохнул
Уф-уф-уф! Уф-уф-уф! сильный короткий выдох
И посыпалась роса…
Динь-динь-динь-динь!
6. «Предложение рассыпалось»
Алла, молоко, пить.
Зубы, заболеть, у, Лена.
Пластилин, из, лепить, Лёня.
Лебеди, над, летать, лесом.
Тюльпаны, лейка, Мила, поливать, из.
Клава, лес, видеть, лиса, в.
7. Звукобуквенный анализ слова ЛИСА.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?.
8. Анализ предложения. Работа в кассах.
Купить, Лида, лук.
Л: Ребята, я сказала предложение? Исправьте предложение. (Лида купила лук.)
Сколько слов в предложении?
Какое первое слово? второе? третье?
Выложите схему предложения.
А теперь составьте, это предложение в кассах.
III. Итог занятия.
Публикации по теме:
Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С». НОД в подготовительной к школе логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С» Составила: учитель-логопед Тарасова И. Г. Цель: - учить детей.
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] - [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.
Конспект занятия «Звуки [Н]-[Н′], буква Н. Научим Незнайку». Цель: познакомить с буквой Н Задачи: выделение звука [Н] из ряда звуков, слогов, слов; дифференциация звуков по твердости-мягкости; закрепление.
Конспект занятия «Звуки [в], [в’], буква В» Тема «Звуки [в], [в"] и буква В» Цели: 1) учить чётко произносить звуки [в], [в"] изолированно, в слогах, словах, предложениях; 2) дифференциация.
Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.
Цель занятия: формирование умения чтения слогов и слов с буквой Л.
Задачи:
- формирование умения слитного осознанного чтения
- развитие фонематического слуха
- развитие элементов логического мышления.
Методы : наглядный, словесный, репродуктивный.
Дидактическое обеспечение : иллюстрации по теме занятия, слоговые таблицы, карточки со словами по заданной теме, дидактическая тетрадь, доска, мел.
Ход занятия.
1. Орг. момент (хлопки на внимание).
2. Актуализация опорных знаний.
1. Чтение слоговой таблицы.
СА МА ХА РА ША
СО МО ХО РО ШО
СУ МУ ХУ РУ ШУ
СЫ МЫ ХЫ РЫ ШУ
2. Послушай слова, запиши в кружочках только гласные из этих слов.
(лук, сок, сын, мак)
Алфавит продолжит наш,
Буква Л - лесной шалаш.
Л – гласный или согласный, почему вы решили, что он согласный?
Звонкий или глухой?
3. Найди букву Л, обведи её (дети на своих листочках обводят букву Л)
Л А Р Л Д К Л У Л Л П Д М Л А
4. Письмо буквы Л в индивидуальных листочках
5. Прочитай слитно.
ЛА - АЛ ЛУ - УЛ
ЛО - ОЛ ЛЫ - ЛЫ
6. «Путалки»
7. «Спотыкалочки»
С ЛА Х ЛА Ш ЛА
С ЛО Х ЛО Ш ЛО
С ЛУ Х ЛУ Ш ЛУ
С ЛЫ Х ЛЫ Ш ЛЫ
8. Прочитай, лодочки с одинаковыми словами заштрихуй.
9. Слова рассыпались, соедини слоги стрелками так, чтобы получилось слова.
10. Найди спрятанное слово МЫЛО, подчеркни его.
А С У М Ы Л О Р Ы
(Дети записывают слово на индивидуальных листочках.)
Если в слове больше одной гласной, то одну из них мы произносим сильнее, выделяем голосом. Такая гласная называется ударной. Ударение ставится сверху, вот так:
Подели на слоги слова из 9 задания, поставь ударение.
11. Прочитай предложения. Посчитай, сколько слов в каждом предложении. Ответ запиши в кружочке.
12. Спиши предложение. С какой буквы пишем начало предложения? (с большой)
Что оставляем между словами? (две клетки)
Что ставим в конце предложения? (точку)
У мамы мыло .
(Запись предложения на индивидуальных листочках.)
13. Прочитай предложения, соедини их с картинками:
У Са ши шар.
У Шу ры мы ло.
У со ма у сы. У о сы у сы.
Лист индивидуальной работы ребенка.
2. Найди букву Л, обведи её.
Л А Р Л Д К Л У Л Л П Д М Л А Л
3. Напиши букву Л
4. Прочитай слитно.
ЛА - АЛ ЛУ - УЛ
ЛО - ОЛ ЛЫ - ЛЫ
5. «Путалки»
ЛА – ЛО - ЛУ УЛ – АЛ – ОЛ ЛЫ – ЛА – ЛО
ЛО – ЛА – ЛЫ ЛЫ – ЛА - ЛУ ОЛ – УЛ – АЛ
6. «Спотыкалочки»
С ЛА Х ЛА Ш ЛА
С ЛО Х ЛО Ш ЛО
С ЛУ Х ЛУ Ш ЛУ
С ЛЫ Х ЛЫ Ш ЛЫ
7. Прочитай, лодочки с одинаковыми словами заштрихуй.
8. Слова рассыпались, соедини слоги стрелками так, чтобы получилось слова.
9.. Найди спрятанное слово МЫЛО, подчеркни его.
А С У М Ы Л О Р Ы
Запиши его в клеточках, подчеркни гласные. Раздели слово на слоги.
10. Прочитай предложения. Посчитай, сколько слов в каждом предложении. Ответ запиши в кружочке.
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию звука л;
- учить правильно произносить звук л в слогах, словах;
- учить соотносить звук с буквой;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать чувство ритма;
- развивать грамматический строй речи через словообразование, словоизменение;
- активизировать словарь по теме: «дикие животные»;
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, внимательность, активность на уроке;
Оборудование: картинки-символы гласных звуков, рабочие тетради, карточки для индивидуальной работы, бусинки, презентация.
Музыка используемая на логопедическом занятии
ПЛАН И ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап урока |
Деятельность учителя |
деятельность учеников |
Орг.момент |
Прозвенел уже звонок, |
Настрой на урок. |
Психологический настрой |
Здравствуйте, ладошки! |
Выполняют движения под музыку |
Как называется наш урок? |
Логопедия |
|
Подготовительный этап 1. (Коррекция временных представлений) |
Посмотрите на картинки и отгадайте загадку. Сейчас какое время года? Назовите зимние месяцы. |
Зима Декабрь, январь, февраль |
2. Речевая гимнастика |
Для того, чтобы четко, внятно говорить, мы учим чистоговорки. Для этого надо подготовить дыхание, голос. |
|
| ||
3. Пальчиковая гимнастика |
Наши ручки замерзают. |
Кулачки крепко прижать друг к другу. |
Сообщение темы |
Отгадайте загадки. В дупле живет Тяжелы рога по весу, Какой звук повторяется во всех словах? |
Лось |
Работа по теме.
|
Лес далеко. На чем полетим в лес? |
На самолете |
Характеристика звука |
Дадим характеристику звуку л. |
|
Развитие фонематического слуха |
Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите как здесь красиво. б) хлопнуть на слог со звуком л: ал, на, до, лы, ам, ох, ло, ум, са, лу. |
|
Вокруг снегн лежит да мороз трещит. Чтоб нам не замерзнуть надо подвигаться. |
Хлопки перед собой |
|
Работа с буквой. |
Ребята, звук л обозначается буквой л. |
На столах у детей листы бархатной бумаги и тарелочки с бусинами. |
Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. |
||
Физминутка |
Давайте отправимся с вами дальше, а чтоб не замерзнуть, разомнёмся немножко. |
|
Установление связи звука с буквой |
Посмотрите, орехи лежат. Кто же их мог потерять? |
|
Коррекция грамматического строя (работа по словообразованию и словоизменению) |
Продолжим наше путешествие по зимнему лесу. Мы вышли с вами на полянку. Посмотрите, мамы растеряли своих детишек. Нужно им помочь. Соедините стрелками маму и детеныша. Вместе называем Звери очень любят играть, давайте и мы с вами поиграем. |
ал,ол,ул,ыл в тетрадях соединяют, потом вместе называем |
Работа с письменной буквой |
Ребята, жители леса приготовили для нас еще одно задание, чтоб мы потренировались писать букву л. |
Письмо буквы л на кальке., затем в тетради |
Итог |
Мы отлично справились с заданиями, лесные жители оставили нам корзинку с сюрпризом. Теперь нам пора возвращаться домой. Полетели. |
В лес |
Используемые литература и источники:
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения. - М.: Просвещение, 1997. - 239с.
- Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.-Спб.: КАРО, 2009г.
- Железнова Е. Аэробика для малышей. CD4.
- Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой рече-вого развития. —— СПб.: Речь, 2004. — 128 с.
- Интернет ресурсы.
Надежда Корсакова
Конспект занятия «Звук [Л] и буква «Л»
Тема : Звук /Л/ . Буква Л .
Цель : Закрепление произношения звука Л в слогах , словах, предложениях, познакомить с буквой Л .
Оборудование : Мячи различного диаметра, по форме, карточки с заданиями, фишки, кукла.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Собери из букв слово , буквы на мячах . Прочитай, что написано. 4 мячика с буквами на них . ЛАДА
Кукла Лада, пришла поиграть, приготовила сюрприз.
Загадала слово. _ _ Л _ _ _ _.
Одну букву написала , а остальных не знает. Просит ей помочь разгадать слово.
2. Сообщение темы занятия .
Назови первый звук в имени девочки , назови букву , которая есть в загаданном слове?
Назови тему занятия . Тема – звук и буква Л .
Послушай, как говорит девочка : павка, вампа, мев, уак. Она правильно произносит звук Л в словах ?
Нет! Значит цель нашей деятельности какая?
Научиться правильно произносить звук Л . И отгадать слово.
Сегодня мы будем играть с Ладой, выполнять задания, артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики, закреплять правильное произношение звука в словах и предложениях, читать, а чтобы нам было интереснее, в играх мы будем использовать мяч.
Кроме того, ты будешь оценивать выполненные задания с помощью фишек.
В конце мы посчитаем, каких фишек у тебя больше!
3. Пальчиковая гимнастика с использованием мяча.
Поработают наши ручки.
4. Артикуляционная гимнастика с использованием мяча.
Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. Артикуляционная гимнастика с мячиком.
Наш язычок стал послушный, давайте произнесем звук [Л] .
5. Характеристика звука . Л показ буквы в слове .
Что делают наши зубки и язык, когда мы произносим этот звук . - Губы растягиваются в улыбке. - Язык поднимается вверх за зубки. - Скажи он гласный или согласный. (синий кружок) - Звонкий или глухой. Проверим. Закроем ручками уши, и послушаем как он звучит. Он напоминает гул летящего самолета : ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ.
5. Игра «Доскажи словечко» . Использовать мяч, катим по столу. 1
Ла-ла-ла - есть у дворника МЕТЛА.
Ла-ла-ла - над цветком жужжит ПЧЕЛА.
Ло-ло-ло - мыли с мылом мы СТЕКЛО.
Лу-лу-лу - не могу найти ПИЛУ.
Ла-ла-ла сняли скатерть со СТОЛА.
Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.
Лы-лы-лы- стали туфли мне МАЛЫ.
Лу-лу-лу - нитку вденем мы в ИГЛУ.
6. Игра «Найди позицию звука Л » .2
Слова : лампа, вилка, стул, мел, лодка, палатка, платье. Карточка, фишка.
7. Дыхательная гимнастика с использованием теннисного мячика.
8. Динамическая пауза. Игра «Какой? Какое? Какая?» с использованием мяча.
Картинка. 3
9. Связь звука буквой . 4
Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна. (Г. Виеру) .
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш . (В. Степанов) .
Напечатай букву Л в воздухе , на столе, обведи по точкам.
10. Напечатай букву Л . Закрепление буквы в слогах , словах, предложениях. Прочитай. 5
11. Работа с деформированным текстом. 6
Расставь правильно слова, прочитай, что получилось.
12. Связь с новым материалом.
Вспомни, какой цвет мы называли, когда играли со словами? Белый.
Выучить стихотворение…
Летят опилки белые
Летят из-под пилы,
Это плотник делает
Окна и полы.
Как ты слышишь звук Л в слове «летят» ? Твердо или мягко? Мягко.
На следующем занятии мы будем говорить о мягком звуке Ль .
13. Рефлексия. Итог занятия .
Итак, мы разгадали слово, помогли Ладе прочитать его. Что получилось?
Сегодня на занятии…
Сосчитай фишки, каких получилось больше? Оценка по карточке.
Ты был внимательным, активным, проявил смекалку! Вот тебе сюрприз от Лады. Воздушный шарик, ты его надуешь дома, будешь продолжать развивать сильный выдох, поиграешь с шариком дома!
Наша игра окончена. Лада пойдет отдыхать, а мы пойдем в группу!
Публикации по теме:
Конспект занятия «Гласный звук [У]. Буква У» Тема: Гласный звук «У». Буква У. Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; познакомить детей с гласным.
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.
Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К» Конспект логопедического занятия теме "Звук и буква К". Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце, в середине слова, анализировать.
Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук "Л" и буква "Л". Цели: -автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.
Тема: Звук [а], буква А. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук [а], буква А. Цель: Закреплять правильное произношение.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: Звуки [Л], [Л"]. Буква «Л» «Наш гость Лунтик»
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Познакомить с согласными звуками [Л] , [Л"] .
- Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику звука.
- Продолжать учить определять позицию звука в словах.
- Познакомить с буквой «Л» .
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического слуха, внимания, памяти;
- Развитие общей моторики и тонких дифференцированных движений пальцев рук.
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Закреплять понятие «звук» , «буква» , «гласный, согласный звук» , «мягкий – твердый» .
- Воспитание навыков самоконтроля за правильным звукопроизношением в самостоятельной речи.
- Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности и инициативности.
Оборудование: Ноутбук, телевизор, слайдовая презентация, схемы для составления предложений, предметные картинки, карточки для звукового анализа слова «ЛУНА» , игра «Чья? Чей?»
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. А кто мы узнаем, если отгадаем загадку.
Я родился на Луне,
Оказался на Земле,
Много здесь завёл друзей,
Чтоб жилось мне веселей.
Про меня есть мультик,
А зовусь я…
- ЛУНТИК!
Вы все знаете историю о Лунтик. Лунтик упал на землю, и на земле у него появилось много друзей. Все друзья Лунтика ходят в лесной садик, где узнают много нового и интересного.
Лунтик тоже хочет многому научиться, поэтому он пришел к нам.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
Ребята, скажите, какой первый звук в слове «Лунтик» ? (Звук [Л] )
При произнесении звука [Л] - губки в улыбке; зубки сближены; кончик языка поднят за верхние зубки; воздушная струя встречает преграду.
[Л] ?
2. Характеристика звука: звук [Л] согласный (язычок создает преграду воздуху) , твердый, звонкий, обозначакм фишкой синего цвета.
Звук [Л] имеет младшего братца звук [Л"] .
Что мы можем сказать о звуке [Л"] ?
Звук [Л"] согласный, мягкий, звонкий – обозначаем фишкой зеленого цвета.
4. Закрепление звуков в изолированном виде.
Большой самолет летит и гудит: [лллллл: ] (Дети произносят звук [л] громко) .
Маленький самолет летит и гудит: [льльльльльль: ] (Дети произносят звук [л"] тихо.)
5. Игра: «Светофор»
Я буду произносить слова, а вы когда услышите слово со звуком [Л] , поднимите синий сигнал светофора, а если услышите звук [Л"] , поднимите зеленый сигнал светофора.
Ласка, ложка, пила, лев, дом, кошка, стол, башня, полка, лес, окно, Лиза...
6. Игра: «Доскажи словечко»
звуком [Л]
: сто..., сту..., осё…, дяте…, уко...,
слогом ЛА: пол…; иг…; кук…; ю…; пи..., ска..., ма...;
слогом ЛЫ: сто..., дят…; ска..., пи..., шко..., шпа...
7. Игра «Составь слово»
Ребята, я вам буду бросать звуки, а вы должны составить из них слово и вернуть мне:
Л У К (ЛУК) , С Т У Л (СТУЛ) , Ю Л А (ЮЛА) , Л" Е В (ЛЕВ) , С Т О Л (СТОЛ) , В О Л К (ВОЛК) ,
8. Определение позиции звука в слове:
Ребята, на столах у вас картинки, вы должны определить место звуков [Л] - [Л"] , в словах (начале, середине или в конце слова) .
Если в вашем слове звук [Л] , фишку, какого цвета возьмете?
А если звук [Л"] ?
Предметные картинки: будильник, волк, лиса, лось, олень, телевизор, малина, слон, дятел.
9. Игра «Один – два - пять» (С мячом)
Ребята, назовите диких животных, в названии которых есть звуки [Л] - [Л"] . (Лиса, волк, белка, слон, лев, олень, лось и т.д.) .
Одна лиса – две лисы – пять лис;
Волк, белка, слон, лев, олень, лось.
10. Физкультминутка «По дорожке»
По дорожке шли, шли
Много камешков нашли
Пришли, собрали
И дальше пошли
(Дети выполняют движения со словами)
11. Игра «Чья морда? Чей хвост?»
Логопед показывает детям картинку с изображением хвоста или морды и просит назвать: «Чья морда? Чей хвост?»
Лиса – лисий хвост – лисья морда;
Волк, олень, белка.
12. Игра «Зашифрованное слово»
Ребята, чтобы угадать, какое слово «зашифрованно» необходимо соединить первые звуки названий предметов, которые изображенны на слайде.
Ласточка, улитка, ножницы, аквариум. ЛУНА
13. Звуковой анализ слова ЛУНА
Скажите слово ЛУНА так, чтобы услышали первый звук, назовите его.
Какой второй звук в слове ЛУНА?
Что вы можете сказать об этом звуке?
Почему он гласный?
Какой третий звук в слове ЛУНА?
Что вы можете сказать об этом звуке?
Какой последний звук в слове ЛУНА?
Сколько звуков в слове ЛУНА?
Сколько слогов в слове ЛУНА?
Почему? (ответы детей)
А мы знаем, сколько гласных звуков столько и слогов в слове.
Назовите первый слог? Второй?
Сколько звуков в первом слоге? Во втором?
14. Составление предложений со словом ЛУНА.
Придумайте предложение со словом ЛУНТИК или ЛУНА.
Из чего состоит предложение? (Из слов) .
Как пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы) .
Что ставится в конце предложения? (Точка)
Составление детьми предложений.
Дети выбирают понравившееся предложение и составляют схему предложений.
15. Знакомство с буквой «Л»
.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш
В. Степанов
16. Построй по стихотворению.
Ладони вверх направим,
Под углом соединим.
Это построенье
В букву превратим.
17. На что похожа буква «Л» ?
18. Чтение слогов и слов.
19. На сюжетной картинке найдите слова со звуком [Л] , [Л"] .
III. Итог:
Молодцы! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой. С какими звуками познакомились? Что вы можете сказать об этих звуках? Ребята, если на занятии вам было все понятно и интересно, покажите зеленый смалик, если что – то не поняли и было скучно, то покажи желтый смалик.
Список используемой литературы:
- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР, Москва 1998.
- Пожиленко Е.А, Волшебный мир звуков и слов. М., Владос, 1999г.
- Смирнова Л.Н., «Логопедия» (играем со звуками) , Москва, 2006.
- Ткаченко Т., Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. С.-П., Детство-Пресс, 1998г.