Конспект по обучению грамоте: "Звуки,, буква П". План-конспект по обучению грамоте на тему: "звук п, пь

Людмила Величко
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук [п] и буква п

Тема : Звуки [п]и [п’] , буква П .

Цель : познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’] ; продолжать учить находить место звука в трех позициях ; учить составлять и читать слова из слогов; развивать внимание, память.

Развивающая среда : картинки :петух, паук, попугай, пчела; предметы : шапка, платок; слоговая таблица, буквы большого формата .

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Букварии . Много букв и звуков мы изучили , давайте вспомним как же их зовут? Но для начала мы с вами поиграем с язычком, чтобы ему было легче произносить звуки и буквы .

Мы прижмем язык зубами – та-та-та,

А теперь прижмем губами – па-па-па!

Ну а сейчас повторим буквы , с которыми вы знакомы.

(Дети называют ранее изученные буквы )

На столе раскладываются картинки, в названиях которых слышатся звуки [п] и [п’] ; предлагаются загадки об этих предметах.

1. Гребень имею – не пользуюсь им.

Шпоры имею – не езжу верхом. (Петух)

2. Весь день летаю

Мед добываю. (пчела)

3. Жить могу я в доме

В джунглях жить могу.

Умею разговаривать

Дразниться я люблю. (Попугай)

4. Плету я сети каждый день

И сети мне плести не лень. (Паук)

Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру»Назови слова». Вы будете называть слова со звуком [п] , а за это я вам буду давать фишки. Узнаем кто же больше знает слов со звуком [п] . (То же самое со звуком [п’] ) .

А теперь давайте дадим характеристику звуку [п] .

Звук тихий , его нельзя тянуть, значит это согласный звук .

«На что похожа буква П

1. Подходящие ворота

Проходи кому охота.

2. Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди-ка, подтянись!

Ребята, у вас на столах лежат карточки с буквами . Покажите мне букву П , а теперь покажите её друг другу. Произнесите её.

ФИЗМИНУТКА «Мы писали»

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.

(Воспитатель просит детей составить слоги ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПИ и прочитать их. Затем дети составляют трехбуквенные слова СУП , ПУХ, ПОЛ; читают слова, состоящие из двух слогов ПАПА, ПУМА, ПАША, ПАУК.)

Написание буквы П .

Итог занятия : Какую букву и какие звуки изучали ?

Тема: «Звуки П, ПЬ. Буква П»

Задачи:

  • Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ;
  • Развивать фонематический слух;
  • Формировать навыки анализа и синтеза слогов;
  • Развивать память, внимание, мышление;
  • Обогащение словаря;
  • Знакомство с буквой;
  • Развитие навыка чтения, письма.

Материал: конверты для характеристики звука, зеркала, «Веселый артстадион».

Ход занятия:

1. Повторение пройденных звуков (А, У, М) по беззвучной артикуляции.

2. Артикуляционная гимнастика «Веселый артстадион».

3. Создание проблемной ситуации: какой звук наиболее часто повторяется?

Говорит попугай попугаю: Я тебя, попугай, попугаю! Попугай в ответ попугаю: Попугай, попугай, попугай! (звук П)

4. Артикуляция и характеристика звука П:

Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка.

Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!

Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.

П – глухой, взрывной, согласный, любит быть он рядом с гласной.

5. Речевая зарядка: ПА-ПЯ, ПО-ПЁ, ПУ-ПЮ, ПЫ-ПИ, АП-АПЬ, ОП-ОПЬ, УП-УПЬ, ЫП-ЫПЬ.

6. Различение П – ПЬ на слух:

А) па, пя, по, пе, пу, пы, пи, пю, ап, оп, апь, ипь, …

Б) пыль, пять, пятка, топ, петь, пить, парта, паук, петух, письмо, пароход…

В) игра «Наоборот»: па-па-па – пя-пя-пя, по-по-по – пё-пё-пё, пу-пу-пу – пю-пю-пю, пы-пы-пы – пи-пи-пи, ап-ап-ап – апь-апь-апь, оп-оп-оп – опь-опь-опь, уп-уп-уп – юп-юп-юп, топ-топ-топ – тёп-тёп-тёп.

7. Игра «Кто внимательный?» - запомнить слова со звуками П, ПЬ из сказки Г. Юдина «День поросенка»:

Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете-почтальону: «Завтра наш праздник, День поросенка, Я хочу послать посылку моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит». А Пончик жил на другой стороне пруда. «Пешком далеко-ко-ко. Не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,- решил Петя. Сел он на плот, поставил парус и плывет потихоньку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умеет, «Помогите! Тону!» - кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?» Хорошо Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал пятачком Петю к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег. «Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь тебе Петя посылку вез». «Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно».

8. Физкультминутка.

9. а) Поставить звук П в начало слова: ушки, Уля, Оля, Аллочка, луг, лавка

Б) заменить первый звук слова на звук П: точка, тачка, карта, шелка, шелк, торт, мальчик, мост, кол.

10. а) заменить первый звук в слове на звук ПЬ: лекарь, лесенка, речка, лесок, лечение, зеленка, вила, медаль, лень, мир, мел.

Б) Назвать первый и второй звуки в словах: паста, пудель, палка, пуговка, павлин, пудра.

11. Словарь: Птицы.

(картинка) Вот какие зубастые страшилы были прапрапрабабушками наших птиц! Сейчас самая большая птица – страус – выше человека, а самая маленькая – колибри – не больше конфеты. Малышка, а летает целый день без отдыха. Даже нектар из цветков ест, повиснув в воздухе как вертолет. А вот домашние куры почти совсем летать разучились. Все птицы покрыты перьями, которые служат им одеждой. У павлина, например, наряд просто королевский, зато голос никудышный. А серенький невзрачный соловей – самый искусный певец. Птицы яйца, из которых потом вылупляются птенцы. У древних птиц яйца были размером с футбольный мяч, а у малютки колибри – с горошину. Чтобы прокормить своих голодных птенцов, некоторые птицы за одно лето уничтожают огромное количество вредных насекомых. А какая польза от птицы, сидящей в клетке?

12. Итог занятия.

Закрепление вне занятия.

1 Артикуляционная и пальчиковая гимнастика..

2. Игра «Наоборот» - различение П-ПЬ

3. Игра «Бегите ко мне» - различение П-ПЬ

4. Игра «Запомни, повтори»: ап-оп-уп, оп-уп-ип, уп-ип-ап

5. Игра «№Живые звуки» (ап, уп, ип)

6. Игра «Отгадай последний звук?»: сто., хло., глу., потто., су., то.

Чтение и письмо:

1. Нахождение буквы в кассе.

2. «Из скольких элементов состоит буква?»

3. Выкладывание буквы П из палочек.

4. Прорисовывание П в воздухе.

5. Печатание буквы.

6. Анализ слогов АП, УП.

7. Синтез слогов АП, УП.

8. Печатание слогов АП, УП.

9. Чтение по карточке № 4.


Цели и задачи:

  • сформировать представления учащихся о звуке и букве П.
  • развивать фонетическую и устную речь, мелкую моторику учащихся;
  • воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:

  • картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звука “П”;
  • пластилин, пуговицы, пробки от пластиковых бутылок.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Работа с чистоговорками:

Уп – уп – уп - какой же вкусный суп;

Пу – пу – пу - мы включили лампу;

Па – па – па - раздавил щенок клопа.

3. Актуализация знаний:

Слово учителя: Какой звук чаще всего встречается в чистоговорках? “П”.

Сегодня на уроке мы познакомимся со звуком и буквой П.

4. Работа со звуком “П”:

Фонетическая ритмика “П”: И.п.-

руки согнуты в локтях, локти направлены вниз, пальцы сжаты в кулаки. Медленно опускаем поочерёдно кулаки и произносим па-па-па (барабаним). Убыстряем темп. “Фонетическая ритмика”.А.Я.Мухина.

2. Характеристика звука “П”:

Согласный (преграда – губы);

3. Назовите слова, которые начинаются со звука “П”

(на стене картинки-по количеству учеников в классе)

- помидор

Поросята

4. Деление слов на слоги (индивидуальная работа с картинками).

Слово учителя: Какие профессии, начинающиеся со звука “П”, вы знаете?

Повар, он работает в …..(столовой)

Продавец, он работает в …..(магазине)

Почтальон, он работает на …..(почте)

К нам пришел п очтальон П ечкин, он принес нам п исьмо.

В каких произнесённых словах встречается звук “П”?

5. Фронтальная работа:

Слово учителя: Почтальон Печкин в конверте принес задание - собрать разрезную мозаику (магнитная доска).

Что получилось? (п)

Какие еще профессии знаете?

Пильщики (подвести к этой профессии).

Физминутка. “Пильщики”.

Мы пилили доску.
С утра у нас дела.
Стальные зубы остры,
Легко идёт пила.
Мы сейчас бревно распилим
Пилим- пилим, пилим-пилим.
Раз-два, раз-два,
Будут на зиму дрова.
“Потягушки”.
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться.
(во все стороны).
“Полоски”.
Глазками проводим полоски во все стороны.

5.Работа над образом буквы П:

1.На что похожа буква П? (Ворота, турник).

Влез на букву озорник:
Он решил, что П- турник.
На хоккее, на футболе
Буква П –ворота в поле.

Подходящие ворота.
Проходи кому охота!
Дома букву П найдём,
Заглянув в дверной проём.

2.Где живёт буква П?

Покажи на азбуке.

3.Развитие мелкой моторики:

Составляем букву П из палочек (каждый).

Слово учителя: Что ещё может принести почтальон? (п осылку).

Правильно. Вот вам посылочки. Что в них? (П уговицы, п робки, п ластилин).

Выложите букву П из того материала, который лежит в вашей посылке.

(работа в парах)

Обведите па льчиком эту букву.

А теперь на ладошке напечатайте букву П.

4. Печатаем в тетрадках букву П.

5. Образ буквы П телом (И.П.- ноги вместе, наклон вперёд, руками коснуться пола, спина прямая- вид с боку).

Составление слогов на магнитной доске и телом: па, по, пу.

Придумайте слова, которые начинались бы с этих слогов.

Чтение слогов хором.

Физминутка. “Птички”.

Птички в гнёздышке сидят,
И на улицу глядят,
Погулять они хотят
И тихонько все летят.

П рогулка”.

Выходят все из класса на носочках, а заходят на пяточках.

П осмотри!”

Учитель называет зверей, картинки которых висят в разных углах класса.

Дети глазами и поворотом головы находят их.

6 .Закрепление нового материала:

Слово учителя: Почтальон Печкин принёс ещё одну посылку.

Чтобы узнать, что в ней лежит, надо отгадать загадки.

(Отгадки-картинки находятся в посылке- ребёнок отгадывает слово, берёт картинку и садится на место).

От цветка к цветку летает,
Мёд душистый собирает.
(пчела)

Раньше всех стаёт,
“Ку-ка-ре-ку!” поёт.
(петух)

Посадим зёрнышко,
Вырастит солнышко.
(подсолнух)

Хвост крючком,
Нос пятачком.
(поросёнок)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней…
(помидора)

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Там лежат в порядке
Книжке и тетрадки.
(портфель)

Учащиеся составляют предложение со своим словом и вывешивают его на магнитную доску.

Картинки находятся на полосках разной длины. В результате получается п ирамида.

7. Итог урока.

Слово учителя: С чем мы сегодня познакомились? (Звук и буква П).

На что похожа буква П?

Найдите на ощупь букву П среди других.

Молодцы! А П ечкин говорит нам всем “П ока”.

ТЕМА: Буква П и звуки [п] и [п].
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в
соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами
технологии уровневой дифференциации.
Тип урока: урок – открытия нового знания.
Задачи урока: предметные:
- познакомить с буквой П,п;
-учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
-плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
познавательные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;
-применять усвоенный способ действий к решению новой учебной задачи;
- уметь осознанно произвольно строить речевое высказыван
регулятивные: -развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
-оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;
-способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
коммуникативные: -осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;
-уважать другую точку зрения, работать в малой группе.
Планируемый результат: -знать алгоритм характеристики звуков [п], [п];
-уметь находить изучаемый звук в словах;
-уметь читать слоги, слова с изучаемой буквой,
Оборудование: проектор, интерактивнвая доска, презентация, у детей- карточки с буквами, изображение ели.
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД
1. Орг.момент -Утром солнышко проснулось, Улыбнулось, потянулось,
И, отбросив одеяло,
На зарядку побежало! Выполняют упражнение «Приветствие солнцу» Личностные: -готовность и способность обучающегося к саморазвитию,
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы. Сегодня мы продолжаем серию наших новогодних уроков. Каждый урок по-своему необычный и таинственный. На нем мы познакомимся с новой буквой. Но путь к ней будет не слишком простым: впереди вас ждёт не одна загадка. И сейчас я предлагаю вам отгадать загадку первую. Приготовьте карточки с буквами. Наше задание называется «Угадай букву». Угадав все буквы, вы сможете сложить из них слово и узнаете, кто вместе с нами проведет этот урок.
3. Разминка. Эта буква гласная второго ряда, может обозначать один и два звука в словах. В её состав входит звук «э».
Эта буква согласная, звонкая, может быть и твердым, и мягким звуком, стоит первой в названии самого жаркого времени года.
Эта буква особенная. Она служит только для обозначения мягкости согласных, а сама не имеет звука.
Какое слово у вас получилось?
Ель сегодня особенно нарядна. Она припорошилась снежинками. А на каждой снежинке новое задание. Коль все задания выполним, будем считать, что задачи урока выполнили и с новой буквой и её звуками познакомились.
Показывают карточку с буквой «Е»
Показывают карточку с буквой «Л»
Показывают карточку с буквой «Ь»
Выкладывают слово «ЕЛЬ» Познавательные: общеучебные – используют знаково – символические средства для решения учебной задачи;
Логические – осуществляют поиск необходимой информации.4.Включение нового знания в систему знаний Итак, первое задание «Абвгдейка». Ваша задача по листам найти как можно больше букв в алфавитном порядке за определенное время. Предоставляется три попытки. Задание второе «Мы с Тамарой ходим парой»
Ваша задача назвать все парные согласные по звонкости-глухости, с которыми мы знакомы.
А с какой буквой мы познакомились вчера? Расскажите мне все о тех звуках, которые она обозначает.
Как доказать, что звук [б] –звонкий?
Давайте произнесём его. А теперь уберите голос, оставьте только шум. Изменился звук?
Похож он на прежний? Что изменилось? Что осталось прежним?
Задание третье:«Будем знакомы»
Итак, мы образовали новый звук [п].
Просмотр видеоролика.
Откроем Азбуку на стр.75 и рассмотрим букву получше.
На что похожа буква «П»?
Найдите у себя карточку с новой буквой.
Давайте научимся печатать «П».
Испытание четвёртое: «Исследователи».
Попробуйте охарактеризовать новые звуки.
Убедимся, правильны ли ваши предположения.
Отгадайте загадку и узнаете, какое слово поможет нам получше узнать новый звук.
Я ребятам всем нужна,
С книгами всегда дружна,
Не клади в меня футболки,
Я –не шкаф,
Для книг я (полка)
Найдите изображение полки в учебнике. Составим звукобуквенную схему для этого слова.
Я большой пилы сестра,
Так зубаста и остра,
Я острее, чем точилка,
А зовусь я просто (пилка)
Составим и к этому слову схему.
Сравните, как произносится звук в первом и во втором слове? (Твёрдо и мягко)
Запишем звуковую схему для буквы «П».
Работа по карточкам на расширение поля зрения, закрепление алфавита.
Дети называют пары в-ф, г-к,д-т, з-с.
Буква «Б» обозначает согласные звонкие звуки [б] и [б].
В его образовании участвует голос.
Дети говорят свои ассоциации.
Работа в тетрадях.
Работа на доске и в тетрадях, характеристика звуков.
Сравнение твёрдого и мягкого звуков. Буквы «П».
5. Физминутка «Я узнала маленький секрет» Исполняется песня с движениями 6. Закрепление нового материала А теперь задание «Найди звуки»
Послушайте историю.
Однажды красный помидор
Затеял с овощами спор.
Картошка, перец, свёкла, лук
Расселись дружно рядом в круг.
И важно красный помидор
Тут начал строгий разговор:
«Среди семейства овощных,
Фруктовых, прочих травяных
Я самый главный буду впредь!»
«Но почему? Ты нам ответь»,-
Спросил несмело огурец.
«Я самый лучший – молодец:
В моём названьи буква «П»,
Со мной готовят канапе,
Заправку, пиццу, кетчуп,плов.
И в пасту я всегд нырнуть готов.
Скажите, кто из вас, друзья,
Столь популярен, как и я?
И в свиту я свою беру
Не тех, кто дружит с буквой «у» .Иль с буквой «С», и с «т», и с «б»,
А только тех, чья буква «П»!
Капуста, перец и укроп
Со мной поделят огород.
А остальные пусть идут
И дом другой себе найдут!»
Заплакал горько желтый лук,
Картошка, свёкла – все ревут.
«Куда же мы теперь пойдём?
Ведь без земли мы пропадём!»
И только лишь седой чеснок,
Расправиви гордо хохолок,
Воскликнул смело «Помидор!
Бессмыслен твой к нам разговор.
Ты хвалишь только букву «П»,
Гордишься, что на высоте.
Прекрасен красный твой наряд,
Но ты забыл, что ты ТОМАТ!»
С тех пор румяный помидор
Не нарушает договор.
А огородная семья
Дружна и с «к», и с «л», и с «я».
Ребята, скажите, прав ли был помидор? Почему ему не удалось обидеть овощи?
А теперь назовите какие слова с новыми звуками здесь встретились? 7. Чтение слогов и слов с новой буквой. Задание «Почитай-ка»
Найдите слоги на стр. 75. Почитаем.
Затем продолжаем на стр. 75 Чтение за учителем, затем «птичьим базаром», затем индивидуально. 8. Подведение итога урока. Итак, ёлочка довольна, мы хорошо сегодня поработали. Давайте еще раз напомним друг другу, с какой буквой мы теперь знакомы, какие звуки она обозначает и с какой другой согласной дружит больше всего, т. е. является парой по звонкости-глухости?
Завтра мы продолжим работу с этой буквой. А сейчас урок заканчивается, всем спасибо за работу.
У вас на партах есть свои снежинки. Если вам сегодня на уроке было всё понятно и интересно, прикрепите свою снежинку на ёлочку, если вы считаете, что нужно еще поработать над этой темой, то прикрепите снежинку к облачку. Если было тяжело и вы почти ничего не поняли, то прикрепите снежинку к сугробу. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Цель: Обучение грамоте.

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию звука [П].

2. Развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза прямых и обратных слогов АП, ОП, УП, ПА, ПО.

3. Познакомить с буквой П.

4. Обучать чтению слогов с буквой П.

5. Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память.

6. Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование: предметные картинки, схема описания звука, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков, буква П, разрезная азбука (на каждого ребенка) , картинки-ребусы, геометрические фигуры с буквами.

Активизация и обогащение словаря: звук, слог, слово, схема, гласный, согласный (звук ), глухой, твёрдый, мягкий.

Методические приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые, использование художественного слова, вопросы, оценка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети, назовите гласные звуки. Назовите слова, которые начинаются со звука А, У, О, И.

2. Сообщение темы. Знакомство со звуком.

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, а с каким вы скоро узнаете.

Логопед выставляет картинки с Пятачком и шариком.

Посмотрите на картинки. Кого вы видите на первой картинке? Пятачок спешит поздравить Ослика с днем рождения, несёт ему в подарок воздушный шарик. Что случилось дальше? Пятачок споткнулся, упал на шарик и шарик лопнул. Вот что осталось от шарика.

Давайте надуем шарики с помощью щёк:

Надуваем быстро шарик.
Он становится большим.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел -
Стал он тонким и худым.

Какой услышали звук, когда лопали шарик? (Звук П).

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой П.

3. Артикуляция звука [П] и его характеристика (используется схема для характеристики звука)

Логопед показывает артикуляцию звука [П], дети повторяют:

П! – мы губы сложим вместе.

Звук [П] – гласный или согласный? (Согласный).

Почему так думаете? (Выходящий воздух встречает преграду - губы).

Звук [П] - глухой. Это можно проверить: поднесите к горлу ладошку и произнесите П-П-П – горлышко молчит.

Звук [П] в слогах и словах бывает твердым или мягким. Послушайте: [П] – твёрдый: ПА, ПО, ПУ, ПЭ, ПЫ. Звук [П] какой – твердый или мягкий? (Твердый).

Звук [П?] – мягкий: ПЯ, ПЕ, ПИ.

Логопед даёт образец характеристики звуков [П] и [П?].

Выставляются картинки с пальмой и письмами.

Назовите первый звук в слове ПАЛЬМА. Дайте характеристику звуку [П].

Дети дают характеристику звукам с опорой на схему:

Звук [П] – какой? (Согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом).

Назовите первый звук в слове ПИСЬМА. Дайте характеристику звуку [П?].

Звук [П?] – какой? (Согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом).

4. Игра “Будь внимательным!”

У детей на столах синие и зеленые кружки. Логопед произносит слоги, слова.

Услышите звук П – поднимите синий кружок, услышите звук [П?] - поднимите зеленый кружок.

Логопед произносит слоги, затем слова.

Слоги: па, пе, ап, по, пу, пи, оп, пя, пе, пи, па;

Слова: пирамида, подушка, пылесос, пингвин, паутина, пушка, пила, петух.

5. Игра “Живые звуки”.

Сколько звуков я сказала АП, ПИ, СУП, ПАУК, ПИЛА, СТОП, ПАР.

Назовите первый звук, второй,...

Звук [П] мягкий или твердый? Где он слышится - в начале или в конце слова?

6. Физминутка “Мы похлопаем, мы потопаем”.

Мы похлопаем сейчас столько раз(логопед показывает цифру 3)

Мы потопаем сейчас столько раз (логопед показывает цифру 2)

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

В каких словах физминутки услышали звук [П]? (Похлопаем, потопаем, повернемся).

7. Знакомство с буквой П. Связь звука и буквы.

Давайте познакомимся с буквой П. (Показ буквы детям).

На что похожа буква П? (Ответы детей).

Выложим букву П из палочек. А теперь давайте напишем букву П в воздухе.

Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

8. Работа с разрезной азбукой.

Найдите в разрезной азбуке букву П.

9. Чтение слогов и слов с буквой П.

Буква П хочет подружиться с гласными. Давайте ей поможем.

А) Логопед вывешивает на доску картинки-ребусы.