Срок регистрации юрлица в налоговой. Какой срок регистрации ООО в налоговой

Государственная регистрация юридического лица осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Учредители принимают решение о создании юридического лица , анализируют действующее законодательство об организационно-правовых формах юридических лиц , выбирают подходящую им организационно-правовую форму юридического лица, заключают учредительный договор, утверждают устав юридического лица, принимают решение по прохождению процедуры регистрации создаваемого юридического лица (т.е. определяют место нахождения юридического лица ), и выполняют последующие действия, необходимые для осуществления регистрации .

В соответствии с Законом о регистрации при подготовке документов возникли новые требования:

необходимо определить адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом ;

необходимо сообщить сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество и должность лица), а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

достоверность сведений, содержащихся в заявлении, и соответствие их требованиям действующего законодательства подтверждаются подписью заявителя;

подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена в соответствии со ст. 80 Основ законодательства РФ о нотариате.

Налоговые органы рассматривают представленные заявителем документы и не позднее пяти дней со дня поступления документов выносят решение о государственной регистрации юридического лица либо решение об отказе в государственной регистрации . Одновременно с вынесением решения о государственной налоговые органы вносят запись в ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица (о создании) и оформляют свидетельство о внесении записи в государственный реестр. Не позднее одного рабочего дня со дня внесения записи в государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации налоговый орган обязан направить заявителю свидетельство о государственной регистрации юридического лица или решение об отказе в государственной регистрации.

При государственной регистрации юридического лица при создании, а также при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, заявитель может представить в регистрирующий орган два экземпляра учредительных документов.

В этом случае регистрирующий орган, осуществив государственную регистрацию юридического лица, проставляет на обороте последнего листа одного экземпляра учредительных документов на месте прошивки штамп установленного содержания.

Комментарий к статье 8 Федерального закона от 8 августа 2011 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: Сроки и место государственной регистрации

1. В п. 1 комментируемой статьи устанавливается максимальный срок , в течение которого регистрирующим органом осуществляется государственная регистрация ЮЛ и ИП. Этот срок не должен превышать более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Здесь надо заметить, что согласно ч. 6 Постановления Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 на основании одновременно с государственной регистрацией территориальные органы ФНС РФ осуществляют постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения вновь созданного юридического лица, месту жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица, зарегистрированного в качестве ИП. То есть, свидетельство о постановке на налоговый учет выдается одновременно со .
Приказом ФНС РФ от 5 октября 2010 г. N ММВ-7-10/478@ в целях совершенствования организации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков был утвержден Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, который является обязательным для всех территориальных органов ФНС РФ, осуществляющих взаимодействие с налогоплательщиками.
Буквальный анализ п. 1 комментируемой статьи позволяет сделать вывод о том, что указанный срок государственной регистрации может быть меньше 5 дней . В связи с этим ЮЛ и ИП часто обращаются к налоговым инспекторам с просьбой осуществить государственную регистрацию в максимально сжатые сроки. Между тем, в письме ФНС РФ от 21 апреля 2006 г. N ШТ-6-09/432@ говорится о недопустимости сокращения сроков государственной регистрации и внесения в государственный реестр соответствующей записи ранее пяти рабочих дней, за исключением случаев исправления регистрирующими (налоговыми) органами допущенных ими ошибок при внесении сведений в государственный реестр. Такое требование ФНС РФ основывает на том, что принятие решения о государственной регистрации, об отказе в государственной регистрации должно сопровождаться обязательным рассмотрением материалов, содержащихся в регистрационном деле, проведением необходимых контрольных мероприятий, в том числе направленных на соответствие сведений, вносимых в государственный реестр на электронных носителях, представленным заявителями документам. Между тем, практика осуществления регистрационных действий показывает, что тщательное рассмотрение и внесение в реестр соответствующей записи, при условии совершения вышеперечисленных мероприятий, не позволяет регистрирующим органам осуществлять государственную регистрацию ранее установленных законодательством сроков. При этом выявленные ФНС России случаи сокращения сроков государственной регистрации в подавляющем большинстве случаев способствовали увеличению технических ошибок, допускаемых регистрирующими органами при внесении в государственный реестр сведений, а также принятию неправомерных решений о государственной регистрации, влекущих случаи "захвата фирм".
2. Пунктом 2 комментируемой статьи устанавливается правило, по которому определяется место государственной регистрации ЮЛ . Таким образом, государственная регистрация ЮЛ может быть осуществлена:
- по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа;
- по месту нахождения иного органа;
- по месту нахождения иного лица, имеющего право действовать от имени ЮЛ без доверенности.
Надо отметить, что в данном случае речь идет о месте нахождения ЮЛ, которое должно быть указано в его учредительных документах. В момент создания юридического лица сведения о месте нахождения ЮЛ вносятся в ЕГРЮЛ на основании сведений, содержащихся в заявлении о государственной регистрации ЮЛ при создании по форме Р11001 в раздел 2. Поэтому в дальнейшем, например, при внесении изменений в сведения о ЮЛ или при ликвидации организации, соответствующие заявления подаются в ту налоговую инспекцию, в которой находится регистрационное дело ЮЛ.
Важно учитывать, что в настоящее время не существует законодательно закрепленного понятия "юридический адрес ". Связь между организацией и регистрирующим органом должна осуществляться только по месту нахождения юридического лица, заявленного при государственной регистрации. По тому же адресу определяется территориальная подсудность дел судам, территориальная подведомственность для решения иных вопросов. Однако как показывает практика, многие организации до сих пор пытаются зарегистрироваться по фиктивным "юридическим адресам", т.е. тем адресам, по которым ЮЛ никогда не будет находиться. Зачастую, это связано с тем, что, например, вновь создаваемое ЮЛ на момент подачи документов на государственную регистрацию еще не имеет своего офиса (или не планирует его иметь вообще), но указывать в качестве адреса организации адреса учредителей или руководителей создатели ЮЛ опасаются. Этим пользуются некоторые коммерческие организации, на платной основе предоставляющие "юридические адреса". Соглашаясь на такую услугу надо учитывать следующее:
- если окажется, что "юридический адрес" числится в регистрирующем органе в так называемых "черных списках адресов", то в государственной регистрации организации будет отказано (проверить адрес можно на сайте ФНС России в сети Интернет: http://service.nalog.ru/addrfind.do);
- если организация не будет находиться по адресу, указанному при государственной регистрации в заявлении и в учредительных документах, то рано или поздно регистрирующий орган это выяснит и привлечет организацию к ответственности в соответствии со ст. 14.25 КоАП РФ, т.к. по запросу регистрирующего органа может осуществляться проверка адресов;
- если при проверке по указанному адресу организация не будет обнаружена, то она может быть включена в список "фирм-однодневок", что приведет к множеству нежелательных для нее последствий;
- вся корреспонденция от регистрирующего, налогового органа, фондов и иных органов будет высылаться организации по фиктивному "юридическому адресу", и поэтому у организации не будет нормальной возможности ее получать.
Документы при государственной регистрации ЮЛ должны предоставляться в надлежащий регистрирующий орган . В противном случае согласно ст. 23 комментируемого Закона организации будет отказано в государственной регистрации документов. Это связано с тем, что в указанном случае ненадлежащим признается любой регистрирующий орган, не обслуживающий соответствующую территорию. При этом регистрирующий орган не обязан пересылать представленные не по адресу документы надлежащему регистрирующему органу.
На практике в качестве адреса организации могут быть указаны:
- адрес офиса, где располагается организация;
- адрес места жительства учредителя организации;
- адрес места жительства руководителя организации.
Необходимо отметить, что в предыдущие годы налоговые инспекции очень неохотно регистрировали ЮЛ по месту проживания их учредителей или директора. Однако ситуация сейчас изменилась.
Так, в письме ФНС РФ от 23 сентября 2011 г. N ПА-21-6/293 указано о возможности государственной регистрации юридического лица по адресу места жительства учредителя . Но при этом по адресу (месту нахождения) юридического лица, являющемуся также адресом (местом жительства) учредителя, должна осуществляться связь с ЮЛ.
Кроме того в письме Минфина РФ от 3 декабря 2008 г. N 03-01-11/5-159 были даны разъяснения о том, что в качестве адреса места нахождения ЮЛ может быть также указан адрес места жительства директора организации . Напоминаем, что в соответствии со ст. 288 и п. 2 ст. 671 ГК РФ жилые помещения предназначены для проживания граждан. ЮЛ могут использовать жилые помещения только для проживания граждан. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством. Вместе с тем назначение жилого помещения и пределы его использования определены также ст. 17 Жилищного кодекса РФ, согласно п. 2 которой допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. В соответствии со сложившейся судебной практикой решения регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации ЮЛ по месту постоянной регистрации физических лиц, представляющих их постоянно действующие исполнительные органы, были признаны незаконными (см. Постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 июня 2007 г. по делу N А33-18496/06-Ф02-3367/07, Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 марта 2006 г. по делу N А82-4788/2005-1). Из вышеуказанного следует вывод, что законодательство РФ не содержит запрета на размещение постоянно действующего исполнительного органа ЮЛ по месту жительства руководителя этого исполнительного органа или иного должностного лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Используя адрес директора или учредителя в качестве адреса места нахождения организации, нужно обязательно помнить, что в случае изменения прописки (регистрации) указанных лиц, подлежит также изменению и адрес ЮЛ в соответствии с требованиями комментируемого Закона. В противном случае организация привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей .
В случае если в качестве адреса места нахождения организации указывается адрес его действующего или будущего офиса , то в налоговую инспекцию, как правило, предоставляются:
- гарантийное письмо от собственника нежилого помещения о том, что организации будет предоставлено под офис помещение по указанному в заявлении о государственной регистрации и в учредительных документах адресу, а также надлежащим образом заверенные копии правоустанавливающих документов на данное помещение - для создающихся организаций;
- договор аренды на предоставление офиса с действующим ЮЛ, а также надлежащим образом заверенные копии правоустанавливающих документов на данное помещение.
Интересно, что почти повсеместно в России налоговые инспекции требуют предоставления указанных выше документов. В то время как согласно п. 4 ст. 9 комментируемого Закона регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных комментируемым Законом, а комментируемый Закон не предусматривает предоставления регистрирующему органу гарантийных писем, договоров аренды и прочих документов, подтверждающих адрес места нахождения ЮЛ.
3. Для физических лиц, регистрирующихся в качестве ИП, государственная регистрация будет происходить в регистрирующем органе по месту жительства будущего ИП. В дальнейшем, при внесении изменений в сведения об ИП, документы следует подавать в этот же орган.
Напомним, что согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. При этом Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" разделяет понятия "место пребывания" и "место жительства". Под местом пребывания понимается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в котором он проживает временно.
Место жительства гражданина - это жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, например:
- жилой дом;
- квартира;
- служебное жилое помещение;
- специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие);
- иные помещения.
Выше мы не случайно раскрыли понятие "место пребывания ". Дело в том, что согласно п. 7 части II Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, утвержденных Приказом ФНС России от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16@, при отсутствии в паспорте гражданина РФ отметки о регистрации по месту жительства раздел 6 "Место жительства в Российской Федерации" заявления о государственной регистрации физического лица в качестве ИП заполняется на основании документа, подтверждающего регистрацию физического лица по месту пребывания на территории РФ. Такие же рекомендации содержатся в письме ФНС РФ от 24 октября 2005 г. N 06-9-09/39@ "О регистрации ККТ".
Иностранные граждане и лица без гражданства регистрируются в качестве ИП по месту их проживания на основании сведений, содержащихся в паспорте иностранного гражданина, виде на жительство или разрешении на временное проживание.
Таким образом, при первичной регистрации ЮЛ в качестве ИП раздел 6 заявления по форме Р21001 заполняется в строгом соответствии с документами, удостоверяющими личность будущего ИП, даже в том случае, если фактический адрес ИП и адрес, указанный в его документах, различаются. При неправильном заполнении раздела 6 заявления регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации ИП.
Рассмотрим случай из судебной практики. Гражданка РФ, заполняя заявление о государственной регистрации в качестве ИП, в разделе "Место жительства в РФ" указала свой фактический адрес проживания, который отличался от адреса, указанного в ее паспорте. При этом заявительница не представила в суд никаких доказательств, что местом ее жительства является адрес, указанный в заявлении. При таких обстоятельствах суды обоснованно указали на правомерность довода регистрирующего органа о том, что заявление было заполнено неверно (см. Постановление ФАС Уральского округа от 3 августа 2010 г. N Ф09-4827/10-С4 по делу N А47-9956/2009).

Перейти к оглавлению:

Сроки представления документов в регистрирующий орган
Довольно банальный вопрос, который временами вызывает споры и приступы паранойи: какие существуют сроки в отношении представления документов в регистрирующий орган для ООО? В течение какого времени необходимо представить документы после принятых решений? Попробуем разобраться.

1. Создание ООО.
Законом срок представления документов не установлен, поэтому документы, будь то решение об учреждении или форма Р11001 с нотариально удостоверенными подписями учредителей, действительны бессрочно.

2. Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
Здесь нам понадобится внимательное чтение статьи 5 федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В пункте 5 указанной статьи установлено, что юридическое лицо обязано уведомлять регистрирующий орган в трехдневный срок в отношении сведений, указанных в пункте 1 статьи , за исключением пунктов "м", "о" и "р". А это практически все случаи жизни.

Т.е. юридическое лицо не обязано актуализировать информацию только об ИНН и КПП налогоплательщиков, о датах и номерах регистрации в качестве страхователя во внебюджетных фондах и об имеющихся лицензиях.
Также, как следует из абзаца 5 пункта 4 статьи, актуализация паспортных данных участников ООО и паспортных данных руководителя происходит на основании данных, полученных от ФМС. Обычно дело это крайне неторопливое, так что многие сами проявляют инициативу. Тем более, что это разрешено.
Во всех остальных случаях, перечисленных в пункте 1 стать 5 юридическое лицо обязано уведомлять регистрирующий орган об изменениях в трехдневный срок. Меняется ли директор, ОКВЭД или адрес юридического лица - неважно.
Другое дело, что, поскольку в большинстве случаев достаточно представить только форму Р14001, регистрирующий орган может предположить дату принятия решения только по дате удостоверения подписей в заявлении (да и то - в порядке служебного рвения. По крайней мере, в моей практике был один оштрафованный генеральный директор).

Отдельные сроки установлены федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Стоит отметить, в отношении ООО действуют сроки федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", как специального по отношению к закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1) в течение месяца представляются документы в связи с увеличением уставного капитала (в случае увеличения за счет собственных средств, по итогам внесения дополнительных вкладов, в связи с принятием в состав участников третьих лиц);
2) практически все случаи отчуждения доли в уставном капитале теперь осуществляются с посредничеством нотариуса, трехдневный срок представления документов в регистрирующий орган должны соблюдаться им, а не юридическим лицом;
3) то же самое относится и к залогу, который также неизбежно связан с нотариусом, в данном случае срок составляет 2 дня.
Исключение составляет случай, когда залог на долю в уставном капитале возникнет в будущем. В этом случае сведения о залоге вносит сам залогодатель в течение трех дней с момента наступления даты/условий для возникновения залога;
4) в случае перехода доли к обществу (выход участника, отказ участников от согласия на отчуждение доли и т.д.) документы должны быть представлены обществом в регистрирующий орган в течение месяца со дня такого перехода;
5) в случае реализации обществом принадлежащей ему доли документы должны быть представлены в регистрирующий орган в течение месяца со дня принятия соответствующего решения.

3. Внесение изменений в учредительные документы.
Всё в той же статье 5 федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а именно - в пункте 5 указано, что в случае, если внесение изменений в ЕГРЮЛ сопряжено с внесением изменений в учредительные документы, то применяются нормы главы VI указанного закона. А сроки в этой главе указаны всего для нескольких ситуаций.
Так, в случае принятия юридическим лицом решения об изменении места нахождения , оно обязано уведомить об этом регистрирующий орган в течение трех дней.
А вот если юридическое лицо решило внести изменения в устав, например, касательно полномочий генерального директора, то здесь никаких сроков нет.

4. Реорганизация, ликвидация.
На всякий случай отдельно укажу, что в этих двух случаях общество должно уведомить регистрирующий орган в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения. Но, напомню, речь идёт именно о начале процедуры, о котором необходимо уведомить.

Федеральным законодательством установлено, что срок составляет не более 5 рабочих дней. Несмотря на требования законодателя, фактический длится от 7 дней и дольше. Это обусловлено, в первую очередь, загруженностью регистрирующих органов.
Если в небольших городах ООО может получить всю документацию за 5 дней, то в мегаполисах, в которых на один микрорайон приходится обслуживать десятки организаций, сроки куда более длительные.

Тем не менее, в течение пятидневного срока утверждение компании будет полностью завершено (остается вопрос о том, когда выдадут на руки решение). После того, как ООО будет зарегистрировано, необходимо будет потратить немного времени на дополнительные действия, которые по факту являются обязательными. Рассмотрим их подробнее.

Изготовление печати

Сразу же после завершения регистрации организации начинающему предпринимателю необходимо получить печать. Услуга оформления печати предлагается многими компаниями, но в любом случае обязательно соблюдение следующих условий:

  • Печать должна быть круглой. Законом не установлены размеры, но по умолчанию выбираются размеры в пределах 42 мм;
  • Оттиск должен быть синего или темно-голубого цвета;
  • Регламентируется информационное содержание печати. Должно указывать полное наименование и юр. адрес ООО;
  • Помимо вышеперечисленных требований, допускается наличие каких-либо изображений или надписей, идентифицирующих юр. лицо.

При наличии базовых умений работы в графических редакторах эскиз можно разработать самостоятельно. В обратном случае — обращайтесь в соответствующие компании, где за небольшую плату проведут подобную работу.

Дополнительно можно изготавливать печати, которые позже пригодятся в документообороте. Так, наверняка будет полезной печать «Копия верна», «Оплачено» и т.д. Для того, чтобы сделать печать, необходимо предоставить юр. лица и уведомление о том, что лицо состоит на учете в ФНС.

Получение статистических кодов

Следующий шаг после регистрации — это получение кодов статистики. Они выдаются Росстатом (высылаются по почте заявителю). Самостоятельное получение кодов возможно в течение шести дней после регистрации ООО. Для того, чтобы получить статистические коды, в территориальное управление Росстата нужно предоставить выписку из ЕГРЮЛ и уведомление о том, что лицо состоит на налоговом учете. Кроме указанных документов необходимо предоставить удостоверение личности (для уполномоченных лиц — доверенность).

Открытие счетов

Визит в финансовое учреждение для открытия счета после регистрации ООО является обязательным — личный счет одного из учредителей или директора для этой цели не подойдет. Конечно, счет можно открыть не сразу же после регистрации, а спустя некоторое время — до совершения первых кассовых операций и расчетов.
Как выбрать банк? Руководствуйтесь основными правилами:

  • Расстояние. Банк придется посещать достаточно часто — выбирайте его месторасположение так, чтобы путь до него не занимал несколько часов.
  • Надежность. Исходите из рациональных соображений — банк должен быть надежным и не обанкротиться в тот момент, когда на вашем счету будет храниться серьезная сумма денег.
  • Условия. Должны соблюдаться оптимальные условия проведения кассовых операций, комиссии и т.д.
  • Скорость. Стоит обратить внимание на наличие доступа к счету через интернет — это упростит и ускорит работу со многими бумагами.

После того, как все условия были соблюдены, можно приступать к заключению договора для открытия счета. Заявителю необходимо иметь при себе:

  • Устав организации и договор соучредителей — можно использовать и оригиналы, и копии;
  • Уведомление о постановке юр. лица на учет в налоговых органах;
  • Оттиск печати компании, факсимиле или оттиски росписей главного бухгалтера и директора;
  • Документ, дающий право отдельной категории лиц иметь дела с собственным счетом компании;
  • Договор аренды, в котором указывается также и юр. адрес лица.

Важно помнить о том, что сразу же после открытия счетов необходимо предоставить соответствующую информацию в ФСС, налоговую и пенсионный фонд. В случае, если руководитель не сообщит об открытии счетов, возможны санкции в размере 5 000 рублей.

Прохождение регистрации в фондах

Данный пункт считается одним из самых важных после проведения регистрации ООО. После того, как пройдет утверждение во всех фондах, ООО будет являться для налоговой службы своеобразным агентом, который будет обязан уплачивать существующие социальные отчисления.

Необходимо отметить, что проводится регистрация в ФОМС, ПФР и ФСС без непосредственного участия организации. На сегодняшний день ФОМС и ПФР находятся на стадии слияния, поэтому с 2011 года новому налогоплательщику номер присваивается только в пенсионном фонде, в то время как ФОМС никаких документов не выдает. Несмотря на то, что налоговая самостоятельно отправляет все запросы в фонды, ООО должна получить соответствующие уведомления от таковых учреждений.

Если же не пришли документы из ФСС или ПФР, то это означает только одно — они потерялись.

И случается это довольно часто, поэтому приходится в территориальных управлениях получать дубликаты уведомлений.
Для получения копии документа из ПФР, необходимо предоставить статистические коды, оригинал выписки из единого реестра, уведомление о регистрации лица в налоговых органах и оригинал свидетельство о регистрации юр. лица.
Не стоит забывать про документы, которые уполномочивают личность заявителя. Такой же пакет документов нужен для того, чтобы получить копию и в ФСС. Процесс получения, возможно, придется немного ускорить, поскольку отчетность должна сдаваться каждый квартал.

Юридический адрес ООО

Юр. адрес является обязательным условием для осуществления регистрации ООО. Что делать после того, как оформлен юр. адрес? Можно оставить его прежним, а можно и поменять, если он создавался исключительно для регистрации. Тем не менее, в общем порядке мы повторно рассмотрим, как получить юр. адрес для ООО.

Выбирать юр. адрес необходимо лицу, которое открывает свою организацию. Можно арендовать помещение или же купить юр. адрес у организаций, которые занимаются предоставлением подобных адресов. Допускается даже «прописка» на собственный домашний адрес. В первых двух случаях проблемы вряд ли возникнут, а в третьем варианте (регистрация на домашний адрес) помимо паспорта с пропиской регистрирующие органы требуют:

  • Документ, который удостоверяет наличие права собственности на недвижимость.
  • Согласие лиц, проживающих в квартире, на «прописку» организации по домашнему адресу.

Подобные требования не являются законными (не имеется прямых предписаний), но при этом полностью соответствуют здравому смыслу. Это необходимо для того, чтобы регистраторы могли убедиться в том, что юр. адрес является «чистым» в правовом поле.

Все вышеперечисленные действия после регистрации не займут много времени у владельцев. При возможности можно заказать услуги и у специализированных компаний, которые будут выполнять все поставленные задачи. В это же время директор или учредители могут проводить подготовку к непосредственному открытию юридического лица.