Самая длинная канатная дорога в мире, в Европе, в России (фото). Сел утром, приехал вечером

Первая в мире канатная дорога была запущена в 1866 году в Швейцарии для доставки туристов на живописную смотровую площадку. Похже во второй половине XX века начал бурно развиваться горнолыжный спорт, а канатные дороги стали строить особенно активно.

В сегодняшней подборке собраны . Каждая из них является уникальной в своем роде: по скорости, высоте или протяженности.

Самая быстрая в мире канатка движется со скоростью 6 м/с. Большая часть пути пролегает над девственными джунглями, и в хорошую погоду с высоты можно понаблюдать за обезьянами. Стоимость проезда невелика – всего $3 в оба конца.

9. Канатная дорога Гульмарг в Индии

Эта дорога, запущенная на горнолыжном курорте в 2005 году, является самой высокогорной в мире. Канатка длиной 5 км позволяет подняться на высоту 4114 метров. Дорога имеет две очереди, стоимость проезда по обеим составляет $7,3.

8. Канатная дорога Sternensauser в Швейцарии

Чтобы прокатиться по самой страшной в мире канатной дороге, нужно надеть шлем и надежно пристегнуться. Пассажиры дороги движутся благодаря тяжести собственного тела. В процессе движения скорость достигает 90 км/час. Бывалые туристы утверждают, что спуск по этой канатке, натянутой на высоте 75 м над землей, обеспечивает заряд адреналина на долгие месяцы.

7. Татевская канатная дорога в Армении

Самая длинная в мире канатка перевозит пассажиров на расстояние 5,7 км. Дорога проложена над ущельем реки Воротан. Кабинки движутся с максимальной скоростью около 37 км/час. Стоимость проезда для туристов – около 6 евро, местные жители пользуются дорогой бесплатно.

6. Канатная дорога от Мисхора до горы Ай-Петри в Крыму

Подъем по этой дороге длится 15 минут, за это время туристы успевают рассмотреть красоты Южного берега Крыма. Особенность канатки – самый длинный безопорный пролет, протяженность которого составляет 2 км. Стоимость проезда по дороге — $15 в обе стороны.

5. Гренобльская канатная дорога во Франции

Первая в мире канатная дорога в городской черте открылась в 1934 году. Канатка доставляет желающих к крепости Бастилия, расположенной на труднодоступном альпийском склоне. Стоимость проезда – 6,8 евро в обе стороны.

4. Пражская канатная дорога в Чехии

Эта канатка – самая старая из числа действующих дорог, ее открыли 120 лет назад. Дорога ведет на вершину холма Петржин и является частью городской системы общественного транспорта. Стоимость поездки составляет 1,2 евро.

3. Дорога Complexo do Alemao в Бразилии

Эта канатная дорога проходит над шестью пригородами Рио, тем самым избавляя путников от необходимости добираться до места назначения через печально известные криминалом фавелы. Местные жители могут дважды в день пользоваться дорогой бесплатно, для туристов проезд стоит всего $0,5, что делает дорогу самой дешевой в мире.

2. Канатная дорога с Манхэттена на остров Рузвельта в США

Эта канатная дорога пользуется особой любовью у голливудских режиссеров – ее можно наблюдать в таких фильмах, как «Леон», «Человек-паук» и «Ночные ястребы». Вместительные кабины снабжены питьевой водой, одеялами и даже туалетом. Стоимость проезда по канатке — $2,25 в каждую сторону.

1. Канатная дорога в национальном парке Чжанцзяцзе в Китае

Самая крутая в мире канатная дорога поднимается вверх под невероятным углом в 70 градусов. Путь до верхней точки занимает около 40 минут, а от перепада высот у многих пассажиров закладывает уши. Стоимость проезда по канатке — $7,6 в каждую сторону.

В горных районах особой популярностью пользуется такой способ передвижения как канатная дорога. Обычно канатные дороги представляют собой трос и кабины, в которых по нему перемещаются пассажиры. Самая примитивная канатная дорога - это подъемник на горнолыжных курортах с креслами, а более «продвинутая» и усовершенствованная - фуникулер с закрытой кабинкой. Канатные дороги служат обычно для перемещения пассажиров на разные уровни, например, от подножия горы к ее пику или наоборот.

Самая первая канатная дорога была открыта в далеком 1866 году в горах Швейцарии, она доставляла туристов на смотровую площадку, откуда открывался великолепный вид. Во второй половине 20 века, когда начал особенно активно развиваться горнолыжный спорт, начался настоящий бум в строительстве канатных дорог по всему миру. На сегодняшний день канатные дороги становятся все более усовершенствованными, их строят даже в самых труднодоступных для человека местах. Итак, предлагаем вам ТОП-10 самых впечатляющих канатных дорог мира.

1. Самая захватывающая: канатная дорога в парке Чжанцзяцзе, Китай

Наверняка многие из вас смотрели легендарный фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». Так вот, персонажи этой захватывающей киноленты жили на парящих в воздухе горах. Как вы думаете, какое именно место на Земле вдохновило режиссера на такую задумку? Несомненно, это был парк Чжанцзяцзе в Китае. Горы здесь настолько высокие и крутые, что, кажется, будто они парят в воздухе, тем более что их основание трудно разглядеть в тумане. Именно поэтому канатная дорога посреди скал этого парка считается самой захватывающей в мире, из кабинок фуникулера открывается настолько впечатляющий вид, что некоторые туристы, попав сюда впервые, даже падали в обморок. Это неудивительно, ведь из-за резкого перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине понижается. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака. Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние в 7455 метров, потратив на это 40 минут, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру Небесные ворота, возникшую за счет эрозии скал на горе Тяньмэнь, которая, по словам местных жителей, обладает сверхъестественными силами.

2. Самая быстрая: канатная дорога Гентинг, Малайзия

Гентинг - самая настоящая империя развлечений в 51 километре к северо-востоку от Куала-Лумпура в Малайзии. Он расположен на самой вершине горы, его видно издалека как днем, так и ночью. Днем сквозь туман на вершине горы просматриваются очертания зданий и сооружений, а ночью весь Гентинг светится и сверкает обилием неоновых огней. Здесь находится единственное в стране легальное казино, несколько отелей и обширнейший парк развлечений как для детей, так и для взрослых. Именно сюда, на высоту около 2 тысяч метров над уровнем моря и ведет самая быстрая в мире канатная дорога, открытая в 1997 году. Большая часть пути фуникулера пролегает над джунглями, если присмотреться, можно разглядеть диковинные цветы и растения, и даже снующих в зарослях обезьян. К слову, перед тем, как здесь вырос город развлечений, всю вершину горы покрывали непроходимые джунгли. В конце 60-х годов прошлого века над инициатором создания парка развлечений китайцем Лим Гох Тонгом смеялась вся страна, однако уже в 1971 году свои двери для посетителей открыл первый отель. А сегодня Гентинг достигает размеров небольшого городка, полностью предназначенного для веселого проведения досуга.

3. Самая высокогорная: канатная дорога Гульмарг, Индия

Гульмарг - это город-курорт в основном с горнолыжной направленностью в Индии, на склоне хребта Пир Пянжал в западных Гималаях. Фактически городок расположен на высоте около 2700 метров над уровнем моря, однако на самом деле перепад высот здесь составляет от 2000 до 4000 метров. Долгое время штат Кашмир, в котором территориально расположен Гульмарг, считался опасным для туризма, так как являлся предметом споров между Индией и Пакистаном. Однако сегодня этот курорт считается очень популярным не только у местных жителей, но и у туристов со всего мира. Именно здесь в 2005 году была запущена канатная дорога, которая до сих пор остается самой высокогорной в мире. Ее общая длина составляет 5 километров, в час по ней может проехать около 600 человек. Именно канатная дорога разрешила проблему заоблачных цен на катание на курорте - ранее туристов для спуска с горы поднимали туда на вертолетах. Сейчас стоимость проезда составляет около 3 долларов США за один раз, есть возможность также взять абонемент на дневное катание.

4. Самая страшная: канатная дорога Sternensauser, Швейцария

Хох-Ибриг в Швейцарии - очень уютный и одновременно популярный горнолыжный курорт. Он известен, в первую очередь, своими двумя отличными трассами для скоростных спусков на санях. Помимо этого, здесь есть все возможности для катания на лыжах и сноуборде. Что касается канатной дороги, то здесь она совсем не такая, какой мы привыкли видеть подъемники на большинстве горнолыжных курортов. Здесь пассажиры движутся под тяжестью собственного тела, пристегнув ремни и надев шлемы. Вполне понятно, что пофотографировать окрестности не получится, просто наслаждайтесь открывающимся перед вами видом и захватывающим дух подъемом. Канатная дорога Sternensauser представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 метров над землей и является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире. Есть здесь и обычный кресельный подъемник, от его верхней станции и начинается маршрут канатной «кабельной» дороги. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета.

5. Стеклянная канатная дорога: остров Сентоза, Сингапур

Небольшой остров Сентоза, расположенный к юго-западу от Сингапура, и послужил началом этому государству. Раньше здесь находилась маленькая рыбацкая деревушка, а сегодня остров Сентоза - настоящий рай для туристов и самих сингапурцев. Это своеобразный азиатский Диснейленд с парком аттракционов, океанариумом, а также тремя километрами белоснежных пляжей. Добраться до острова можно любым способом - на водном такси или общественном транспорте, и даже пешком. Однако, будучи здесь, грех не насладиться потрясающим видом, который открывается из стеклянных кабинок местной канатной дороги, расположенной над проливом. Она была задумана еще в 1968 году, и уже через четыре года запущена. В самом начале канатная дорога располагала 43 кабинками, а сегодня их число достигает 81. Это первая канатная дорога в мире, где появились кабины полностью из стекла. Одновременно с тем, что канатная дорога является самым живописным способом попасть на остров, это еще и самый дорогой из них. И это неудивительно, ведь вы можете попасть в одну из семи VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоимость проезда на первой стеклянной, а также первой «ювелирной» канатке составляет около 20 долларов США в одну сторону.

6. Самая длинная: татевская канатная дорога, Армения

Недалеко от города Гориса в Армении находится уникальный монастырский комплекс IX-XIII веков под названием Татевский монастырь. Долгое время этот комплекс был заброшен и постепенно разрушался. Однако в 2009 году был утвержден проект программы «Возрождение Татева», а уже в 2010 году была открыта канатная дорога, ведущая к красивейшему монастырю в скалах. Она была запущена 16 октября, а уже через семь дней канатку под названием «Крылья Татева» занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую длинную в мире пассажирскую канатную дорогу. Длина канатки - почти 6 километров, она соединяет две деревни - Алидзор и Татев. Наибольшая высота над ущельем составляет 320 м. Вмещающая 25 пассажиров кабина движется с максимальной скоростью 37 км/ч, проходя путь от точки отправления до точки назначения за 11 минут 25 секунд. Сооружение канатной дороги обошлось в 18 миллионов долларов США, её строительство финансировали в основном частные фонды. Для местных жителей проезд по канатной дороге бесплатный, а туристам он обойдется в 6 евро. Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год.

7. Самый длинный безопорный пролет: канатная дорога Мисхор - Ай-Петри, Крым

Сегодня на Украине насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая часть из них находится именно в Крыму. Пассажирская канатная дорога, соединяющая плато Ай-Петри и Мисхор, строилась еще с 1967 года. Во время строительства преодолевались различные трудности, неоднократно менялся технический проект, тросы канатки ложились на скалы, которые нельзя было разрушать. Из-за этого строительство канатки затянулось на несколько десятков лет. В 1988 году состоялось открытие дороги, она работает без перебоев до сих пор. Уникальность этой канатной дороги состоит в том, что между ее средней и верхней станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки. За время подъема по канатной дороге - а он длится около 15 минут - туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма - от Судака до Фороса. Кабинка канатки вмещает до 40 человек, всего на дороге четыре кабинки.

8. Первая в мире городская: гренобльская канатная дорога, Франция

Гренобль - город на юго-востоке Франции, знаменитый, в первую очередь, своими университетами, институтами и научными центрами. Однако расположение города - у подножия трех горных массивов Альп сделали его популярным горнолыжным курортным регионом Франции. Именно ландшафт местности заставил городские власти задуматься о строительстве канатной дороги, которая облегчила бы доступ к выдающейся местной достопримечательности - Бастилии. В 1934 году в Гренобле была запущена первая в мире городская канатная дорога, быстро ставшая символом города, подобно Эйфелевой башне в Париже. Изначально пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами. Стоимость проезда составляет около 7 евро в обе стороны.

9. Самая историческая: канатная дорога Масада, Израиль

Древняя крепость Масада у юго-западного побережья Мёртвого моря в Израиле была построена царем Иродом еще в 25 году до нашей эры. На вершине неприступной скалы он построил убежище для себя и своей семьи, включавшее в себя были дворцы, синагогу, бани, склады провизии и оружия, и даже водопровод, питание которого поступало с дождевой водой. В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины. Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни - археологи. Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя - всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка - их курсирует по подвесной дороге всего две - преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.

10. Самая старая: пражская канатная дорога, Чехия

Более 120 лет назад в столице Чехии Праге была открыта канатная дорога, считающаяся на сегодняшний день самой старой канаткой в мире. Дорога ведет на холм Петршин, и за прошедшие годы вагончики, скользящие по склону вверх или вниз, переправили более 56 миллионов пассажиров. Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петршин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка - не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в движение канатом, - с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо. В 1916 году канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны, и только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петршин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.

нужно ли тире в предложении "канат струной"? и почему? спасибо!

По основному правилу тире не требуется, так как сказуемое не выражено существительном в именительном падеже. Но точный ответ можно дать, только зная контекст.

Вопрос № 288025

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно – добраться по канат ной дороге или на канат ной дороге? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: добраться по канат ной дороге .

Вопрос № 282948
Добрый день, уважаемые грамотные люди! Подскажите, пожалуйста, в словосочетании
"список не сданных документов" частица "не" пишется слитно или раздельно.
Ирина

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание, т. к. у причастия нет зависимых слов: список несданных документов. Ср.: список не сданных в деканат документов.

Вопрос № 264755
Определите, твёрдый или мягкий согласный звук произносится в спорных случаях:
Альтернатива, Рерих, пакет, атеизм, интервенция, деканат , темп, диспансер, термин,Сервантес,шинель, эстетика, шоссе, партер,кодекс, энергия, демократия, схема, гротекс, интервидение, потенциальный,сентенция, отель, антенна, декада, академия, тенденция, экспресс, музей, тембер, деспот,антитеза, Одесса, девиз, Ремарк, туннель, Магдебург, фанера, Рембрандт, апартеид, интернационал, претензия, шедевр, тезис, миллионер, интерпретация, стресс, Брехт, интервьюер, протекция, демон.

Ответ справочной службы русского языка

Воспользуйтесь электронными словарями "Грамоты.Ру"!

Добрый день. Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в этом случае: "Согласно этому положению _ деканат ы предоставляют..."

Ответ справочной службы русского языка

Запятая факультативна (необязательна).

Вопрос № 256838
Надо ли ставить запятую после слова "заказчика" в предложении:
по желанию заказчика канат ные элементы из полистила могут изготавливаться с утяжелителем.

Ответ справочной службы русского языка

Запятую ставить не нужно.

Вопрос № 248333
Подскажите, пожалуйста, (пишу второй раз, думаю что получу ответ)
По … экзаменационной сессии необходимо все ведомости сдать в деканат .
а. окончании
б. окончанию

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: по окончании .

Вопрос № 240582
"Один из них – заместитель директора Центра анализа общественных проблем Канат Берентаев". Нужна ли запятая перед именем собственным здесь и в подобных случаях? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна.

Вопрос № 231709
Добрый день! Не поможете ли выяснить происхождение поговорки "Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в рай". Слышала версию, что "верблюд" в данном случае неверный перевод слова "канат ". Но вот с какого языка перевод и история неизвестны. Спасибо. Полина

Ответ справочной службы русского языка

Это слова из Евангелия.
Вопрос № 200549
Срочно! Ответьте, пожалуйста, нужно ли кавычить выражение конец Александрова которое обозначает канат с узлами?

Ответ справочной службы русского языка

Канатные дороги стали настолько популярным транспортом, что их строят специально к Олимпиадам. Канатные дороги сперва предназначались исключительно для перевозки грузов. Придумали этот способ, очевидно, житель горных местностей. Они стали переправлять в корзинах через ущелья по веревкам необходимые вещи. Такой способ и сегодня существует в Гималаях.

Говоря же о канатной дороге в современном виде, стоит отметить, что первое такое средство передвижения появилось в 1866 году в Швейцарии. Там канатная дорога перевозила туристов к смотровой площадке.

В России же такой транспорт появился в 1871 году. С помощью него через заболоченную местность перевозился лес. Но самый настоящий бум на канатные дороги появился во второй половине прошлого века, когда стал активно расти горнолыжный спорт . Сегодня в мире немало канатных дорог, мы же расскажем о самых известных из них.

Канатная дорога Гентинг, Малайзия. Эта дорога прославилась тем, что является самой быстрой. Сам город Гентинг располагается на высоте в 2000 метров. Это самый настоящий Лас-Вегас Малайзии, где все предназначено для развлечений. В Гентинге построено 20 шикарных отелей, есть тут несколько парков с аттракционами. Именно в этом городе находится единственное разрешенное в стране казино. Всю эту империю воздвиг китаец Лим Гох Тонг. В конце 1960-х он выдвинул идею о создании тут высокогорного курорта. Но его попросту подняли на смех, ведь вся местность тут была покрыта девственными густыми джунглями. Однако китаец оказался упорным, и в 1971 году тут была открыта первая гостиница. С открытием здесь казино туристов стало куда больше. Однако одной из главных современных гордостей Гентинга является канатная дорога - самая быстрая в мире. Она открылась тут 21 февраля 1997 года. Кабинки перемещаются тут со скоростью в 6 м/с. В итоге путь в 3380 метров от нижней станции в поселке Куала Бубу Бару до самого города преодолевается всего за 11 минут. Практически весь путь проходит над джунглями. Если погода стоит ясная, то можно разглядеть внизу даже диких обезьян. Стоимость проезда в обе стороны составляет всего 3 доллара.

Канатная дорога Гульмарг. Она выделяется своим высоким расположением. Район Кашмир еще с 1948 года является спорной территорией между Пакистаном и Индией. Уже более полувека ведется ожесточенная борьба за эти земли. Сам регион перестал быть хоть сколько-нибудь привлекательным для туристов. Но совсем недавно боевые действия в штатах Джамму и Кашмир прекратились. Местные власти бросились восстанавливать туристическую инфраструктуру. В итоге в Кашмире есть уже несколько десятков популярных для приезжих мест. В их числе горнолыжный курорт Гульмарг, расположенный в Гималаях. В 2005 году Соней Ганди тут была запущена канатная дорога, самая высокогорная в мире. Первая ее часть была запущена еще в 1998 году. Тогда подъем осуществлялся до высоты 3100 метров. Вторая часть позволила уже подняться до отметки в 4114 метров. Общая длина дороги составила 5 километров, она позволяет перевозить до 600 человек в час. А вот до открытия такого средство сообщения лыжники были вынуждены подниматься в горы на вертолеты. Стоимость катания на лыжах была буквально заоблачной. Сейчас же подъем по первой части обойдется в 2,7 доллара, а по второй - 4,6 доллара.

Канатная дорога Sternensauser. Прокатиться по этой дороге решится не каждый, ведь ее называют одной из самых страшных. Необычная канатка работает в швейцарском курорте Хох-Ибриг. Никаких кабинок тут нет, надо просто надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Эта подвесная дорога подразумевает, что пассажиры двигаются под тяжестью собственного тела. Sternensauser представляет собой один только трос, натянутый на высоте в 75 метров над землей, между несколькими платформами. Это еще и самая длинная дорога такого рода в мире. Маршрут стартует от верхней станции кресельного подъемника. Оттуда дорога спускается в долину. В ходе спуска пассажир разгоняется до скорости в 90 км/час, что дает иллюзию свободного падения. Считается, что тут можно получить порцию адреналина не меньше, чем при падении с парашютом. Только вот прокатиться по такой необычной дороге можно только летом. Пассажиром ее может стать любой взрослый и ребенок старше 9 лет, чей рост превышает 130 сантиметров. Пассажир должен весить не менее 30 и не более 125 килограмм. Удовольствие от поездки обойдется в 70 швейцарских франков.

Канатная дорога на остров Сентоза. Располагается этот объект в Сингапуре. Выделяется эта дорога тем, что тут впервые стали использовать кабинки, полностью сделанные из стекла. Остров Сентоза расположился в 25 километрах от Сингапура. Говорят, что именно из местной рыбацкой деревушки и зародилось будущее государство. Сегодня остров превратился в азиатский Диснейленд. Сюда с удовольствием приезжают туристы, да и сами сингапурцы любят тут отдыхать. На острове построен парк с аттракционами, океанариум. А покупаться можно на белоснежных пляжах, чья линия простирается на три километра. Добраться сюда можно общественным транспортом, но многие предпочитают использовать канатную дорогу. Она красиво раскинулось над канатной дорогой. О ее возведении власти страны задумались в 1968 года, а через 4 года объект был запущен. Сперва на дороге перемещалось 43 кабинки, но сегодня их на линии уже 81, некоторые из них полностью стеклянные. Но и этого сингапурцам показалось мало. Они сделали свою канатную дорогу еще и ювелирной. Так, тут присутствует семь VIP-кабины. Их крыша и стеклянные бортики украшены кристаллами Сваровски. Неудивительно, что канатная дорога для некоторых стала недешевым способом попасть на остров. Поездка в обе стороны обе стороны обычно же стоит 18 долларов.

Татевская канатная дорога. Она располагается в Армении. Совсем недавно эта канатка вошла в Книгу рекордов Гиннеса, как самая длинная в мире. Запустили ее 16 октября 2010 года. Официальное название дороги - "Крылья Татева". Уже через неделю ее рекорд был подтвержден. Дорога протянулась на 5,7 километров над ущельем Воротан. Первыми пассажирами стал Президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II и семь детей из ближайших деревень. Подвесная дорога стала одни из этапов программы возрождения Татева, средневекового монастыря IX века. Еще в 1390 году тут был создан университет, где обучали как богословию, так и светским дисциплинам. В 1931 году монастырь сильно пострадал от землетрясения, с тех пор восстановительные работы так и не были окончены. До открытия канатной дороги до Татева можно было добраться только по крутому серпантину. Он пролегал вдоль обрыва под углом в 45 градусов. А зимой эту дорогу еще и сильно размывало. Зато теперь Татев доступен для посещения в течении всего года. Кабинки едут со скоростью 37 км/час, преодолевая путь всего за 11,5 минут. Местные жители могут подниматься сюда бесплатно, а вот туристам придется заплатить 6 евро.

Канатная дорога Мисхор (Ай-Петри). Горное плато на южном берегу Крыма зовется яйлой. На турецком языке это слово означает горное плато. Когда-то тут осуществляли выпас скота пастухи. А еще раньше яйле придавали мистический смысл. Тут устанавливали каменных истуканов. Одной из самых известных яйл в Крыму является Ай-Петринская. Подняться на нее легче всего на канатной дороге. Подъем длится 15 минут, в течении которых туристы могут лицезреть живописную панораму Юго-Восточного Крыма. Канатка пользуется спросом и у местных жителей. Ведь зимой это самый лучший и быстрый путь, чтобы подняться на заснеженную вершину и насладиться ездой на лыжах и санях. Подвесная дорога строилась долгих 20 лет. Начала работать она в 1987 года, а через год на ней было открыто общее посещение. Сегодня в Украине около 15 подобных подвесных дорог, большая часть их разместилась в Крыму. Но Мисхор - Ай-Петри считается уникальной. Ведь между средней и верхней станцией находится самый длинный в Европе безопорный пролет. На протяжении двух километров пути нет ни единой промежуточной вышки. За путешествие вверх и обратно придется заплатить около 15 долларов.

Гренобльская канатная дорога. Обычно канатные дороги пролегают за городом. Эта же лежит прямо в городе. Это и неудивительно, ведь еще Стендаль писал о родном Гренобле, что там каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них находится самая известная городская достопримечательность - Бастилия. Сто лет назад муниципалитет задумался о том, как бы туристы смогли проще туда добираться. Ведь это могло сделать столицу французских Альп еще более привлекательным. Решено было построить канатную дорогу, которая изменила в итоге лицо города. 29 сентября 1934 года в Гренобле прозвучал гудок - горожанам был дан сигнал о запуске нового городского транспорта. Как Эйфелева башня для Парижа дорога стала символом Гренобля, оставаясь такой и поныне. Сперва пассажирские кабинки были весьма традиционными. Это были большие вагоны, которые могли вместить 21 пассажира. Но затем в 1976 году облик дороги изменился. Стали использоваться небольшие шестиместные кабинки их пластика, придуманные инженером Денни Кресселем. За такой внешний вид они были названы космическими яйцами и пузырьками. А прокатиться по канатной дороге туда и обратно можно за 6,8 евро.

Канатная дорога Масада. Путешествие по этой дороге превратится путешествием в историю. Масада является древней крепостью, которая была построена царем Иродом в горах Иудейской пустыни в 25 году до н.э. Это было убежище, которое окружали неприступные скалы. В крепости были и дворцы, и бани, склады продовольствия и оружия, синагога и водопровод. В 73 году Масада была взята римлянами, которые превратили ее в свой опорный пункт. Когда Римская империя пала крепость была покинута и забыта. Вспомнили о ней в 1862 году, когда сюда приехали археологи. Эти места всегда интересовали туристов, но с возведением в 1971 году тут канатной дороги, гостей стало еще больше. Раньше путь к вершине лежал по узкой змеиной тропе, которая в древности использовалась повстанцами, а сегодня археологами. Теперь же наверх можно подняться с помощью канатной дороги. Она является одной из самых невысоких в мире. Нижняя станция находится на высоте в 257 метров, а верхняя всего на 33 метра выше. Весь путь длится всего несколько минут, а работает на канатной дороге всего две кабинки. Из них открывается живописная панорама пустыни и Мертвого моря. Проезд в обе стороны стоит 19 долларов.

Пражская канатная дорога. Это дорога может похвастаться званием самой старой. Он была запущена еще 120 лет назад. Городская дорога вела на холм Петржин. А все началось с путешествия в 1889 году Клуба чешских туристов в Париж. Там они были поражены видом Эйфелевой башни. Было решено построить на холме Петржин копию башни, туда же всего за год провели и канатную дорогу. Она была не подвесной. Вагончик перемещался по рельсам с помощью каната. За один раз на высоту в 102 метра могло переместиться 50 человек. Тогда тросы дороги вращали водяным колесом. Из-за Первой мировой войны канатная дорога перестала работать на долгих 16 лет. В 1932 год пражская канатка снова начала перевозить людей. Теперь уже работу возложили на электродвигатели, а не водяное колесо. А весь путь был удлинен, став равным 511 метрам. Такой он и поныне. В 1965 году канатка снова была остановлена - часть рельс была уничтожена оползнем. Пражанам пришлось ждать нового запуска еще 20 лет. С тех пор знаменитый фуникулер является неотъемлемой частью городского общественного транспорта, прерывая свою работу только для осмотров. Подъем на канатной дороге обойдется в 1,2 доллара.

Канатная дорога Complexo do Alemao. Эта дорога известна тем, что она самая дешевая. Находится она в Рио-де-Жанейро. Кварталы этого города, известные как фавелы, давно уже обрели дурную криминальную славу не только у туристов, но и у самих местных жителей. Общественный транспорт тут практически не ходит - ведь узкие улочки к тому и расположены на холмах. Поэтому власти Рио решили проблему возведение канатной дороги. Она проходит над шестью пригородами самого большого города страны. Дорога начала работать в июле 2011 года. Строительство продлилось полтора года, а обошлось это властям в 87 миллионов долларов. Канатка протянулась над трущобами на расстоянии в 3456 метров. Это самая длинная такая городская дорога в мире. По ней постоянно ходят 152 кабины, которые способны за час перевозить до 3 тысяч человек. Местные жители имеют право проехаться дважды в день бесплатно, а каждая последующая поездка обойдется столько же, сколько и туристам - около 50 центов. Канатная дорога получила дополнительную актуальность после того, как стало ясно, что в Рио-де-Жанейро пройдет Чемпионат мира по футболу в 2014 году и Олимпиада в 2016 году. Этот вид транспорта может помочь облегчить доступ к некоторым спортивным объектам.

Канатная дорога Манхэттен (остров Рузвельта). Эта дорога по праву считается самой киногеничной. Ведь воздушный трамвай, следующий между двумя районами Нью-Йорка, появлялся в лентах "Леон", "Ночные ястребы" и в "Человеке-пауке". А ведь город находится в равнинной местности. Но несмотря на это, американцы решили проложить и тут канатную дорогу. Она соединила в 1976 году острова Рузвельта и Манхэттен. Первоначально планировалось, что она будет работать лишь на время постройки линии метро F. Однако местным жителям так понравилось ездить по воздуху, что канатную дорогу было решено оставить и после начала работы подземки. В итоге дорога получила статус полноправного городского транспорта. Можно сказать, что она стала первым в мире воздушным трамваем. Когда в 2005 году транспортники устроили забастовку, лишь канатная дорога продолжила перевозить пассажиров. В том же и в следующем году произошла пара неприятных инцидентов - кабинки воздушного трамвая застряли на Ист-Ривер. Пассажиры провели целых 7 часов в подвешенном состоянии. Это вынудило транспортников закрыть на время канатку и провести ее реконструкцию. Работы продлились 5 месяцев. Теперь каждая кабинка оснащена одеялами, водой, запасами пищи и даже туалетом. Проезд на канатной дороге в одну сторону стоит 2,25 доллара.

Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе. Это китайский парк может похвастаться самой крутой канатной дорогой. Чжанцзяцзе давно уже полюбили туристы. Ведь именно тут находятся скалы Улиньюань, вдохновившие режиссера Кэмерона на идею летающих гор в фильме "Аватар". В парке есть знаменитая гора Тяньмэнь и легендарная пещера Небесные ворота. Добраться до них можно по канатной дороге. Многие путешественники после поездки на ней называют ее самой захватывающей в мире. Канатная дорога неслучайно зовется "дорогой в небеса". Ведь на некоторых отрезках она поднимается ввысь под крутым углом в 70 градусов. Кажется, что кабинки просто врезаются в небеса. Весь путь на самый верх длится 40 минут. Перепады давления таковы, что у многих посетителей даже закладывает уши. Да и температура в кабине при подъеме резко падает. Над парком часто стоит густой туман, что делает окружающие красоты еще более таинственными. Весь путь составляет 7455 метров. Тем, кто решится преодолеть его весь, откроется самая высокая в мире естественная пещера. Создала ее природа путем эрозии. Жители окрестностей полагают, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе. Крутой серпантин для него насчитывает ровно 99 поворотов. Подъем обойдется тут в 7,6 долларов.

Очень многие люди с удовольствием бы прокатились по канатной дороге, чтобы испытать все необыкновенные ощущения, вызванные подобным способом перемещения. Канатные дороги можно встретить не только в горах или на пересечении рек, но даже и в крупных городах. Среди них есть очень и очень длинные, причем не все доступны обычным людям, ведь некоторые из них служат промышленным целям.

1. Габонская канатная дорога (76 км)

Именно в африканском Габоне находится самая длинная канатная дорога в мире. Но прокатиться на ней не удастся, поскольку перевозит она не людей, а марганцевую руду, добытую из шахты. Строилась эта канатная магистраль 3 года и была пущена в эксплуатацию в 1962 году. Её поддерживают 858 вышек, а к канатам подвешены 2800 ковшей. Но самой длинной канатной дорогой она стала не сразу, а после того, как в шведской Лапландии была разобрана 96-километровая канатная дорога, также предназначавшаяся для транспортировки руды, а 13,2 километра от неё переделали в аттракцион.

2. Шведская канатная дорога (42 км)

В Швеции есть и ещё одна технологическая канатная дорога, которая перевозит известь и мрамор до соседнего цементного завода. С 1942 года она переместила больше 2,5 миллионов тонн материалов.

3. Телеферико де Мерида, Венесуэла (12,5 км)

Это не только самая длинная в мире канатная пассажирская дорога, но и самая высотная. Она протянулась по Венесуэле от города Мерида до вершины Эспехо (4765 м). В ней есть 4 пролёта. Подъём на высоту 3124 метра продолжается час, за время которого путешественники могут любоваться роскошной панорамой гор и тропическими лесами с туманом в местах пересадок. За подъём, включающий две остановки в пути, нужно заплатить примерно 25 долларов. В кабине помещается 45 человек, а движется она со скоростью 35 км/ч. Вдоль маршрута «телеферико» иногда поднимаются и спускаются внедорожники и мулы, поскольку частенько канатную дорогу надолго закрывают на техническое обслуживание.


Уже несколько десятков лет курорты Турции благосклонно принимаются туристической публикой со всего света. Наших соотечественников особенно привлекают...

4. Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе, КНР (7,455 км)

В этом китайском парке настолько крутые и высокие горы, что даже кажется, будто они парят над землёй, ведь их подножие скрывается в тумане. Именно здесь вдохновлялся Джейс Кэмерон на создание фильма «Аватар». Проходящая между этими скалами канатная дорога справедливо считается самой завораживающей на планете. Из кабинок её фуникулёров открываются невероятно впечатляющие виды.
Впервые попавшие сюда путешественники иногда теряют сознание, но это объясняется не слишком сильными впечатлениями от увиденных красот, а резким перепадом давления. В кабине может быстро падать температура, а у людей закладывает уши. Поэтому эту канатную дорогу местные жители называют «дорогой в небеса», ведь на ряде участков она под углом 70 градусов устремляется в небо, пронизывая низкие облака. Зато смельчаки, решившиеся за 40 минут преодолеть почти 7,5 километров её дистанции, могут увидеть самую высокую в мире пещеру «Небесные ворота» - плод трудов эрозии на горе Тяньмэнь. Местные жители считают, что на этой горе обитают сверхъестественные существа.

5. Крылья Татева (5,7 км)

Находящаяся в Армении Татевская канатная дорога в 2010 году попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная пассажирская канатная дорога с одним пролётом. Её построили во второй половине 2010 года, а обошлась она в 18 миллионов долларов. Её маршрут невероятно захватывает - она проходит над невероятно красивым и кажущимся бездонным ущельем реки Воротан. У некоторых новичков от вида пропасти под ногами прерывается дыхание.
Этот маршрут проложен больше для местных жителей, поскольку соединяет пару деревень - Татев, возле которой есть очень интересный средневековый монастырь, и Алидзор. Причём для местных жителей такое путешествие является абсолютно бесплатным, в то время как чужакам придётся заплатить порядка 6 евро.
В проект строительства канатной дороги входил и пункт о восстановлении деятельности монастыря. Возросший приток туристов в связи с появлением этой канатной дороги позволил вернуть к жизни заброшенный монастырь, а в деревне Алидзор появилась инфраструктура - гостиничный комплекс, построенный в старинном армянском стиле.


Грузинский народ отличается радушием и гостеприимством, поэтому многие путешественники заранее предвкушают самый радушный приём на грузинской земле. В...

6. Канатная дорога Гульмарг, Индия (5 км)

Одна из длиннейших в мире и высоко забравшихся в горы канатных дорог находится в Индии. С её помощью туристы добираются до самого крупного в Гималаях горнолыжного курорта Гульмарг. Дорогу открыли в 2005 году, в пик сезона она поднимает наверх примерно 600 человек в час. Благодаря её появлению курорт стал намного доступнее, и его ценность в глазах туристов резко повысилась. Это не удивительно, ведь раньше горнолыжников поднимали на вертолётах, а стоимость такого путешествия была очень высокой, поэтому на этом курорте могли себе позволить отдыхать только богатые отдыхающие.

7. Малазийское чудо (3,38 км)

Возле малазийского города Гентинг, который местные жители иногда называют «Лас-Вегасом Малайзии», проложена примечательная канатная дорога. В этом городе царит постоянное веселье, несмотря на то, что он находится на двухкилометровой высоте. Там построены два десятка фешенебельных отелей, парки с аттракционами и одно на всю страну легальное казино.
Но эта высотная канатная дорога примечательна не праздностью местной жизни, а своей скоростью, ведь её почти 3,5 километра преодолеваются за 11 минут, что даёт скорость 6 м/с - быстрее канатной дороги в мире нет. Европейцев обычно удивляют проносящиеся внизу пейзажи, ведь горы там поросли не привычными для нас хвойными или лиственными лесами, а невероятно зелёными густыми тропическими джунглями - это большой подарок для любителей экотуризма.

8. Канатная дорога в Нячанге, Вьетнам (3,3км)

С помощью этой канатной дороги можно добраться до очень интересного острова развлечений Винперл, хотя она и сама по себе достойна внимания. Если из Нячанга смотреть в сторону моря, то можно будет заметить и канатную дорогу. Вечерняя подсветка делает её особенно красивой в тёмное время суток. Она была торжественно открыта в 2007 году, в тот момент она стала длиннейшей в мире канатной дорогой, проходящей над морем на высоте примерно 70 метров. Её канаты поддерживают 9 пилонов, напоминающих по очертаниям знаменитую парижскую Эйфелеву башню. Эта красота соединяет между собой город Нячанг с островом Хон Че, на котором и находится роскошный отель Винперл и одноименный парк развлечений. Сквозь прозрачные кабинки фуникулера отлично видно всю окружающую красоту, такое зрелище надолго запоминается. Проезд же на ней можно сравнивать с катанием на отличном аттракционе.


Креативные предприятия общественного питания неизменно пользуются спросом среди туристов и местных жителей. Чем эксклюзивнее будет подход к оформлению...

9. Нижегородская канатная дорога (3,661 км)

Эта канатная переправа устроена через Волгу, соединяя стоящие по разным её берегам города Нижний Новгород и Бор. Между городами всегда существовал транспортный дефицит, поэтому главным назначением этой канатной дороги стало предоставление людям альтернативного вида транспорта, дополняющего автобусы, электропоезда и речное такси. Но, помимо местных жителей, она стала привлекать и гостей Нижнего Новгорода, поскольку путешествие по ней дарит отличную панораму Волги и окрестностей.
Работать над её созданием начали в 2010 году, а уже в 2012 состоялся её запуск в рабочем режиме. По этой канатной дороге курсируют 28 кабин, рассчитанных на 8 пассажиров.

10. Крымская канатная дорога (2,98 км)

Пассажирская канатная дорога по маршруту Мисхор - Сосновый бор - Ай-Петри достаточно длинная и почти растворяется в окружающей природе. Среди крымских достопримечательностей она занимает не последнее место, и ежегодно сюда съезжаются туристы из разных стран мира. Эта канатная дорога действует круглый год. С её помощью быстрее, чем за четверть часа можно подняться на высоту 1153 метра, а оттуда открывается захватывающая панорама южного крымского побережья, любые мелочи видны как на ладони. Интересно, что между посадочными станциями «Сосновый бор» и «Ай-Петри» нет промежуточных поддерживающих опор, поэтому эта канатная дорога попала в Книгу рекордов Гинесса как самый длинный в Европе безопорный пролёт.
В 2013 году, несмотря на значительные технические трудности, была проведена уникальная операция по замене несущего каната новым, специально изготовленным для климатических параметров данной местности и особенностей эксплуатации. После этого катание на данной канатной дороге у всех сомневающихся в её надежности не должно вызывать никаких опасений - они смело могут наслаждаться красотами природы, забыв, что под ногами пропасть.